Проект 4-местного ЛК

Шестаков Илья

Авиация должна быть доступна для всех.<b
С таким полетом мысли, да еще и с песнями, нужно сразу в космос, чтобы Илон Маск завидовал! ;)
Над Илоном сперва большенство смеялось, а сейчас они на том же месте, а Илона только набирает обороты, я к тому, что это только начало)
Благодарю вас за наблюдательность, чувство юмора и уделённое время!
Желаю вам хорошей жизни!
 

Шестаков Илья

Авиация должна быть доступна для всех.<b
Парень ты к успеху идёшь. Ещё чуть чуть и наверно полетишь?
Как там Самолёт легко?
Цел, ждёт модернизации, всерьёз задумываюсь сделать закрытую кабину пилота как на ЛК-1 и за одним опробовать обшивку из листового стеклопластика и каркас из алюминиевых профилей ЦЧ крыла.
Перерыв в работе с Самолёт- Легко связан с тем, что я занимался мастерской, её утеплением и отоплением.
Благодарю за вопросы интерес и уделённое время!
Хорошей жизни!
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Илья да они не со зла!. Просто абсолютно утопичный проект. Совокупность заявленных характеристик заведомо недостижима. Видно, что у вас и руки и голова на месте, но занялись не тем. Вам здесь корифеи, съевшие не одну собаку на классике, об этом пишут. При чем пишут деликатно (первый раз вижу такую деликатность, обычно какашками закидали бы до верху). Юрий Яковлев например давно бы бросил свой Аэропракт и начал бы на своих мощностях выпускать 4х местные летающие крылья со скоростями под 300, посадочными 50, да еще и с затратами на гвозди и профили АД-31, но задумайтесь почему не стал, а выпускает классический А-22? Можно понять максимализм, они дураки ;), зашоренные догматики. Но как сказал один мой знакомый, хочешь строить, строй сверхзвуковой мегамахолет вертикального взлета, хочешь летать строй классику.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Максимальный взлетный вес: 500 кг
=500-75кг пропана=425кг
425-4человека=425-(4*80)=105кг
105-вес шасси это 4 колеса с подвеской по 5кг и 2 колеса по 3 кг= 105-20-6=79кг
двигатель? пусть будет 20 кг 79-20=59 кг
приборная доска 10кг 59-10=49кг
Площадь крыла: 12,5 м², эффективная 8 м²
соответственно 12,5*( Обшивка: листовой стеклопластик(стеклотекстолит) 0,5 кг/м² )=6,25*2(с двух сторон ведь)=12,5 кг на крыло
49кг-12,5=36,5кг
Если сделаете силовой каркас 36 кг все полетит.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
О нашел "Да считал. Обшивка из сотового поликарбоната будет весить примерно 28 кг (35 м[sup]2[/sup]), а остекление около 12,5 кг (3,5 м[sup]2[/sup])"

тогда получается 49-28-12,5= 8,5кг вам остается на каркас.
Удачи
PS два подкосных дюралевых крыла площадью 13кв м весят 60 кг ;). Кто вам сказал что конструкция из стеклотекстолита легче дюралевой?
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Над Илоном сперва большенство смеялось, а сейчас они на том же месте, а Илона только набирает обороты, я к тому, что это только начало)
Благодарю вас за наблюдательность, чувство юмора и уделённое время!
Желаю вам хорошей жизни!
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
По расчетам с каркасом из алюминиевых профилей в 115 кг укладывается 4-ох местное ЛК. На заднем сидении поместятся трое детей, но не взрослых. Сравнение по ширине с легковым автомобилем было со сложными БЧ крыла, которые добавляют около полуметра ширены, ширина кабины самолёта около 1,2 м.
Что бы сделать 6-и местный самолёт ЛК до 115 кг можно сделать его в 1,5 раза шире, добавить 1 двигатель и построить его полностью из стеклопластика с заполнителем из пенопласта, тогда ширина кабины и седений будет 1,8 м.
Благодарю за вопрос, размышления и уделённое время!
Желаю хорошей жизни!
Может добавить ракетный ускоритель для взлёта в 6 местном варианте. А в горизонте моторы если 4-х тянут, то 6-х вытянут
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Над Илоном сперва большенство смеялось, а сейчас они на том же месте, а Илона только набирает обороты, я к тому, что это только начало)
Благодарю вас за наблюдательность, чувство юмора и уделённое время!
Желаю вам хорошей жизни!
Так то оно так, но Илон Маск, над которым смеялись, был мультимиллионером в то время и мог себе позволить всяческие эксперименты, с рисками. ;)
У нас же, просто людей состоятельных :), иного выхода, как развивать свое техническое творчество проверенным путем, нет. Так и мучаемся. :(
А за пожелание хорошей жизни, спасибо! Она у меня и так неплохая, а значит будет еще лучше! :cool:
 
Откуда
Тверь
Через 2-3 недели, материалы и чертежи есть, осталось доделать TIG сварку в среде водорода
Илья, вот с водородом поосторожнее! А то невинное увлечение в условиях ограниченного бюджета может закончиться плачевно!
 

Шестаков Илья

Авиация должна быть доступна для всех.<b
Юрий Яковлев например давно бы бросил свой Аэропракт и начал бы на своих мощностях выпускать 4х местные летающие крылья со скоростями под 300, посадочными 50, да еще и с затратами на гвозди и профили АД-31, но задумайтесь почему не стал, а выпускает классический А-22?
Уточню, что посадочная скорость 50 км/ч с одним человеком на борту и малым остатком пропана т.е. с весом 190-200 кг, нагрузкой на крыло 25 кг/м² эффективной площади, которая =8 м².
Наверное по тому, что Юрий думает: "зачем задумываться о чем-то радикальном, дела и так идут не плохо, цели сделать авиацию доступной для большенства у меня нет, мои самолёты и так вне конкуренции по цене и характеристикам".
Раз спросили расскожу, поверхностное и стереотипное мышление:
Просто некоторые ошибочно полагают, что отличие самолета от нормальной схемы в виде большого количества крыльев, так называемых несущих фюзеляжей и т.д. это прогресс.
Аргументы типа "прекрасно летает" обычно означают "отрывается от земли и сносно управляется". О сравнении характеристик, речи совсем не идет.
А если сравнивать, наш двухместный А-20 с Ротакс-503 и одноместный FMX-4 с таким же двигателем, то получается следующее:
При взлетной массе 450 кг А-20 имеет Vy max = 3 м/с, V max = 150 км/ч, дальность с 40 л = 350 км.
При взлетном весе 336 кг FMX-4 имеет Vy max = 3.8 м/с, V max = 177 км/ч, дальность с 38 л = 240 км.
FMX-4 хорошо управлялся, спокойно летал вниз головой, при низких скоростях и больших углах атаки не сваливался в штопор, а парушутировал за счёт осторого носика крыла и большой стреловидность, которые создовали 2 объёмных сперальных вихря над крылом, которые обеспечивали симметричное обтекание.
Если хоть немного подумать FMX-4 спокойно может быть 2-3 местным, надо только установить 2 сиденья по бокам от пилота или одно сразу за сидением пилота спина к спине иль сместить сидение пилота в бок и установить ещё одно сиденье плечё к плечу и всё это без переделки каркаса и формы самолёта, кроме третьего варианта где потребуется сместить и возможно сделать дублироваными органы управления. С 2 людьми и полным баком взлетный вес увеличится на 22 кг от заявленного максимального, посчитаем: вес пустого 168 кг, вес топлива 38 л(кг), 2 человека 150 кг, итого 356 кг.
Так же автор писал в книге о FMX-4, что воздухозаборник для охлаждения двигателя был в 2 больше необходимого, что создавало дополнительное сопротивление.
И это мы сравниваем прототип для проверки концепции с серийным самолётом. При том, что стоимость планера FMX-4 ниже, чем А-20, за счёт меньшего количества и стоимости матерьалов и меньших трудозатрат при постройке. Тот же проект FMX-5 имел(по памяти) аэродиномическое качество 11 проверенное в аэродиномическое трубе, против 8 у FMX-4.
FMX-5 спокойно может быть 2-х местным.
Благодарю за вопрос, похвалу и размышления!
Не преследовал цели оскорбить Юрия Яковлева.
Желаю всем здравомыслия и хорошей жизни!

BarnabyWainfan_001.jpg
 

Шестаков Илья

Авиация должна быть доступна для всех.<b
Может добавить ракетный ускоритель для взлёта в 6 местном варианте. А в горизонте моторы если 4-х тянут, то 6-х вытянут
Тогда скорость снизится за счёт большего лобового спротивления и расход пропана увеличится из-за меншего набирающего потока воздуха.
Ракетный ускоритель можно сделать на воде, а давление нагнетать от прапаного баллона.
Так же можно форсировать двигатели за счёт увеличения доведения в баллоне путём его нагрева через теплообменник от двигателей или нагнетания в баллон азота.
Благодарю за предложение и уделённое время!
Хорошей жизни!
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Странно, почему не наблюдается Веггер в теме. Аэродинамическая схема рабочая, инновации и изобретатель с гаражом - всё как он любит.
 
Откуда
Тверь
Откуда
Тверь
Илья, Ваше увлечение, безусловно заслуживает уважения, но Вас пытаются предостеречь от пустой траты денег! Если есть желание изобретать, то Вам нужен или богатый спонсор или уже существующее КБ(типа Роснано). А если есть желание строить, то прислушайтесь к тому, что Вам здесь советуют и стройте исключительно по чертежам ЛА классической схемы. Пример Илона Маска-исключение, когда желание экспериментировать совпало с финансовой возможностью это делать.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Надо мне на Томагавк пару кресел прикупить, на случай если четверых надо будет посадить и ускоритель какой-нибудь, чтобы процесс ускорить!
Гидравлический с приводом от выхлопной трубы!!
 
Вверх