Проект "Катран".

P

PizzaHunter

а какие максимальные углы отклонения элеронов? в смысле сколько остается на управление по крену после отклонения вниз на 45гр?
 
@ OldParovoz

Механизм управления элеронами - восторг!
На мой взгляд очень изящное и одновременно надежное (безопасное) решение, ничего лишнего или надуманного!

Не знаю насколько эта кинематическая схема распространена (а может быть уникальна?), но сам я до чего-то похожего так и не дадумался...
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Механизм управления элеронами - восторг!
На мой взгляд очень изящное и одновременно надежное (безопасное) решение, ничего лишнего или надуманного!

Не знаю насколько эта кинематическая схема распространена (а может быть уникальна?), но сам я до чего-то похожего так и не дадумался...
Автор-Михаил Лукшин.Талантливый механик и Чловек!Переработана Рутановская схема от Квики.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Механизм управления элеронами.Электромотор отклоняет элероны вниз при посадке на 45 градусов.Извините за качество-фотографировал на телефон.
Решение крайне стремное - дальнейшее относительно 45 градусов отклонение элерона вниз не приведет к заметному увеличению подъемной силы консоли ,т.е. кренящий момент будет создаваться одним поднимающимся элероном,когда подъемная сила соответствующей консоли гарантированно падает.Однако,во-первых,при управлении элеронами существенно меняется балансировка из-за изменения суммарной подъемной силы всего крыла,а,во-вторых,при управлении элеронами возникает существенный момент рысканья в противоположную относительно координированного разворота сторону,т.е.необходимы большие отклонения РН.
Именно из-за подобных эффектов при совмещении элеронов и закрылков не удается добиться отклонения управляющих поверхностей задней кромки крыла на углы более 20 градусов.
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Владимир Павлович! Конструктор,как я понимаю,собирается использовать элероны,как закрылки,уже на выравнивании,гле элероны,как таковые,уже не очень нужны.Повторюсь:вдохновитель-Рутан и его Квики.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович! Конструктор,как я понимаю,собирается использовать элероны,как закрылки,уже на выравнивании,гле элероны,как таковые,уже не очень нужны.Повторюсь:вдохновитель-Рутан и его Квики.
Категорически не согласен.На и после выравнивания при посадке с боковиком как раз и бывают порывы,требующие существенного парирования;при борьбе с боковиком креном также необходима эффективность поперечного управления непосредственно перед касанием...Достичь равнимых с классикой ВПХ не удастся так или иначе - смысл существенных усложнений техники пилотирования ясен не вполне.
 
У Рутана на Q1 и Q2 вроде бы не было закрылков, т.к. локаничная кинематическая схема управления предусматривает только руль высоты на переднем крыле и элероны на заднем; при этом посадочная скорость превышает80км/ч, что для СЛА без передней стойки шасси на наших грунтовых ВПП чревато капотированием.
Поэтому руль высоты на переднем крыле тандема хочется использовать и в качестве закрылка, но это возможно только при наличии закрылков на и заднем крыле.
Насколько я понял Lapshinа,  совмещение элеронов с закрылками  ведет к возникновению паразитных моментов по рысканию при управлении по крену и, как следствие,  повышению сложности пилотирования на взлете и посадке, особенно при боковом ветре.
Точно не помню, но в ФАП или JAR-VLA вроде были  какие-то требования на этот стучай - надо поискать и проверить...

На мой взгляд, представленный выше механизм позволяет в случае получения на испытаниях неудовлетварительных характеристик управляемости при выпущенных закрылках перейти на раздельное управление элеронами и закрылками, "классически"  разделив их на заднем крыле (нужно будет изготовить новый  комплект закрылков и элеронов, доработать механизм, но все остальные элементы конструкции крыла и фюзеляжа вроде останутся без изменений, что немаловажно для экспериментального СЛА).
Интересно, а как выглядит механизм выпуска закрылков на переднем крыле?
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Думаю,что автором движет желание сократить пробег,не усложняя конструкцию.Доведу мнение Уважаемого Владимира Павловича до конструктора.Кстати,"классический вариант" с раздельными элеронами и закрылком,то же обсуждается.
 

psih

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
OldParovoz так что с проектом ??? намного продвинулись?? скинь пожалуста фотки очень интересно!!!
 
P

PizzaHunter

http://www.freepatentsonline.com/4614320.html
Нашел в интернете патент Рутана на широкий закрылок Фаулера. Использовался, как я понимаю, на Grizzly.
 

OldParovoz

А мне летать охота!
OldParovoz так что с проектом ??? намного продвинулись?? скинь пожалуста фотки очень интересно!!! 
Всё "интересное",я выложил чуть выше.Подводит изготовитель фонаря,не может сделать его уже пол года.Дело идёт медленно,но идёт.
 

psih

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
OldParovoz хочу ложить стекло на крыло но немогу понять как лучше сделать . ширена ленты метр .ложить ленту поперек крыла или вдоль крыла  :-/ :-/ :-/что лучше????
 
а каие профили иснользовали ??? 
В оригинальном проекте Quickie используется профиль "UNIVERSITY OF GLASGOW GU25-5(11)8" для канарда, и модифицированный "Eppler E1212" для крыла.
В настоящее время вроде бы рекомендуют применять вместо GU25 профиль "NASA/LANGLEY LS(1)-0421" для канарда.
 

jann

Я только учусь летать.
Откуда
Казань, РТ
N38MK сказал(а):
а утром кабуммм....ГОТОВОпиражок испёкся!
Михаил, скажи что за ткань, лежит сверху? его  роль в рутановской технологии?
Жертвеный слой?! или это теплоизоляция?
Спасибо.
 
Вверх