Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
что то по массе не очень получилось
сосна (E=1000, напряжения 8кг/мм) 8,5кг  сечение ширина х высота 227х22
стеклопластик (E=2000, напряжения 20кг/мм) сечение ширина х высот 5кг  58х27
д16Т (E=7100, напряжения 40кг/мм)8,2г сечение ширина х высот 90х15

ход 150мм
параметры 500 между опорами и 500мм от борта до колеса в обжатом положении.
вес 200кг перегрузка 3 ед.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Друзья, всем большое спасибо. Буду смотреть, изучать, прикидывать.
А как относитесь к трубчатым, или из прутка?
Алексей, для меня вес рессоры в 5,7кг. это не позволительная роскошь. Вес прямо какой то драконовский.
Пример с деревянной рессорой привел, просто вспомнив, как Ванечка на Хаймакс делал из полосок шпона рессору кажись 80х30, так она вроде выдержала вес в 250кг и весила, по памяти 4,5кг. Подумал по этому, что если выбрать середину из рессоры, то вес можно уменьшить, так как в работе по сути участвуют только наружные стенки.
В общем надо думать, смотреть и считать.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
самое легкое получается элипсное сечение из стеклопластика Т10 под 45.
параметры 100х37 толщина 4мм
вес 3,8кг.

сможете такую сделать ?

тогда и самолет композитный делайте, он легче получиться, вот в чем вопрос.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
самое легкое получается элипсное сечение из стеклопластика Т10 под 45.
параметры 100х37 толщина 4мм
вес 3,8кг.
сможете такую сделать ?
Не хотелось бы увязать в композитах, не люблю с ними работать, не моё это. Какие то мелочи, еще куда не шло, а длинномеры, совсем другое, хотя вполне возможно, что и зализы с законцовками тоже отдам на сторону. Думаю получится и быстрее, и дешевле.
От чего то казалось, что рессору возможно сделать более легкой, а получается пичалька... :'(
тогда и самолет композитный делайте, он легче получиться, вот в чем вопрос.
Не думаю, что композитный самолет получится легче, а как бы и не на оборот в таких размерностях, да и не любовь у нас взаимная. Дерево, металл, это да.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Олег, насчёт резинопластинчатых думал?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
может велосипедные амотртизаторы от двух подвеса сами стойки сварные из труб квадратных.
Мысль-то, кстати, очень уместная: по весовой отдаче с гидропневмоцилиндрами ничего и близко не сравнится, а затраты на покупку амортизатора, в общем, копеечные.
Попробуй порисовать разные схемы - телескоп, рычажку и полурычажку. Самым легким, по-любому, получился бы вариант телескопической стойки, опирающейся на лонжерон и торчащей из крыла параллелно плоскости симметрии, так, что ось колеса находится примерно на уровне передней кромки.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Здесь пишут о неких "газовых" самолетах,
Gas- жаргонизм от Gasoline- бензин.
Gas airplane- определение имеющее смысл в модельной среде.
тип топлива определяет тип двигателя и возможные параметры модели- disel, methanol, gasoline

Хотя мотор очевидно с претензией на взрослость- но модельные корни производителя не отпускают....
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
на самолете Виера сделано велосипедное шасси, может тоже ?
очень грамотный самолет кстати, советую изучить, тут на форуме есть ветка. и кстати они потом сделали что то похожее на ваш самолет, только крыло побольше.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А как относитесь к трубчатым, или из прутка?
Алексей, для меня вес рессоры в 5,7кг. это не позволительная роскошь. Вес прямо какой то драконовский. 
из прутка точат рессоры для паралетов.
В основном титановые но видел и дюралевые. Обьективно я не сравнивал- но то что видел- дюралевые были толще и по моему тяжелее.
на фото типичный аппарат с титановой рессорой
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Да, стойки длиньше нужны.
можно решать способом закрепления рессоры. вот на фото аппарат с полуосью выполняющей функции рессоры с длиной консоли всего миллиметров 300. Здесь использован стеклопластиковый стержень. На увеличения хода работает и прогиб участка между опорами.
Аппараты с шасси такой схемы делались и у нас. Я видел полуось выточенную в виде веретена из титана. Владельцы были полностью удовлетворены. По памяти весьма не толстую- диаметр заготовки был миллиметров 30.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Тут  ещё  всё  зависит  от  угла  заклинения  этой  амортстойки, под  большим  углом - они  тверже, под  малым  -мягче. ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Соседи по площадке летают на 2-х местном, за 300 кг веса

Рессора  Д16т 2 кг

сбросте такой аппарат с высоты 320мм (расчетный случай для вертолетов) с полной загрузкой и рессорки узлом загнуться.

тут вопрос такой, или считаем по нормальному в соответствии с авиа правилами, либо колхоз красное знамя и при жесткой посадке всё ломается.

т.е.  можно сделать из трубы диаметром 50 мм и стенкой 0,5 рессору, будет весить 1 кг и будет держать перегрузку 3 ед. но перемещение будет 10мм при этом. т.е. вы летите вниз со скоростью 2,5м/с и за 10мм останавливаетесь, перегрузка при этом  будет 40ед.
соответственно рессора ломается.

тут главный параметр не прочность, а жесткость.
 
Вверх