Неужели всётаки на самолёте болтанка переносится легче чем на дельтике...
В общем-да.
У меня на с-те "Наська" нагрузка на крыло 18 кг/м2.
Летали при порывах и 8, и в 10 м/с.
Переставляет, конечно, и против ветра - висишь на месте...
Но - терпимо и не особо напряжно.
На мотодельте, тогда с нами летать оказались... Там же вся нагрузка от телеги напрямую на руки, а на самолете - через рули передается.
Еще болтанка зависит от величины наклона графика Су(альфа) для аппарата (профиля крыла). Чем круче, чем - больше болтанка при прочих равных условиях.
Порыв ветра обуславливает мгновенное изменение угла атаки. У кого больше изменяется Су(альфа), того и больше болтает...
Где-то, примерно, так...