Проект "Норм летной годности дельталетов"

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Есть weight-shift control aircraft. Моторный ЛА с балансивным управлением. В названии уже заложено определение.
Название неопределённое. Оно не предусматривает, что крыло именно дельтапланерное. Крыло может быть и жёстким. Определение останется, а существо - другое.
 
Прочитал. Вдумчиво. Зачем нужны данные "Нормы летной годности..." не понял. "Рекомендации.." понимаю, "Справочные материалы.." понимаю, НЛГ не понимаю.
Один из моих учителей говорил, что успех или неуспех проекта закладывается на этапе нулевого проектирования. Это когда облика еще нет. Это определение целей, задач и этапов проекта, формирование ТЗ. Вот можно прочитать ,без отсылок к возможным изменениям ФАПов, зачем этот документ и как он будет работать?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Есть weight-shift control aircraft. Моторный ЛА с балансивным управлением. В названии уже заложено определение.
Название неопределённое. Оно не предусматривает, что крыло именно дельтапланерное. Крыло может быть и жёстким. Определение останется, а существо - другое.
Ну да, есть тележки и с жесткокрылами. И что, если они управляются аналогично дельтаплану? Мир перевернется? В реальности они подпадают под одни правила. А что, определение господина Гришаткина определеннее, или просто длиннее и запутаннее?  ;D
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ну да, есть тележки и с жесткокрылами. 
Жёсткокрыл безусловно имеет другие качества. Начнём с того, что у него меньше геометрическая крытка и больше удлиннение. Для дельтакрыла существенно, что оно гибкое, т.е. аэроупругое. Имеются отличия, которые нельзя игнорировать.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ну да, есть тележки и с жесткокрылами. 
Жёсткокрыл безусловно имеет другие качества. Начнём с того, что у него меньше геометрическая крытка и больше удлиннение. Для дельтакрыла существенно, что оно гибкое, т.е. аэроупругое. Имеются отличия, которые нельзя игнорировать.
Ну тогда пишите что с круткой 11 градусов это дельталет а 12 уже нет. С удлиннением 7 и меньше дельталет, больше дельтанелет.

Про аэроупругое меня просветите особо. Я в МАИ аэроупругость 2 года изучал, и дельтакрылья строил но так и не понял наверное какое крыло аэроупругое а какое нет. Мне дураку кажется что ЛЮБОЕ крыло аэроупругое. Или вы знаете абсолютно жесткие крылья? Может и материалы знаете с модулем упругости бесконечность?

Хотите себя и других запутать - это легко. Хотите чтоб Вас понимали не только доценты кафедры прочности-аэроупругости - будьте проще в определениях.
 
Откуда
Москва
fastboy071
А может мы хотим оставить только серийники ( и соответственно друзей - производителей, ведь, как я понимаю, все производители дружат между собой )?
Это, типа, монополия такая завуалированная или я заблуждаюсь?
"ДЛ.1. Назначение
(с) Каждое лицо, подающее в установленном порядке заявку на получение  сертификата единичного экземпляра или изменения к указанному сертификату, должно доказать соответствие применимым требованиям настоящих Норм без доказательства экспериментальным способом прочности на расчетную нагрузку и ресурс. "
Предложений по этому пункту три:
1) Не без поддержки государства и, возможно, некоего объединения аэроклубов, пилотов-инструкторов, поставщиков агрегатов, ремонтников, производителей; снижать стоимость обучения новичков (предлагать цифры не 100 -200 тыс. руб., как некоторые, а более вменяемые цифры), а так же, систематически повышать квалификацию пилотов-любителей.
2) Разрабатывать новые системы спасения, модернизировать существующие системы, снижать их стоимость, увеличивая тем самым кол-во установленных систем.
3) Повышать психологическую подготовку пилотов, а так же дисциплину при выполнении полетов и подготовки к ним.
В какой пункт проекта это вставить?
Честно сказать, я Вас экспертом считаю а не себя!
Я как раз и есть тот новичок, квалификацию которого надо ( и мне хотелось бы ) повышать!
Ну а по психологической подготовке и дисциплине могу помочь - каждый день этим занимаюсь с водителями.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Vassili
1. Почему ты не протестуешь против определений из ИКАО или данных в белорусских законах? А как тебе наши определения из 119 приказа?
2. А автожир разве не балансирным способом управляется по крену и тангажу? А парапланы не применяют балансирную составляющую?
3. Деление ВС по видам основано на следующем принципе:
    - способ создания подъемной силы
    - способ движения
    - характерные особенности
Про аэроупругое меня просветите особо. Я в МАИ аэроупругость 2 года изучал, и дельтакрылья строил но так и не понял наверное какое крыло аэроупругое а какое нет. Мне дураку кажется что ЛЮБОЕ крыло аэроупругое. Или вы знаете абсолютно жесткие крылья? Может и материалы знаете с модулем упругости бесконечность?
Кажется на заре авиации пробовали бегать по самолету, чтобы им управлять? И получилось? Хочешь показать, что самолеты управляются с использованием аэроупругих поверхностей? Доказательство в студию.
Убери у жесткокрыла интерцепторы и попробуй полетать (только низенько, ты нам дорог).
У принципа управления дельталетом есть характерные ограничения, поэтому они никогда не станут истребителями.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
У принципа управления дельталетом есть характерные ограничения, поэтому они никогда не станут истребителями.
Истребителями дельталётов иногда становятся пилоты (плохая шутка).

Юрий, прилагаю свой план измерения скорости срыва на дельталёте.
 

Вложения

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
О возможности продольных колебаний посмотрите фильм https://www.youtube.com/watch?v=-tSgiPRGH0w

О теоретических соображениях по поводу поперечных колебаний здесь http://vk.com/doc155134905_204138271

Что касается тестирования поперечных колебаний, то достаточно, чтобы аппарат имел нейтральную устойчивость по крену - сам в крен не затягивался и сам из него не выходил.
1. По видео никакой методики не обнаружил. Ну качается аппарат по причине устойчивости по скорости. Где демонстрация незатухающих колебаний с объяснением причин? Если на аппарате правильные по направлению усилия ручки, то могут ли возникнуть неустойчивые продольные колебания? А пока посмотрите, что я умею.
2. Где в статье методика проверки?
Что касается тестирования поперечных колебаний, то достаточно, чтобы аппарат имел нейтральную устойчивость по крену - сам в крен не затягивался и сам из него не выходил.
1.О какой величине крена говорим - "сам из него не выходил"?
2. "сам в крен не затягивался" - а такие аппараты есть? Как долго не затягиваются? А какая у них скорость перекладки 45/45?
 
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Прочитал. Вдумчиво. Зачем нужны данные "Нормы летной годности..." не понял. "Рекомендации.." понимаю, "Справочные материалы.." понимаю, НЛГ не понимаю.
Один из моих учителей говорил, что успех или неуспех проекта закладывается на этапе нулевого проектирования. Это когда облика еще нет. Это определение целей, задач и этапов проекта, формирование ТЗ. Вот можно прочитать ,без отсылок к возможным изменениям ФАПов, зачем этот документ и как он будет работать?
При получении СЛГ необходимо доказать, что аппарат годен каким-то принятым нормам и вы никому не навредите. Какие нормы сегодня у нас существуют и как они вам? Устраивают?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Видео не может быть методикой. Это результат некоторых испытаний. По этому результату можно сделать далеко идущие выводы, которые будут учтены в методике.
Статья - тоже не методика. Статья теоретическая. Из неё тоже можно сделать выводы.
На аппарате, правильно отрегулированном по крену, не возникнут нарастающие колебания. Этого что, мало?
Время перекладки к теме не относится. Как долго не меняется крен? А разве известных требований к этому нет?

Прежде чем писать документ под названием "Нормы..." нужно иметь ввиду все известные наработки, в том числе теоретические и, увы, катастрофические.

И наконец, для чего нужна демонстрация незатухающих колебаний с объяснением причин? Разной порчи понавыдумывать можно великое множество. И что, кто-то должен подвешивать свои кости, чтобы продемонстрировать негодные кондиции? Насилие - не наш метод. Я продемонстрировал, как ведёт себя адекватный и безопасный аппарат. При желании можно снизить уровень безопасности. А вот это уже придётся обосновывать.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
1. Почему ты не протестуешь против определений из ИКАО или данных в белорусских законах? А как тебе наши определения из 119 приказа?
Да я вообще ни против чего не протестую. Ты спросил, я ответил. Если не надо - забудь. Хочется сложно, поставь задачу - я могу и не так завернуть, даже ты не поймешь как будет заумно написано.  :)
2. А автожир разве не балансирным способом управляется по крену и тангажу? А парапланы не применяют балансирную составляющую?
Про разницу между "только балансирную" и "балансирную тоже" мне объяснить? Так вот балансирно управляемый ЛА - это ЛА управляемый ТОЛЬКО балансирно.
Убери у жесткокрыла интерцепторы и попробуй полетать (только низенько, ты нам дорог).
См выше. Если жесткокрыл (или тряпкокрыл) управляется при помощи аэродинамических отклоняемых поверхностей (или мотора, или еще чего) он не является балансирно управляемым ЛА. Все просто и логично.

Кстати жесткокрыл с малым удлиннением и моментом инерции крыла прекрасно обойдется без интерцепторов и будет управляем балансирно. Делали и такое.

При получении СЛГ необходимо доказать, что аппарат годен каким-то принятым нормам 
Мне в Канаде не надо ничего никому доказывать. Строю, регистрирую, летаю уже 15 лет. И МИР НЕ ПЕРВЕРНУЛСЯ! Вот что надо брать за основу. А желание создать некое нечто с необходимостью всякого доказывать что он "соответствует" напоминает высекшую саму себя унтер-офицерскую вдову. В чем идея регулирования всего? Был уже период когда в России предлагали запретить летать до тех пор пока городовые летать не научатся.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
А желание создать некое нечто с необходимостью всякого доказывать что он "соответствует" напоминает высекшую саму себя унтер-офицерскую вдову. В чем идея регулирования всего? Был уже период когда в России предлагали запретить летать до тех пор пока городовые летать не научатся.
Василий более деликатно и доходчиво разъяснил то, что я хотел сказать в своём резковатом посте, с упоминанием про черенок от швабры...
Не стоит самим себя, добровольно и с дискуссией о том, как это сделать правильно загонять в какие-либо рамки. А то придется потом доказывать каким-нибудь туповатым чинушам, что элерон и интерцептор - не одно и то же.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А что у ведущих зарубежных стран?
Взять за основу и "тупо" перевести на русский язык. И чуть-чуть подправить в сторону упрощения.
 
Откуда
Москва
А желание создать некое нечто с необходимостью всякого доказывать что он "соответствует" напоминает высекшую саму себя унтер-офицерскую вдову. В чем идея регулирования всего? Был уже период когда в России предлагали запретить летать до тех пор пока городовые летать не научатся.
Василий более деликатно и доходчиво разъяснил то, что я хотел сказать в своём резковатом посте, с упоминанием про черенок от швабры...
Не стоит самим себя, добровольно и с дискуссией о том, как это сделать правильно загонять в какие-либо рамки. А то придется потом доказывать каким-нибудь туповатым чинушам, что элерон и интерцептор - не одно и то же.
Полностью поддерживаю Вас и Василия!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Жаль, что мы не можем сделать такие нормы для внутреннего употребления, не навязывая их властям.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Жаль, что мы не можем сделать такие нормы для внутреннего употребления, не навязывая их властям.
Не можете - не делайте. Думаю специалисты нашлись бы, но это серьезная работа не для дилетанта. Зачем и кто будет платить за эту работу? Если я делаю тележки или моторы, мне за это платит покупатель. Кто купит эту бумагу? Бесплатно работать не могу, надо жену кормить, налоги платить. Без этих норм прекрасно обхожусь в проектироваии и строительстве МДП. Хватает знаний сопромата, аэродинамики, динамики полета, опыта. Айр Креасьон или Аполло тоже обходятся, и их тележки попав в Россию не становятся нелетабельны.

Делать и навязывать есть смысл если хочется например стать во главе сертификационного процесса, стать "главным сертификатором", чиновником, ходить в Минтранс, получать за это зарплату. Сертификантам проблемы, сертификатору деньги за их преодоление.

А если хочется избавиться от проблем и других избавить, так лучше чтоб не было ни НЛГ, ни сертификации, ни сертификата. Как в Канаде.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Не можете - не делайте. 
Вот и не делаем. Лично мне эти нормы тоже не нужны, они у меня уже есть в моей голове. Однако для этого пришлось поработать чуть ли не всю жизнь. Очень многие пилоты не могли и не смогут этого сделать. Отсюда и разные происшествия.

Проблема современного мира в том, что любая деятельность, не приносящая деньги, считается бессмысленной. Юрий Гришаткин взял на себя смелость и труд сделать Нормы, пусть не всеобъемлющие, но гарантированно правильные. Надеюсь, найдутся продвинутые и знающие пилоты-инженеры, которые ему помогут.
 
Уважение энтузиастам!
Но может всё же потратить то же количество энергии на более простое решение, чем усугублять и давать шанс чиновникам усугубить:
     
Re: Открытый чемпионат Крыма СЛА-мото 2015.
Ответ #48 - Сегодня :: 09:14:04
Гришаткин Юрий писал(а) Вчера :: 15:26:52:
Крымчане!
Я разместил на reaa.ru ветку "Проект норм летной годности дельталетов". Ваши замечания, особенно по требованиям к поплавкам были бы актуальны.


Юрий, здравствуй!
В Крыму есть только один производитель поплавков - Михаил Овчинников. Он же открыл эту ветку. Много лет он не выпускает эти изделия. В Евпаторию приезжали с континента, на ЮБК ребята эксплуатировали поплавки, но где они сейчас - не знаю. По поплавкам может дать информацию Антон Чернов. Он строит поплавки до сих пор, но живёт уже не в Крыму много лет.
Антон, если читаешь эту ветку - отзовись!

А вот такой простой вопрос по СЛГ:
миллионы автомобилей гоняют по миру, имеют техпаспорт и страховку. Бьются постоянно, но об этом как-то не принято говорить. Им не вводят никаких десятков тысяч руб за "СЛГ" с лошадиной силы.
ВС так мало, они так зарегламентированы, так всё это много стоит, что, заметьте - молодёжи практически нет. Детям (старше 14 лет, естественно) дорога в небо практически закрыта (или я ошибаюсь?).
При всём при этом ВС тоже периодически бьются. Но шума просто немерено. При этом ни один чиновник не пострадал. А куча бумаг для согласования растёт и растёт...

Может для СЛА - мото просто отменить СЛГ и пущай себе летают 
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
Может для СЛА - мото просто отменить СЛГ и пущай себе летают

Золотые слова, богу бы в уши, чиновникам в голову...
Уподавляющего большинства пылотов летака-спортивный снаряд, для души, любая попытка высоких чинов "навести порядок" приводит всего лишь к удорожанию и это в стране с нищим населением....
Я против этого проекта вообще и принципиально!
 
Вверх