• Если вы летаете, строите свой аппарат или просто симпатизируете полетам, коллектив аэроклуба Щекино просит вас помочь.
    Нам запрещают летать по причине нецелевого использования земли, а изменить назначение земель не дают.
    Как нам быстро и безопасно помочь написано по ссылке👈.
    Чтобы это сообщение вам не мешало, вы можете закрыть его по крестику в верхнем-правом углу.
  • www.aviabenzin.ru ВСЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ АВИАЦИИ: масла, запчасти, бензин, оборудование.
  • www.rentaplane.ru ПЕРВЫЙ в России официальный сервис по АРЕНДЕ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ПИЛОТОВ.

Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Мдааа, други, задали вы мне задачку своими советами :sneaky: . Теперь голове точно будет не скучно в метаниях между вариантами и сомнениями:p.
 
Мдааа, други, задали вы мне задачку своими советами :sneaky: . Теперь голове точно будет не скучно в метаниях между вариантами и сомнениями:p.
А я бы прорезал бы шпоночный паз на валу и электроэррозией ответный паз на шкиву (или втулке, извините, лениво читать ветку с самого начала). В МСК таких контор масса, как и фрезерных станок по гаражам.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А я бы прорезал бы шпоночный паз на валу и электроэррозией ответный паз на шкиву (или втулке, извините, лениво читать ветку с самого начала). В МСК таких контор масса, как и фрезерных станок по гаражам.
Да, совсем простой у вас вариант ;) . А попроще-то, чтоб на дому, ничего нет?:cool:
 
Да, совсем простой у вас вариант ;) . А попроще-то, чтоб на дому, ничего нет?:cool:
Ну, извините, мне конечно легче: дома и токарный и фрезерный станки. Исходя из собственного опыта изготовления сопрягаемых конусов, могу сказать, притиркой конуса не подгонишь (увы, у меня не получилось, в т.ч. на станке, пришлось всё равно протачивать). Убежден, что шпонка это единственный и самый простой выход. Однако, выбор за Вами.
Кстати, шпонка может быть и круглая, то есть сверлим вдоль образующей конусов (стыка вала и втулки, но не обязательно, можно и просто, параллельно оси, однако втулка должна быть на валу) D8-10мм (можно 2-3 отв., однако хватит и одного), развертываем (развертки на Всеинструмены -стоят гроши), Пальцы режем болгаркой из хвостовиков сверел, ну и т.д. Вал, скорее всего подкален, поэтому на малых оборотах, потихоньку. Отверстие может быть и резьбовым...
 
Последнее редактирование:

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Иногда надо делать - ничего. Ну или почти ничего. Притереть дрелью минут за 10, (дольше этот шкивок закреплять к патрону), и затянуть штатным болтом, маркером отметить положение шкива, может при затяжке чуть подогреть шкивок. Если он и провернется, то обычно это происходит с самозатяжкой болта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако, идея с разностью температур вполне рабочая. Если напряжение принатяге от охлаждения превысит предел текучести - соединение обтянется и останется даже после разборки.
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Олег, я бы просто пришабрил трёхгранным шабером по пятнам контакта.
Чтобы проявить пятно контакта, нужно вал смазать краской сделаной из сажи и литола.
Сажу можно наскрести в каком нибудь дымоходе.
Мажем этой краской вал. Можно воспользоваться кусочком фетра или тряпочки. Мазать надо тонким слоем, а не накладывать.
Надеваем шкив немножко притираем, снимаем, зажимаем в тиски. И снимаем шабером тёмный след контакта в отверстии шкива. И так делаем до тех пор, пока это пятно контакта не расширится на всю площадь внутреннего конуса.
Это обычная слесарная процедура.
Конечно нужен некоторый навык и хороший, острый шабер. Его можно сделать из треугольного напильника. Если надумаешь так делать, подробности напишу или здесь или в группе, по твоему желанию.
Вот как раз пример.
Вариант рабочий, но времени и усилий займет массу.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если не притирать....
1. Сделать отверстие под вал в ведушем шкиве не глухим, а проходным.
2. Купить развертку с конусностью вала подходящего диаметра.
3. Произвести развертывание отверстия. Желательно на станке.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Если не притирать....
1. Сделать отверстие под вал в ведушем шкиве не глухим, а проходным.
2. Купить развертку с конусностью вала подходящего диаметра.
3. Произвести развертывание отверстия. Желательно на станке.
Проще пришабрить. Даже с недостатком опыта. В процессе навыки быстро наберутся. Все остальные варианты и сложнее и дороже.
Нужен только старый трёхгранный напильник, чтобы сделать из него шабер. А его можно найти просто даром.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Проще пришабрить. Даже с недостатком опыта. В процессе навыки быстро наберутся. Все остальные варианты и сложнее и дороже.
Нужен только старый трёхгранный напильник, чтобы сделать из него шабер. А его можно найти просто даром.
Я, было, написал пост с рекомендацией отшабрить, но потом стёр, представив себе процесс в реальном масштабе, хотя, на плоскости, или большом диаметре особых проблем не видел бы.
И притереть на станке, а то и посадить "в горячую", на мой взгляд, реальнее.
Но хорошие фотки по периметру с обозначением пятна контакта, помогли бы
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Иногда надо делать - ничего. Ну или почти ничего. Притереть дрелью минут за 10, (дольше этот шкивок закреплять к патрону), и затянуть штатным болтом, маркером отметить положение шкива, может при затяжке чуть подогреть шкивок. Если он и провернется, то обычно это происходит с самозатяжкой болта.
Откровенно говоря, примерно так и думал сделать. Самый простой вариант, как мне кажется, это насадить шкив на вал, затянуть его болтом, собрать редуктор и запустить движок. По идее, при проскальзывании он и сам должен притереться, а за счёт болта с обратной резьбой и подтянуться.

Где я не прав и какие могут быть негативные последствия? Дюраль всё пластичнее чем вал КВ. Вроде не вижу ничего криминального в этом, или ошибаюсь?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Откровенно говоря, примерно так и думал сделать. Самый простой вариант, как мне кажется, это насадить шкив на вал, затянуть его болтом, собрать редуктор и запустить движок. По идее, при проскальзывании он и сам должен притереться, а за счёт болта с обратной резьбой и подтянуться.

Где я не прав и какие могут быть негативные последствия? Дюраль всё пластичнее чем вал КВ. Вроде не вижу ничего криминального в этом, или ошибаюсь?
Ну если это дюралевый шкив, то лучше, как посоветовал Владимир Павлович, нареть и насадить на вал, и затянуть. И так будет держать.
Вряд ли его на валу ремнём провернёт.
Скорее проскользнёт на шкиве.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Потом в процессе работы он будет греться и сам досаживаться с ослаблением затяжки болта. Поэтому надо будет сразу, дав ему немного поработать, ещё затянуть крепёж.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Потом в процессе работы он будет греться и сам досаживаться с ослаблением затяжки болта. Поэтому надо будет сразу, дав ему немного поработать, ещё затянуть крепёж.
Так и предполагалось :) .
 

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
Ничего делать не нужно, собрать, затянуть максимально, и испытывать, даже если провернет, то не сильно и на много, так как шкив намного мягче вала. Ничего страшного и неисправляемого не случится. Да и вообще сильно сомневаюсь что его провернет. Ну если все же будут проблемы, то исправить это не сложно, любой токарь, поправит Посадочное, главное точно конусность вала измерить и передать токарю.
А вариант со шпонкой круглой, где нужно сверлить кажется совсем не реализуем, так как шкив намного мягче чем вал, сверло будет уходить от вала.
 
Последнее редактирование:
главное точно конусность вала измерить и передать токарю.
Вот, вот... Чем конусность будем измерять, особенно внутри шкива? Далеко не у всякого токаря есть инструмент, способный измерить угол до минуты и не на всяком станке есть нониусная шкала на малой продольной подаче.
 

Denis01121

Я люблю строить самолеты!
Вот, вот... Чем конусность будем измерять, особенно внутри шкива? Далеко не у всякого токаря есть инструмент, способный измерить угол до минуты и не на всяком станке есть нониусная шкала на малой продольной подаче.
Не вижу проблемы, конусность вала измерить (если автор уверен в данных которые дают в таблицах и чертежах, то отлично, и мерить не нужно) а для токаря проблем вообще никаких нет у всех есть измерительные приборы, достаточно индикатора часового типа , с делением в сотку, скалку ну или что-нибудь вместо неё что даёт точность в сотку на расстоянии длинны посадки вала, и вперёд.

Проблем тут нет и совсем не факт что автору темы вообще понадобится в этом случае токарная обработка.

Мы сейчас обсуждаем, то что вообще возможно и не нужно автору темы.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
. любой токарь, поправит

Не поправит! Деталь за один проход делается. Ее второй раз, невозможно точно установить.

Я вообще, не понимаю, из за чего сыр бор. Если конус в шкиве гладкий, то возможно делали под развертку, тогда паника на пустом месте.
Если из под резца, тады ой. В токарном конус, вещь очень приблизительная.
 
Вверх