У Рутана на Q1 и Q2 вроде бы не было закрылков, т.к. локаничная кинематическая схема управления предусматривает только руль высоты на переднем крыле и элероны на заднем; при этом посадочная скорость превышает80км/ч, что для СЛА без передней стойки шасси на наших грунтовых ВПП чревато капотированием.
Поэтому руль высоты на переднем крыле тандема хочется использовать и в качестве закрылка, но это возможно только при наличии закрылков на и заднем крыле.
Насколько я понял Lapshinа, совмещение элеронов с закрылками ведет к возникновению паразитных моментов по рысканию при управлении по крену и, как следствие, повышению сложности пилотирования на взлете и посадке, особенно при боковом ветре.
Точно не помню, но в ФАП или JAR-VLA вроде были какие-то требования на этот стучай - надо поискать и проверить...
На мой взгляд, представленный выше механизм позволяет в случае получения на испытаниях неудовлетварительных характеристик управляемости при выпущенных закрылках перейти на раздельное управление элеронами и закрылками, "классически" разделив их на заднем крыле (нужно будет изготовить новый комплект закрылков и элеронов, доработать механизм, но все остальные элементы конструкции крыла и фюзеляжа вроде останутся без изменений, что немаловажно для экспериментального СЛА).
Интересно, а как выглядит механизм выпуска закрылков на переднем крыле?