Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Сегодня Сформировал центроплан и выкроил стекло.
На фото выглядит немного неуклюже но  когда снимется плёнка и окрасится вид стане вполне презентабельный.
 

Вложения

  • 20160319_192925.jpg
    20160319_192925.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 119
  • 20160319_192723.jpg
    20160319_192723.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 113
Вот так выполнены узлы навески рулей.
 

Вложения

  • 20160319_192254.jpg
    20160319_192254.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 123
  • 20160319_192305.jpg
    20160319_192305.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 117
А вот так выглядит оперение в законченном виде. Осталось проклепать по нервюрам, руль высоты и установить качалку.
 

Вложения

  • 20160319_192050.jpg
    20160319_192050.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 120
lapshin сказал(а):
Вот, интересно, Юрий - я предложил, а затем и сам начал использовать двухсторонний скотч между каркасом и обшивкой в 2008 году; а когда Вы пришли к подобному решению ? И на чем основываясь?
Добрый вечер Владимир Павлович. Приятно видеть вас на своей страничке.
Двух сторонний скотч изначально применил на первом поликарбонатном крыле. Встал вопрос как избежать подвижки поликарбоната относительно нервюр и других деталей ведь его тонкие перепонки не могли держать обшивку. И тогда я впервые применил скотч. Я уже не помню когда появилась в свет моя первая машина. Где то в 2003году по моему.  После того как был освистан мой проект. Я пообещал сделать цельнометаллический самолёт. И снова встала проблема. Строительная заклёпка слаба. Я иногда брал образец и сдвигал листы 0.5 дюрали, как ножницы, и заклёпка срезалась. Тут я вспомнил про свойства скотча. Он отлично держит на сдвиг. И вот снова скотч в работе его удивительные свойства позволили использовать строительные заклёпки в металлических конструкциях. Сейчас  без него у меня не обходится не одно клёпанное соединение.
 
Я иногда брал образец и сдвигал листы 0.5 дюрали, как ножницы, и заклёпка срезалась.
Ну, это-то - не вопрос: используя, все же, вытяжные заклепки с известными характеристиками (фирмы Bralo обычно), сопоставляю заявленную силу на срез с силой смятия листа и на основе этого выбираю диаметр. Правильно, если срез заклепки происходит примерно на той же нагрузке, что и смятие листа - поэтому диаметр заклепок подбирается сообразно толщине листа.
Используя двухсторонний скотч, удается существенно увеличить шаг заклепок и снизить риск их среза - фактически, почти вся нагрузка воспринимается именно скотчем.
 
Двух сторонний скотч изначально применил на первом поликарбонатном крыле
решение как бы не совсем традиционное для авиастроения,но интересное) есть ли наблюдение как ведет себя соединение по прошествии времени и в условиях перепада тем-р,влажности и тд..с ним что-то происходит?
 
Двух сторонний скотч изначально применил на первом поликарбонатном крыле
решение как бы не совсем традиционное для авиастроения,но интересное) есть ли наблюдение как ведет себя соединение по прошествии времени и в условиях перепада тем-р,влажности и тд..с ним что-то происходит? 
Его Лапшин успешно опробовал на Ларосе, да и все эти неопланы автобусы как оказалось на таком решении построены, мы только не знали об этом :-?
 
Юрий, наверняка вы где-то писали но я не могу ни как найти вес вашего поликарбоната и если есть такие данные о макс. нагрузке на метр квадратный... скажите пожалуйста.Спасибо.
Я это.......давеча вопрос задавал,да не успел ответить на ваш ответ.Зайду с другой стороны-машина 700кг веса в первом приближении,площадь крыла 10м кв.Каково расстояние между нормальными нервюрами в пространстве между лонжеронами при эксплуатационной-3 при использовании поликорбаната? [smiley=dankk2.gif]
 
Всё просто, открываете книжку и считаете.

Сначало нагрузки по этим нормам считаете.
Они по размаху разные.
https://cloud.mail.ru/public/2Yrr/XGtBPDFvf

Потом толщины обшивок
По вот этой книжке исходя из нагрузок уже пощитанных по нормам.
https://cloud.mail.ru/public/HfDo/MsnERKtcz

Часть про 3-х слойные обшивки и расчет их на потерю устойчивости.

Ну и потом делаете простенькую оптимизацию.

Берете шаг 0.3 м и толщина обшивки получается такой-то и такой то.

Потом 0.5 м

И потом 0.7 метра допустим

Складываете массу нервюр с массой обшивки и выбираете самый легкий вариант.

Есть еще вариант, шаманские. При помощи бубна вызвать духов и он вам укажет толщину.
Некоторым во сне толщины обшивок приходят.

Ну или можно сделать просто 0.35м и сильно верить, что выдержит.

Только имейте в виду, что тут одни советчик, а летать вам придется.
 
У Юрия самолет.Он же как то расставил нервюры на крыле т.е знал макс. нагрузку на панель, или на глазок 😉?
То Леха:Для расчетов надо знать всякие сигмы и тау поликорбаната,а где взять их ?
 
Чё там думать...     Цифры всё равно "подвижные" получаются (даже если вы их и найдёте подробные, и не завышенные заводом-изготовителем) и если с новья нервюры можно "где-нигде" только поставить и сотовый поликарбонат вполне нагрузки выдержит, то через пару лет этот поликарбонат уже надо будет хорошо "подпереть" чем-то (в данном случае нервюрами) изнутри, по тому как ультрафиолет ему "жизни-то подпортит".       Только вот мне чем поликарбонат сотовый нравиться это то, что вся "порча" на виду у вас будет и запас прочности ещё во втором внутреннем слое остаётся (по тому как он ультрафиолетом не тронутый будет).  При чём не хилый такой запас.   В отличие от алюминиевой обшивки, где коррозия от конденсата начинает изнутри крыло жрать и вы это увидите если она только сквозная начнётся.    Ну и опять же - поправочка...   Это я описал случаи хранения на улице, а в ангаре (или при дополнительной защите) ситуация в разы конечно лучше будет.   Так что я считаю, что шаг нервюр, это ваше личное и я б сказал даже "интимное" дело...
 
У Юрия самолет.Он же как то расставил нервюры на крыле т.е знал макс. нагрузку на панель, или на глазок 😉?
То Леха:Для расчетов надо знать всякие сигмы и тау поликорбаната,а где взять их ?

То, что вы ребята серьёзно относитесь к науке это радует 🙂 Но ещё бы хотелось увидеть что вы хорошо представляете физику процесса. В детстве я смотрел фильм, не могу найти про конструктора авиа двигателей. Он конечно не только двигатели создавал. И вот врезалось в память как он рассказывал про мельницу которую создавал он говорил я прямо вижу как зерно  поднимается по спирали..... и ТД. Это очень ценное качество видеть не видимое. По крылу всё просто. Снизу крыла действует скоростной напор он распределён примерно одинаково по всей поверхности но в силу того, что падение давления над крыло не равномерное, то центр давления, смешается в перёд. Под крылом картина мало чем меняется так ка любой участок нижней поверхности находится под одним углом к набегающему потоку. Это я для простоты понимания взял профиль плоско выпуклый. Так вот.... чтобы понять какая же нагрузка ложится на нервюры..... нужно подумать и мысленно, щёлкнуть хвостом. 🙂 Это из мультика чертёнок под номером 13.
Так вот чтобы понять нужно взять подъёмную силу растянуть её  на площадь длинной размаха и опереть к примеру на 11 нервюр.  Что такое 11 нервюр это 11 точек опор. Если крыло прямоугольное то вес распределится поровну. И так нагрузку нашли. теперь берём нервюру а точнее длинну её нижней полки в см.  делим нагрузку на нервюру и получаем нагрузку на см. И ТД уловили ниточку?  К примеру  машина 300кг площадь 10квм нагрузка 30кг на квм. Хорда 100 см  300 делим на 11 получаем 27 кг  на нервюру. Делим на 100 получаем 270гр на см.  Вот и всё. Я уже писал, что всё же основная задача нервюры формо образующая. Расстояние между нервюрами диктуется не нагрузкой а необходимостью сохранения профиля. Чем чаще нервюры тем меньше прогиб обшивки а значит и точнее выдерживаются заданные характеристики крыла. Замет те нагрузка на см обшивки не велика а вы ломаете копья целые трактаты пишете. Хочешь я тебе умную вещь скажу, только ты не обижайся, командир обязан думать..... а не просто считать ;D
 
Двух сторонний скотч изначально применил на первом поликарбонатном крыле
решение как бы не совсем традиционное для авиастроения,но интересное) есть ли наблюдение как ведет себя соединение по прошествии времени и в условиях перепада тем-р,влажности и тд..с ним что-то происходит? 

Срок наблюдения не велик. Всё зависит от качества скотча. Я применяю самый не дорогой. Что интересно не бросается в глаза что либо говорящее об ухудшении состояния конструкции. Не смотря на то, что на солнышке скотч размягчается но подвижки не даёт. Зимой в обще всё шоколадно. 
 
К тому же как  Вы и говорили очень существенно облегчает клепку. Даже не важно как соблюсти порядок клепки.  Если сразу правильно положил, потом не ведет.
 
А как в небольшой дождь поликарбонатное крыло зарекомендовало, нет ли падения подъемной силы как у планера ЛАК-16?
 
Назад
Вверх