Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey

архимед

Я люблю строить самолеты!
По цельноповоротным консолям. Знаю человека который делал авиамодели(весьма немалые) тоже с цельноповоротом. Ну и когда тары бары советовались, я как этот как его... не авангардист и этот как его ... консерватор(возраст наверное), сомневался, говорил ему сделай классически чтоб наверняка. А то переделывать потом... А он чел молодой энергичный с поразительной работоспособностью + новатор короче. Вобщем модели эти афигенно летали и управлялись. Пожалуй не хуже а может даже и лучше классики. Конечно модели это не полноразмерный самоль но до 115 это можно сказать в некотором роде тоже модель. Так что Алексей дерзай. Только вот кажется мне что тут больше 115 выйдет.
 
По цельноповоротным консолям. Знаю человека который делал авиамодели(весьма немалые) тоже с цельноповоротом. Ну и когда тары бары советовались, я как этот как его... не авангардист и этот как его ... консерватор(возраст наверное), сомневался, говорил ему сделай классически чтоб наверняка. А то переделывать потом... А он чел молодой энергичный с поразительной работоспособностью + новатор короче. Вобщем модели эти афигенно летали и управлялись. Пожалуй не хуже а может даже и лучше классики. Конечно модели это не полноразмерный самоль но до 115 это можно сказать в некотором роде тоже модель. Так что Алексей дерзай. Только вот кажется мне что тут больше 115 выйдет.
А может и меньше ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Итак, крыло.
Французы указывают в чертежах Пушела плотность 35кг/м3, из доступного нам в магазинах самый плотный Пеноплэкс фундамент имеет 32 по описанию, но его толщина 50мм. Изначально купил утеплитель 25мм, но его плотность 26кг/м3, и сравнив два образа, разница прям ощущается. Решение остановил на фундаменте.
Для вырезания нервюр сделал приспособу , питание нихрома после долгих мучений , ограниченного времени и "а что если сваркой запитать )))" выбрал последнюю. Обычная ресанта подошла идеально. Но после опытов со срезами, вообще не понравился этот метод. И самым чистым и быстрым оказалось резать фрезерным копиром. Если нихромом вырезать нервюру это минуты 3-4 и поверхность не идеальная, фрезер режет за 30 секунд идеально. Пенорезку переделал на горизонтальную. Распускал листы 50 мм пополам, и после фрезером вырезал нервюры. Мусора очень много, но делать быстро и приятно. За день нервюр можно нарезать на эскадрилию.
И еще момент, в чем плюс выбранной технологии, крыло однолонжеронное и не требует стапеля, для сборки были сварены две опоры, крыл можно собирать в любой части мастерской и крутить как удобно.

20231207_182222.jpg


20231208_185933.jpg


20231208_191424.jpg


20231208_194723.jpg


20231210_173941.jpg


20231211_143840.jpg


20231211_143851.jpg


20231211_151112.jpg


20231211_192019.jpg


20231212_111816.jpg
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Молодец Алексей. Так держать. Удивляет ваша работоспособность.
А по нервюрам попробуйте нагрузить одну распределенной нагрузкой и посмотреть что получится.
Армировать их будете или нет? Сдаётся мне что самое опасное место на нервюре будет в месте сочленения с лонжероном в нижней части. Перемычка очень маленькая.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Чтобы от натянутой обшивки не получались ступеньки?
 
При приклеивание жесткого лобика без подрезания задней кромки, примерно из стефа, между нервюрами образуется горбики.Волнообразное обрезание кромки убирает их.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
на промежуточных нервюрах, которые обрываются на лонжероне, наверно будет излом обшивки. Есть смысл подрезать верх этой нервюры, чтобы сделать сопряжение
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
полоски и боковые шайбы вырезал из 2 мм фанеры, на все крыло ушло чуть больше листа, в принципе, можно раскроить чтобы хватало листа четко. После разметки нервюры клеятся на места и шайбы собираются уже непосредственно на лонжероне. Это нужно, чтобы клей высыхая, заполнил все зазоры. И уже после как все соберется, кантуется полосками фанеры, также на пур.

20231213_144219.jpg


20231213_144246.jpg


20231213_180159.jpg


20231214_183227.jpg


20231214_194630.jpg


20231214_194701.jpg


20231214_200347.jpg


20231214_200519.jpg


20231215_185708.jpg


20231215_185810.jpg
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
как видно точность установки отличная, хвостики нервюр как по нитке. Делали тесты на отрыв полок от пеноплэкса, клеи показали плюс минус одинаково, в принципе любой клеевой шов прочней самого пенопласта. Дело только за удобством использования. Клеил так же на пур.

20231216_145553.jpg


20231223_114849.jpg


20231229_144123.jpg


20231230_175812.jpg


20240102_175124.jpg


20240117_161613.jpg


20240117_184345.jpg


20240117_184503.jpg


20240118_122517.jpg


20240128_182755.jpg
 
Вверх