Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Если ещё цена будет гуманная, чего ещё желать. Отличное импортозамещение 🙂
к сожалению не все понимают,что лучше много по чуть чуть,чем один раз урвал и дальше сосешь лапу. бум надеяться что здравый смысл возобладает над другим желанием.
 
Привет соконфетникам🙂.
Давеча немного приболел, но сегодня пилюльки чуть подластились. Курьер привёз изготовленные детальки для редуктора.
Они правда ещё без покрытия и нет некоторой мелочёвки, но и так вечерок скрасили своим присутствием.
Мелочёвка, ремень и покрытие, уже в следующей серии, а то закончился "золотой запас"😒, требя копить "жирок".
665.jpg
 
Здравствуйте, други мои. Не прошло и полу года, как я наконец добрался до своего «детёныша». Жизнь вносит свои поправки. Поменял работу и времени практически не осталось ни на что. Но удалось взять небольшой отпуск и разрываясь между накопившимися домашними делами, вырвал-таки пару деньков на самолёт. Он бедный, слоем пыли уже покрылся.
Перво-наперво, пришлось снимать ферму и очищать как её, так и стол.
673.jpg

674.jpg

Серж наступает уже на пятки, надо поскорее доделывать ферму и убирать её, освобождать стапель для крыла.
Так что пришлось поработал чуть подольше. Прорезал лючок для обслуживания поста РУС.
675.jpg

676.jpg

677.jpg

Запчасти лючка.
678.jpg

Потом намылил и побрил пузико😛.
679.jpg

680.jpg

Эээх, а по осени был просто уверен, что до конца лета планер будет готов… Не зря говорят: Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах…
 
В следующий день как всегда, получилось сделать меньше чем хотелось, но что-то таки получилось.
Если кто помнит ещё, первой «запоротой» деталью, был лонжерон ЦПГО. И вот, настало время вернуться к нему.
681.jpg

Так как имеющимися средствами согнуть его не получилось, в том числе и гибочником на ближайшем рынке – было принято решение адаптировать конструкцию под гаражные технологии😆.
Нормальный гибочник искать не стал, так как это потеря дня, на доехать, согнуть и забрать, а так же, значительной суммы. Мгновенно это никто не делает, нужно занимать очередь и ждать обозначенного дня и времени «Х». Потому по пути заехал в «Леруа» и прикупил пару уголков.
682.jpg

Неудавшеюся стенку подрезал по высоте, подогнал уголки
683.jpg

и приклепал.
684.jpg

685.jpg

686.jpg

Получилось чуть тяжелее чем планировалось, но думаю, это не страшно.
Когда появится время, ЦПГО можно будет изготовить другое и попросту заменить, если того будет требовать масса аппарата.
 
Сегодня продолжил заниматься оперением, а точнее кронштейнами навески Г.О. После уборки фермы со стапеля (гордо звучит, правда?😀), можно будет спокойно заниматься ЦПГО где нить в уголке. Операции уже привычные. Вначале используется «жена болгарина»😛, потом «гриндер», потом щётка «скочт-брайт».
687.jpg

Детали одинаковые, поэтому обрабатывать удобнее пакетом.
688.jpg

Такой вот кулон для влюблённых получился на выходе😀.
689.jpg

Далее подгибка ушей на нужный угол и впрессовка ШП.
690.jpg

691.jpg
 
Потом началось самое интересное. Позиционирование кронштейнов на ферме.
Для этой цели с утра заскочил всё в тот же «Леруа» (не реклама, просто он по пути) и прикупил метровую шпильку, а трубочка у меня уже и так была.
692.jpg

В большинстве своём на них без слёз не взглянешь, но мне удача улыбнулась и получилось найти из целой пачки нормальную, ровную. Чтобы исключить прогиб, её пришлось немного подрезать, да и с длинной на таком стапеле не развернуться.
Для выставления в ход пошли примитивные технологии😀, угольник, линейка и телефон с «поверенным» уровнем 😆 .
693.jpg

694.jpg

После «настройки» шпильки😊 в двух плоскостях, дело пошло веселее. Последовательно рассверлить не составило труда, хотя не могу сказать, что и позиционирование далось сложно. С утра было боязно как сделаю в одни руки, но как начал, оказалось всё быстро и просто.
695.jpg

696.jpg

697.jpg

Осталось только снять кронштейны и промазать грунтом.
698.jpg
 
Ну а пока детали сохнут, можно и чайку сообразить со спиртом, да размешать это всё фирмовошной ложкой😎.
699.jpg

Набравшись сил, бахнул аж целую пару-тройку заклёпок😏.
700.jpg

701.jpg

Остальные заклёпки и болтики надо докупить, как-то просчитался, а точнее попросту вылетело из головы, что здесь другой типоразмер нужен.

Учитывая, что день уже закончился и надо было ехать домой, практически на ходу «приколхозил» на своё место кран слива топлива. Сам сливной фитинг выведу чуть позже (он будет практически рядом с краном), когда буду прокидывать топливную систему.
702.jpg

703.jpg

Итого: 3 дня - 24 часа и 457 заклёпок. Это я к слову о быстроте строительства самолётов для горячих голов😉.
 
можно и чайку сообразить со спиртом
Да Вы, батенька, затейник... чай с изопропанолом...🤔
"При приеме внутрь вызывает опьянение, сходное с алкогольным. Хотя токсичность изопропанола примерно в 3,5 раза выше, чем у этанола, его опьяняющее действие так же выше, но уже в 10 раз. По этой причине смертельные отравления изопропанолом по сравнению с отравлениями от этилового спирта случаются реже, так как человек впадает в алкогольный транс гораздо раньше, чем сможет самостоятельно принять смертельную дозу изопропанола, если только не выпил единовременно от 500 мл."
(википедия) Мы то думали, он тут самолет строит...😉
 
Доброго времени суток друзья.
Два месяца как с куста). Как же быстро летит время….
Очередные фото с пары выходных.
Поставил недостающие болтики.
704.jpg

Потом поработал над логотипом 😆 .
705.jpg

706.jpg

А он как известно, требует творческого подхода😉. Подходил и так, и эдак, и что-то стало вырисовываться, правда, что именно, так и не понял🙄.
707.jpg

708.jpg
 
Клёпка и примерка
717.jpg

718.jpg

719.jpg

720.jpg

Надеюсь, что при навеске перекосы будут не большие🤐. По-хорошему, надо было конечно выставлять по-другому, но, места нет совсем, а двигаться надо.
В оставшееся время попробовал себя в сандалетных делах😎.
721.jpg

На сим день и закончился. Всем спасибо, все свободны😉.
 
Ну что други мои, продолжу развлекать вас дальше.
Пока сборка планера двигается медленно, буду подкидывать увеселительные картинки).
Ранее уже показывал детальки редуктора, так вот пришло время примерять их и при первой же примерке обнаружились мелкие и не очень косяки, мои в том числе.
Изначально надо было запрессовать подшипник в ведомый шкив и подумалось, что сделать это можно будет в гараже с помощью тисков (хотя и были большие сомнения касаемо удачного финала данной авантюры). Подшипник был закинут в морозилку примерно на 4-5 часов, а шкив перед запрессовкой нагрет феном. В общем, как не корячились, а ожидаемо ничего не получилось. Он попросту вставал в перекос и всё тут, только анодировку чуть покоцали в паре мест.
Решено было забрать подшипник и шкив на работу и воспользоваться стационарным прессом. Подшипник так же охлаждал часа 2 в морозилке, а шкив в этот раз уже не грел. Перед запрессовкой, внутреннюю часть шкива смазал тоненькой плёночкой масла и о чудо, он занял своё место.
Ред-020.jpg

Заодно сразу был изготовлен ключ для натяжки ремня.
Ред-021.jpg

Далее пошла примерка. И тут выяснилось, что, указывая размер втулок на глаз я пролетел с диаметром как первокашка🙄. Несмотря на то, что правильного крепежа под рукой не оказалось, даже такая прикидка это явственно обозначила.
Ред-023.jpg

Ред-024.jpg

Ред-025.jpg

На этом сюрпризы не закончились. Оказалось, что ведущий шкив не садится на вал до конца, так как мешает прямой участок (на фото видно).
Ред-030.jpg

И тут закралось сомнение, а только ли в этом участке косяк, или и конус не правильный…
В общем, продолжение следует😉.
А пока кучка деталек (крепёж не боевой, а лишь для абы как держалось.)
Ред-033.jpg
 
Интересно... правда ничего не понятно. Что не так с диаметром втулок? Не садятся на буртик на картере? Так сделать лыски, да и делов... А вот длина их должна быть критична. Или чем там будет регулироваться взаимное положение шкивов...?
 
Интересно... правда ничего не понятно.
🤣 👍
Что не так с диаметром втулок? Не садятся на буртик на картере? Так сделать лыски, да и делов...
Делов..., если токарник или токарь, есть под рукой, или в свободном доступе, а когда его нет, то даже примитивные втулки становятся хоть и не проблемой, но неким затруднением.
А вот длина их должна быть критична. Или чем там будет регулироваться взаимное положение шкивов...?
В данном случае, длина не должна быть критична, хотя безусловно она важна.
 
В общем, вторая серия🙂.
Сгонял в «Железяку», прикупил часть боевого крепежа и часть универсального для разных прикидок.
Ред-039.jpg

Ред-040.jpg

Втулки подрезали и проточили, на шкиве тоже сняли площадку. В общем, очередная примерка.
Ред-034.jpg

Видите, да? Видите?! Я опять облажался🤐. Вот не зря говорят – делай всё по чертежу, чтоб не было …. голове и рукам не спокойно😛. А ведь в модели размер правильный, не надо было втулочки подрезать. Но мы сначала создадим себе проблемы, а потом будем стойко их преодолевать. Да и инструкцию обычно смотрим когда уже всё сломали (так и тут, оба раза, эти несчастные втулки делались спонтанно и без чертежа, по памяти). Ну да ладно, это уже мелочи, для примерки подложил пару шайбочек.
При сборке вылез ещё один косяк (правда относительно легко устранимый).
Ред-036.jpg

Фрезеровщик, нарезая резьбу под стяжной болт, зачем-то сделал это на двух щеках, хотя в чертежах было не так.

А потом и ещё один косяк.
Ред-037.jpg

Отверстия на плите редуктора, оказались в диаметре 9мм., вместо 8мм. Причём девяткой просверлены почти до самого конца, остались только маленькие ребрышки на конце, мм 0,5-0,8, потому и не прочухал сразу (и не посмотрел внимательно детали, когда забирал изделия, хотя это вряд-ли что-либо решило, так как доставлялись они курьером). Как теперь выкручиваться… Нахожусь в тягостных размышлениях. Вариантов есть несколько, но как лучше поступить пока не знаю.

Ну и плюсом ко всему, кажется, что конус на ведущем таки не правильный. Как правильно его промерять пока не придумал. Вроде как не садится до конца, но одеваю его рукой с постукиванием ладошки (болта затяжного пока нет). Кстати, кто в курсе какой болт стоит на валу «Ротакса» и где его можно прикупить по-быстрому?) Я конечно найду и сам, но если кто подскажет, буду благодарен.
На этом вторая часть «Марлезонского балета» заканчивается. Кто смотрел, тот молодец😉.
 
Раз уж начал про редуктор, то хотелось бы упомянуть ребят, которые делали анодировку. Цены и сроки очень гуманные, а самое главное, что не брезгуют даже такими мелкими заказами. Делают кстати, не только анодирование, но и другие покрытия. Подход к делу можно оценить по фото.
Ред-014.jpg

Ред-015.jpg

Ред-016.jpg

Ред-017.jpg

Ред-018.jpg

Ред-019.jpg
 
Да, со своим токарным проблем бы не было.
Можно и стальные втулочки из трубки какой нибудь выточить со стенкой 0,5 мм.
Или обратиться к тому, кто делал эту плиту. Пусть устраняет брак в работе за свой счет.
Если конечно в чертежах был размер на 8.
 
Можно и стальные втулочки из трубки какой нибудь выточить со стенкой 0,5 мм.
Один из вариантов и предполагает впрессовку втулок, скажем 12х2 но таких же дюралевых.
Или обратиться к тому, кто делал эту плиту. Пусть устраняет брак а работе за саой счет.
Это пожалуй будет проблематично, всё общение было по месседжеру, да и времени уже много с зимы прошло. Главное, что посадочное под вал правильное. Даже если он согласится, курьерская доставка туда и обратно съедят приличную сумму, за которую проще самому исправить косяк. На будущее будет наука, очередная. Надо всё проверять вовремя. В принципе, я его даже не виню, сам осёл).
Если конечно в чертежах был размер на 8.
В чертежах конечно же было 8мм. У меня нигде не присутствуют нестандартные отверстия, болты, размеры и т.д.
 
Назад
Вверх