Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Юрий?..   За один только скотч?..   Да трыньдюлей вставит и правильно сделает.
Можно еще поликарбонат нервюр сориентировать каналами сот сверху вниз. Тогда, если при эксплуатации обшивка вдруг начнет отставать от двухстороннего скотча, можно на поликарбонат обшивки сверху приклеить полоски Д-16т просверлить и потом прошить нитками (или проволкой) , пропустив их внутри сот нервюр.
 
На трубчатый лонжерон кручение должно ещё как-то передаться. Как?
Точно так же как передает кручение полотно на крыле с трубчатым лонжероном обшитом полотном, т.е. никак.
А сам контур из СПК, связанный с нервюрами только через скотч  - ???
"Прокрутиться" вокруг нервюр поликарбонат тоже не сможет, т.к. через ал.уголки приклепан и приклеен  к задним стенкам нервюр. 

То есть труба на кручение не работает.
"Тряпочные" крылья без замкнутого контура носка, как правило - двухлонжеронные(трубные), с подкосом или тросом к каждой трубе.
У Вас кручение должен брать и сдавать на фюзеляжные узлы по трубе и задней стенке контур СПК.
Допустим, как уверяет @ urii . можно надёжно склепаться  с задней стенкой.
Остаются вопросы:
- волны не пойдут при кручении от корня до законцовки крыла при предложенной (слабой, ИМХО- никакой) конструкции крепления к нервюрам ?
- Не поползёт и не отвалится ли скотч от этого и от разрежения на обшивке?
- как долго проработают "подломленные" места 1,2,3,4,5  СПК?

Прочие вопросы по СПК на этой ветке, полагаю, неуместны 😉, т.к. уже отметены @ urii
 
 
можно на поликарбонат обшивки сверху приклеить полоски Д-16т просверлить и потом прошить нитками (или проволкой) , пропустив их внутри сот нервюр. 

Вот это уже понадёжнее будет. И лучше сразу  😉
 
Всю потребную нагрузку на кручение здесь воспринимает трубчатый лонжерон. В расчетах на кручение обшивку поликарбонатом не учитывал, но она (приклееная к нервюрам обшивка) будет тоже работать на кручение "в качестве бонуса"

На трубчатый лонжерон кручение должно ещё как-то передаться. Как?
А сам контур из СПК, связанный с нервюрами только через скотч  - ???
Интересно, что Вам скажет Юрий Иванович, у меня лично слов (хороших) нет 🙂
 

Не знаю что скажет Юрий Иванович я скажу так..... да кручение воспринимается трубчатым лонжероном при условии, что лонжерон расположен логично а не на обум Лазаря( по передней кромке) Через три силовые нервюры кручение передаётся на основной лонжерон. Что позволило заменить второй лонжерон на простую укосину и убрать второй подкос. Поликарбонат тоже даёт хороший + на кручение. Но я его в расчёт не беру. Так на всякий случай для увеличения коэффициента безопасности.
 

  И лучше шилом...    (по тому как в дырочку маленькую внутрь сверху попадёшь а в нижнее отверстие как попадать когда у тебя нить болтаться в соте будет)))
Вначале, до приклеивания дюралевых полосок шилом проколоть отверстие в поликарбонате на верхней поверхности крыла. Потом длинное шило пропустить сквозь этот прокол, далее пропустить внутри соты нервюры, и  проколоть нижнюю обшивку крыла. Потом горячим шилом "облагородить" получившиеся отверстия в поликарбонате. Сделать необходимое количество таких отверстий. Рядом проложить полоску дюраля с наклееным с нижней стороны скотчем, наметить, а потом просверлить отверстия. Снять нижнюю защитную пленку со скотча и приклеить полоски к поликарбонату совместив отверстия. Прошить иголкой длиной 20 см.
 
Не знаю что скажет Юрий Иванович я скажу так

Я говорил про Вас.
Если с отчеством ошибся - извините :-[
В постах поправил на ник @ urii

По технике скажу, что мне СПК не по душе, но у Вас вот - получается.
 
Остаются вопросы:
- волны не пойдут при кручении от корня до законцовки крыла при предложенной (слабой, ИМХО- никакой) конструкции крепления к нервюрам ?
В том и прелесть СПК, т.к. в отличии от дюралевого листа 0,5 мм имеет в 8 раз большую строительную высоту, т.е. 4 мм. И волну на нем создать намного затруднительнее. Даже если и отойдет от нервюры на пару милиметров, поменяется только кривизна профиля, но плавность обтекания не нарушится.   
 
Фраза из забугорного форума Классная идея. Моя немедленная мысль была , чтобы соответствовать новым более тонкие гибкие солнечные панели внутри крыльев и запускать электродвигатели. Это может быть , наконец , способ избежать тяжелых батарей. Ммммм ... блин, меня думать здесь. это они говорят о  крыльях из СПК,   и в этом что то есть....
 

Вложения

  • IMG_4015_001_001.jpg
    IMG_4015_001_001.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 111
Для Jeka:

отверстие делал лобзиком, причём уже на собранной консоли, предварительно просверлив отверстие. Для повышения износостойкости пилки рекомендуют её смазывать касторвым маслом. На "голой" трубе будет удобнее. Неровности убираются напильником. Где-то на форуме показывалось, как это делается с помощью коронки, но она сейчас будет стоить не менее 500 руб, что для разовых работ, на мой взгляд, экономически не оправдано.
 
Для Jeka:

отверстие делал лобзиком, причём уже на собранной консоли, предварительно просверлив отверстие. Для повышения износостойкости пилки рекомендуют её смазывать касторвым маслом. На "голой" трубе будет удобнее. Неровности убираются напильником. Где-то на форуме показывалось, как это делается с помощью коронки, но она сейчас будет стоить не менее 500 руб, что для разовых работ, на мой взгляд, экономически не оправдано.
Спасибо за подсказку. 🙂
 
с кем не бывает,

https://www.youtube.com/watch?v=ag5-IraRBWI#t=22.174562

-davajtie znakomitsia=moi piervyje vzlioty i padienija...

zholtyj hokkiejnyj kask +boroda,togda jestsho tshiornaja!\r

=5:50 min=piervyje popytki "pilotazha"...

Добрый вечер Хенрик. Пробудили воспоминания..... Первую дельту я соорудил ещё в 1964г Вот она была именно такой с углом при вершине 90гадусов.  Только сделан был не из труб а из бруска 40Х40 и покрыт полиэтиленовой плёнкой. 🙂
 
Добрый вечер Хенрик. Пробудили воспоминания..... Первую дельту я соорудил ещё в 1964г Вот она была именно такой с углом при вершине 90гадусов.  Только сделан был не из труб а из бруска 40Х40 и покрыт полиэтиленовой плёнкой. 
Неплохо, Юрий - Вы предвосхитили рождение дельтапланеризма аж на 7 лет, причем, не подозревая о Рогалло и его редких последователях:
На традиционной встрече воздухоплавателей в мае 1971 года, посвященной дню рождения Лилиенталя, встретились энтузиасты свободных и буксировочных полетов. На этой встрече были определены основные принципы дельтаплана в том виде, в каком мы его видим сейчас. 1971 год принят за дату рождения дельтаплана. Вскоре начались и полеты на нем. Считается, что первый старт с ног, с разбега совершил американец Д. Килборн. Ему же принадлежит и первый зафиксированный рекорд продолжительности полета, равный 1 часу 4 минутам, совершенного 6 сентября 1971 года в Калифорнии близ Сан-Хосе.
 
Проклятые буржуи. Как всегда украли в союзе и заявили, что это иха изобретение. 🙁
 
Надо в международный патентный суд подавать. Можно будет нехилые бабки на лицензиях по производству дельтиков иметь. На свой самолет по-любому хватит. И не на один. 🙂
 
с кем не бывает,

https://www.youtube.com/watch?v=ag5-IraRBWI#t=22.174562

-davajtie znakomitsia=moi piervyje vzlioty i padienija...

zholtyj hokkiejnyj kask +boroda,togda jestsho tshiornaja!


=5:50 min=piervyje popytki "pilotazha"...

Добрый вечер Хенрик. Пробудили воспоминания..... Первую дельту я соорудил ещё в 1964г Вот она была именно такой с углом при вершине 90гадусов.  Только сделан был не из труб а из бруска 40Х40 и покрыт полиэтиленовой плёнкой. 🙂

-а я позже,в 74г. построил дельтаплан из виниловых трубок,
купол из полиэтиленовой плёнки от теплиц,клеенной болгарским широким лейкопластарем!\сильно летать хотелось...\

https://www.youtube.com/watch?v=Ebly1GADsRQ

-в 77 году появилось крыло др Вольфа с "угом" вершины=180 градусов!
\на нём были проведены опыты с упругой подвеской
и колебательным методом привода=вроде-бы добился горизонтального привода\.

"Because of the possibility of high L/D, it is very suitable for oscillating wing propulsion of hang gliders (ref. 5) and has been practically proved and tried by the author in 1976-1977 by use of an elastic pilot harness and foot straps."
 
Видео  прям  бальзам  на  душу,  спасибо.  Вот  это  действительно  тяга  к  небу.  Господи  рисковали  и  даже  не  знали  или  не  хотели  знать...........на чем  летали.  Я  тут  как  то  пришел  к  приятелю  у  которого  стоит  самолет  84  года, заваленый  старым  барахлом, честно  ужаснулся  как  на  этом  летали  и  вполне  успешно  с  Нептуном  в  23  л.с.
 
Назад
Вверх