Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Ну смысл, что я тут процесс выкладываю, сразу полеты показать и хорош.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Я не против, что дошло, я его сам друзьям разослал. Больше не буду.
 
процесс это самое главное 🙏 большую работу проделал 👍!!!!
Алексей проделал не только большую работу.Но самое удивительное очень быструю.От задумки до реализации.Некоторые годами строят а выхлоп ноль.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Общая рекомендация 6, но это на мой взгляд много. Я поставил 3, но за счет регулировки тяг, настраивать угол очень легко и удобно. А на взлете/посадке, да кто ж его знает, там попой ощущаешь сколько тянуть . Доводил почти до срыва
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Хоть тебя ктото сдал или вычислил,но всёравно шикарно,интрижка почти удалась))). Но! Фотки никто не отменял! Ждём продолжения банкета и всё в таком же духе!)
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Алексей, как ты стэф на лобике гнул? Просто заневолил его на нервюры или што то предварительно с ним делал(нагревал или еще чего)?
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Правда, что ли?
Ссылочкой поделитесь - если сможете, конечно.
В ином случае, следовало бы сообщить, что это Ваша личная догадка - как и с автоматом перекоса, кстати.
Ссылкой поделиться не могу по причине того, что этот вывод я сделал исходя из изучения истории авиации тех лет. А разве не самоочевидно, что повторить описываемую здесь конструкцию на материалах столетней давности (без модных пенопласта, стеклотекстолита, экструдированной алюмотрубы, высокопрочных клеев итп) невозможно?
С АП- та же фигня - по отдельности-то все детали так-сяк сделать можно было и век назад. Но вспомните, сколько побилось самолетов на заре авиации из-за того,что "металл устал"? А ведь на НВ - циклические и иные нехилые нагрузки. Именно поэтому, в том числе, вертолеты Сикорского полетели настолько позже, чем его же самолеты.
Даже странно как-то Вам об таком напоминать...
 
Замечательно Алексей, а что по итогу, в 115 уложился?
Не только уложился.Но есть еще запасик кг в 12.Самолетик очень летучий после уборки оборотов хорошо планирует не сыпется.Управляется восхитительно на всех скоростях.Так как не дали сохранить интрижку ,что меня поразило.Леха так сбалансировал крылья ,что при отклонении ручки она сама возвращается в нормальное положение в статике и в полете.Посадочная 40 однозначно.Летит легко.Цели поставленные перед этим самолетом достигнуты в 100 процентов.Урааа золотым рукам и ясной голове моего друга.Повторюсь за зиму сделано.
 
Последнее редактирование:

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, да человек тоже от радости чуток опередил меня 😁. А там еще и видео наснято процессов.
Стэф гнул руками на трубе с помощью фена, друг гнул более правельно на трубе с подогревом спиралью. Самый большой опыт по стэфу на Юниоре, всему учились там. В остальном все отлично. Надо искать кусочек свободного неба и нормально испытать. В тот день было порядка 10ти подлетов, змейки, благо длина поля 1,5 км, были хорошие пролеты. Плюс ветер был слева из за лесополосы и я был в роторной зоне, болтало хорошо. Ручкой отрабатывает шикарно, нет увода с курса.
Есть два момента, мы так чуток вначале указали. Первое - на змейке делал поворот чисто ручкой, при отклонении он идет в сторону поворота, но не так выраженно, как на элеронах. Т.е поворот есть, он не остается в прямолинейном направлении и уж тем более не реверса. Он поворачивает, но вяло, добавляешь педаль и все вообще шикарно. Т.е им надо рулить ручка педаль. Второй момент, по поводу вырывания ручки. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО КТО ЗАХОЧЕТ ПОВТОРЯТЬ!!!!!! Центр тяжести крыла сзади центра подцепа, на стоянке тяги тянут за усы Vкачалки и все стабилизирует, на разгоне, в полете на всем диапозоне ручка в нейтрали, усилия стабилизирующие, все отлично. На срыве, на больших углах центр давления убегает назад и появляется момент увода ручки в ту сторону, куда легче. Меня это воообще не напрягло, т.к это только в момент выдерживания до срыва, чтобы проверить минималку, т.е тянешь тянешь, он опа и на левую лыжу, на скорости примерно 40. Но у меня еще центровка немного задняя, поставлю панельку, легкий обтекатель и попробую еще. Что характерно это опа и на лево, не из за свала, получается ручку уводит влево, и сыпит на опущенную консоль, не поднятую!!!!!! Т.е это показывает, что профиль сам стремиться умнньшить угол атаки, как на блохе, просто таким образом. Еще раз повторюсь, на срыве валим не из за срыва на поднятую консоль, а на автоматически опущенную. Вот такой эффект.
А так сделан за 3 месяца, вес до глушителя и ремней и бака был 95кг, сейчас честные 110кг. Можно облегчать, много металла. НО он 115 и он весь мощный. Прав был Лапшин, с ад31т1 можно работать, там по сути как с деревом, из за слабости надо ставить бОльшие сечения, это дает жескость.
 
Последнее редактирование:
У высокопланов почти у всех нужно помогать педалями.На пчеле очень заметно.Тем более если крыло высоковато.Так ,что все гуд.Я правильно понял ,что чем ближе к срыву его подводишь т.е меньше скорость, тем более нарастает усилие на ручку на уменьшение угла?
 

brabuss80

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. Скажите Вы к нервюрам крыла ткань только клеили или еще прошивали? На какой клей клеили? Пенопласт чем защищали от эмалита?
 
Вверх