Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот эскиз


https://paraplan.ru/forum/post/873382
посчитал вашу рессору,
во первых она потечет при перегрузке 2ед.

во вторых при этой перегрузке будет ход 18мм что очень мало.

т.е. высота сбрасывания расчетная 0,018м с учетом того, что половину на себя возьмет колесо, то примерно 0,05м или 5см (соответствует скорости снижения 0,98м/с). уронив с такой высоты у вас рессора поплывет.

вы вообще её на жесткость считали ?

Предполагаю, что парашют не дает двигаться вниз больше определенной скорости и всё работает нормально.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Что то не хватает времени порыться в сети, но наверняка есть уже готовые рессоры. Меня в идеале устроила бы рессора весом 3,5кг., на крайняк 4кг., если будет сильно больше, это уже не есть гут.
Когда то давно видел статью про деревянную рессору, собственно она и навела на мысль попробовать сотворить нечто похожее, но более облагороженное и легкое. ( http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html )
На досуге, постараюсь в ближайшее время прикинуть, что могло бы получится, благо разжевали, что к чему и как.
Владимир Павлович, предполагалось, что рессора будет иметь плавный радиус, типа такого.
 

Вложения

S

samlander

Олег, обрати внимание на РЕССОРУ РЕНО
Зело ядреная легкая и крепкая вещь.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1504689491
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег, обрати внимание на РЕССОРУ РЕНО
Зело ядреная легкая и крепкая вещь.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1504689491
Да, спасибо, знаю про такую. Со счетов пока не сбрасываю ничего, но конкретно она компонуется плохо, что в целом виде, что в распиленном. В распиленном виде всю легкость рессоры съедят усложнившиеся узлы навески и оси, а в целом, малая высота.
Микроавтобус Рено Мастер. Вес одной половинки 2,1 кг. У себя на телегу поставил.
Андрей, не помнишь какой у нее прогиб без нагрузки?
vektor-kostin сказал(а):
По  весу  они  почти  одинаковые  с металлической такого  же  размера, главное  не  ржавеет.....
По весу точно такая же дюралевая будет весить на 2,5кг. больше, а это даже больше чем половинка рессоры от Рено.
 

maverick

Учусь учиться.
bober сказал(а):
Андрей, не помнишь какой у нее прогиб без нагрузки?
Примерно   130 мм.Длина 1400мм
Для веса 450кг ,с разрезанными половинками и  подкрепленными подкосами  как у меня на картинке очень мягкие.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Пока суть да дело, возник вопрос.
Раскрой металла плазмой получается существенно дешевле чем гидроабразивкой, понятно, что гидро предпочтительнее, так как она не оплавляет кромки и не меняет структуру металла (не перекаляет), но так ли всё страшно, учитывая, что максимальная толщина не превышает 2мм., а основные толщины 0,5 и 0,8мм.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
bober сказал(а):
Пока суть да дело, возник вопрос.
Раскрой металла плазмой получается существенно дешевле чем гидроабразивкой, понятно, что гидро предпочтительнее, так как она не оплавляет кромки и не меняет структуру металла (не перекаляет), но так ли всё страшно, учитывая, что максимальная толщина не превышает 2мм., а основные толщины 0,5 и 0,8мм.
ручной работы много потом по обработке края, у вас раскроя не так много то, экономии три копейки.
в свои годы работал на плазме, сталь ещё ничего, а цвет мет плюется, край кривой.

опять же и с водо резкой не всё и просто, заходы там всякие нужны (линия реза толстая).

как не странно хорошо показал себя фрезерный станок с чпу.
он даже отверстия маленькой фрезой очень аккуратные делает.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
ручной работы много потом по обработке края, у вас раскроя не так много то, экономии три копейки.
Алексей, так кажется только на первый взгляд. На самом деле только в одном горизонтальном оперении разверточных деталей более 60 штук и все они не больших размеров.
Можно конечно и руками не спеша вырезать, тем более, что развертки делаю потихоньку, но хотелось бы по максимуму уйти от ручной работы, как более затратной по времени.
Осталось только понять чем лучше резать.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я имею в виду, что водорезкой лучше делать, а не руками или плазмой. И самый лучший вариант фрезер.
Обычно пачкой из листов делается.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...И самый лучший вариант фрезер.
Обычно пачкой из листов делается.
Про фрезер даже не подумал, спасибо. Надо будет пробить цены и в этом направлении.
Кстати, пачкой не получится. У меня в основном разнотипные детали из-за сужения. Например в Г.О. максимум одинаковых деталей 2 штуки, в крыле правда тоже, но это не много не тот вид изделий, что бы резать их из пачки.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
но это не много не тот вид изделий, что бы резать их из пачки.
а вот прямое крыло делать надо было и стабилизатор прямой. и киль со стабилизатором одинаковым (три плоскости одинаковые)
и профиль элерона с рулем высоты одинаковым делать.

и кронштейны тогда все одинаковые будут.

у нас на А-21 элерон и руль высоты одно и тоже и кронштейны все одинаковые их получается 9шт вилок и 9 шт ушей.
мало того оснастка только на одну половинку т.к. симметричный элерон с уходом от теор. контура. набольшим.

потом прямое крыло не так и плохо, кроме технологичности есть ещё и лучшие срывные характеристики, что не мало важно для таких самолетов.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
а вот прямое крыло делать надо было и стабилизатор прямой. и киль со стабилизатором одинаковым (три плоскости одинаковые)
и профиль элерона с рулем высоты одинаковым делать.

и кронштейны тогда все одинаковые будут.
Это понятно, но по ряду причин хочется не прямое :).
Всё прекрасно понимал изначально, что будет много формблоков и т.д., так что пошел на это умышленно :p. Ничего  неожиданного для меня в этом нет.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Про фрезер даже не подумал, спасибо. Надо будет пробить цены и в этом направлении.
Кстати, пачкой не получится. У меня в основном разнотипные детали из-за сужения. Например в Г.О. максимум одинаковых деталей 2 штуки, в крыле правда тоже, но это не много не тот вид изделий, что бы резать их из пачки. 
На форуме есть мой земляк Azurro. он сейчас работает на фирме производящей в том числе и раскроечные станки. Я недавно был на другой местной фирме производящей аэролодки и наблюдал там их именно раскроечный фрезер по алюминию. Успешно фигачит не простаивая.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Народ, а кто какие ремни у себя использует? Хочется легкие 5-ти точечные, но как на спрусе посмотрел ценник, захотелось плакать :'(, да и весу в них прилично...
Есть мысль отшить ремни "самому", но тогда встаёт вопрос простого и надежного замка ремня. Так как в живую видел не более 5 вариантов (но как и положено добротных авиационных), то хотелось бы поспрашать какие еще могут быть варианты, наверняка уже всё "украдено до нас" и существуют простые и надёжные замки.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
На поясном ремне конусный вертикальный штырь длинной 20-25 мм.
На него нанизываются плечевые и передний ремни (через люверсы) и все фиксируется ручкой-шпилькой через отверстие в конусном штыре
Кажется в книге Шеремета есть эскиз, стр. 72
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
На поясном ремне конусный вертикальный штырь длинной 20-25 мм.
На него нанизываются плечевые и передний ремни (через люверсы) и все фиксируется ручкой-шпилькой через отверстие в конусном штыре
Кажется в книге Шеремета есть эскиз, стр. 72
Да, спасибо, этот вариант уже видел. Если ничего более интересного не появится, наверное рассмотрю его более дотошно. Единственное, несколько напрягает пятак на пузе, хоть и через подложку, но мне кажется как то не айс. Кто летал с такими, поделитесь пожалуйста впечатлениями.
Потом, болтающаяся веревочка как то на мой взгляд выглядит не совсем эстетично. Хотелось бы всё же аккуратненькую штуковину открывающуюся одним движением руки.
 
Вверх