Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Уже заказал Хон. Придёт, посмотрим, что получится😛.
Придёт правда не скоро, топать будет издалека. Но это и не страшно, лететь не завтра, так что займусь пока другими делами.
 
Не поправит! Деталь за один проход делается. Ее второй раз, невозможно точно установить.
Ещё как поправит! Особенно исходя из того фото которое автор темы дал, где есть пятна контакта, даже там видно что дело в сотках, максимум в десятках( резец просто по каким-то причинам отогнуло). Если поправить, да, шкив сядет глубже, но не больше миллиметра, а про одну установку, есть шанс, установить деталь в ноль в токарном патроне ориентируясь на Посадочное.
Даже если не в ноль а в сотки, все равно шкив не уйдёт достаточно глубоко чтобы переробатывать весь редуктор.
Моё мнение такое, ваше может различатся с моим, с ним я спорить не буду.

Но все равно, на 95% процентов я уверен что это вообще не понадобятся автору (хотя думаю что на все 100%)
 
Последнее редактирование:
любой токарь, поправит Посадочное, главное точно конусность вала измерить и передать токарю.
любой токарь скорее испортит напрочь. Поправить такое могут лишь некоторые. 😉
Если из под резца, тады ой. В токарном конус, вещь очень приблизительная.
Вообще, если это изделие серийное, то их сейчас обычно делают на станках с ЧПУ, которые точат всё весьма точно и очень гладко.
 
Просто так токарь не поправит конус. Не простая это задача. Вместе со шкивом нужно нести и вал и при расточке. По валу проверять прилегание конуса на краску, корректировать конус и снова проверять. Если есть выход на завод с ЧПУ и хорошим отк то можно с вала снять слепок воском, и на контрольно измерительной машине померять конус. После чего по этим значениям по программе сделать ответную посадку. В общем-то я могу попробовать сделать это если нужно) но в идеале нужно контролировать краской по ответной детали
 
Да что вы глупости говорите! Ё моё!
Конус поправить на токарном вообще проблем нет!
Это я как токарь 5 разряда с 10 летним стажем говорю!
Если речь о сотках, то зажимаешь в патроне и берешь тот же трехгранный шабер, и на вращении снимаешь слой там где нужно по пятну контакта! И настроить салазки по существующему конусу, по индикатору, с соответствующей корректировкой угла, тоже не проблема. Просто токарь нужен профессионал.
Но на самом деле, возможно ничего и делать не придется. Надо просто посадить на горячую и затянуть. Ничего там не провернётся!
 
Да что вы глупости говорите! Ё моё!
Конус поправить на токарном вообще проблем нет!
Это я как токарь 5 разряда с 10 летним стажем говорю!
Если речь о сотках, то зажимаешь в патроне и берешь тот же трехгранный шабер, и на вращении снимаешь слой там где нужно по пятну контакта! И настроить салазки по существующему конусу, по индикатору, с соответствующей корректировкой угла, тоже не проблема. Просто токарь нужен профессионал.
Но на самом деле, возможно ничего и делать не придется. Надо просто посадить на горячую и затянуть. Ничего там не провернётся!
Конечно Вы правы. Сделать можно. Однако работа такая, что за неё мало кто возьмётся, да же за деньги. Хлопот слишком много, в общем противная. Я об этом.
 
Братцы, а подскажите пожалуйста, кто юзает "РМЗ" или "Ротаксы", какой лучше насос взять? А то движок без него. Глянул у "Русского снега", там их несколько разных. Карбюратора два.
Не охота лопатить РМЗешную ветку под сотню страниц.
 
У меня вот такой. Качает хорошо. Даже более чем.

20230920_161739.jpg
 
Карб один, но я по первости замаялся с переливом, пока не придушил импульсную трубку. А маркировки сейчас не видно. Но это насос от тайги. Прямоугольной формы. Он на 2 карба рассчитан.
 
на два карба, обычно два выхода.
Это понятно. Суть в том, что на два выхода есть пара-тройка производителей. Я и хотел узнать какие лучше взять.
Но уже подсказал давний товарищ по мессенджеру 🙂 .
 
Мдааа, други, задали вы мне задачку своими советами 😏 . Теперь голове точно будет не скучно в метаниях между вариантами и сомнениями😛.
Добавлю...

Если агрегат "не хочет" собираться, то ... и не нужно.
Этот редуктор не жизнеспособен конструктивно.
- Для передачи мощности 50 л.с. требуется минимальный диаметр нижнего шкива 85+ мм. Верхний шкив - соответственно.
- Если при изготовлении канавок под поликлиновой ремень был выдержан точный соответствующий профиль ( что является "ноу-хау" изготовителей шкивов ), то без твердого анодного покрытия, дюралевые шкивы долго не живут...
- Резьбовые отверстия в блоке мотора не предназначены для выламывающих нагрузок от изгиба болтов "плитой". Они рассчитаны только на осевое усилие. Нагрузка в плоскости, перпендикулярной к/валу передается от корпуса редуктора на картер мотора по цилиндрической проточке.
- Правильная конструкция нижнего шкива состоит из двух деталей. Цилиндрической разрезной втулки с коническим отверстием 1:10 и, собственно, шкива с канавками. Это позволяет совмещать плоскость канавок нижнего и верхнего шкивов.
- Растачивание конуса 1:10 делается на станке с ЧПУ ( но, ни как не в ручную с поворотом микрометрической подачи резцедержателя токарного станка ). Или развёрткой, с последующим притиром. Притир точно шлифуется на кругло-шлифовальном станке по калибру.

Другие, прочие варианты "с бубном" Вам уже описали выше ..
 
Откуда же такие советчики берутся...
"Выламывающие" нагрузки? Конус только на ЧПУ? Ноу-хау нарезания поликлинового шкива???

Главное уверенно же несут такую ересь.
Эффект Даннинга-Крюгера во всей красе.
 
Откуда же такие советчики берутся...
"Выламывающие" нагрузки? Конус только на ЧПУ? Ноу-хау нарезания поликлинового шкива???

Главное уверенно же несут такую ересь.
Эффект Даннинга-Крюгера во всей красе.
Да, и как раньше жили без ЧПУ?
Теперь видимо, с их появлением, перешли в другую реальность, с другими физическими законами!
 
Добавлю...

Если агрегат "не хочет" собираться, то ... и не нужно.
Этот редуктор не жизнеспособен конструктивно.
- Для передачи мощности 50 л.с. требуется минимальный диаметр нижнего шкива 85+ мм. Верхний шкив - соответственно.
- Если при изготовлении канавок под поликлиновой ремень был выдержан точный соответствующий профиль ( что является "ноу-хау" изготовителей шкивов ), то без твердого анодного покрытия, дюралевые шкивы долго не живут...
- Резьбовые отверстия в блоке мотора не предназначены для выламывающих нагрузок от изгиба болтов "плитой". Они рассчитаны только на осевое усилие. Нагрузка в плоскости, перпендикулярной к/валу передается от корпуса редуктора на картер мотора по цилиндрической проточке.
- Правильная конструкция нижнего шкива состоит из двух деталей. Цилиндрической разрезной втулки с коническим отверстием 1:10 и, собственно, шкива с канавками. Это позволяет совмещать плоскость канавок нижнего и верхнего шкивов.
- Растачивание конуса 1:10 делается на станке с ЧПУ ( но, ни как не в ручную с поворотом микрометрической подачи резцедержателя токарного станка ). Или развёрткой, с последующим притиром. Притир точно шлифуется на кругло-шлифовальном станке по калибру.

Другие, прочие варианты "с бубном" Вам уже описали выше ..
я вообще не спец в токарном деле,но на своем обычном 16к20 ,много раз делал конуса и все было норм.
 
Назад
Вверх