Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Искал такой способ не нашёл. Может как-нибудь объясните или ссылку забросите...
Самый простой способ используемый самокатчиками: Берётся два квадрата из железного профиля, такого размера чтобы меньший мог вращаться внутри большего. Вставляются один в другой под углом 45 градусов, и в свободные углы вставляются полиуретановые прутки. Жёсткость можно регулировать длиной прутков, их жёсткостью, и поджатием с торцов в весьма широких пределах. Ход получается градусов 10-15. Стойка приваривается к большему квадрату, а маятник колеса одной стороной к малому квадрату, а другая прикручивается на шлицах, чтобы было куда засовывать прутки. Картинок к сожалению не нашёл, хотя раньше видел и было обсуждение на форуме по электросамокатам. И некоторые ставят полиуретановые сайлентблоки сразу готовые, но у меня подобный опыт был неудачный, заводской сайлентблок провернулся.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Для общего понимания принципа работы такого типа подвески можно набрать "Резино жгутовая подвеска". А дальше , кто на что горазд...Пока мне очень нравится ,как она работает на передней стойке
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я бы дополнил квадратный корпус амортизатора парой наружных колец с квадратным отверстием для усиления стенок от выгибания наружу.
И еще замечание, если это самоориентирующаяся стойка то пойдет,
А если управляемая, то нужно делать на конце трубы кронштейн, для выноса колеса вперед, чтобы ось проходила в самом начале пятна контакта.
Управлять будет сложно с таким смещением оси вперед.
Или просто отогнуть трубу аперед под опорными втулками.
А в целом конструкция нравится👍
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Амортизация интересная, но/ из опыта/ это усложнение. При весе 350 кг на переднюю стойку ложится от силы 90 кг и с амортизацией в таком случае пневматик на 250 справится на пять и без всяких амортизаторов он сам амортизатор главное не перекачивать и всё.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я бы дополнил квадратный корпус амортизатора парой наружных колец с квадратным отверстием для усиления стенок от выгибания наружу...
Ничего не понял, куда и зачем. Чему там выгибаться при общей длине в 90мм, еще и с заневоливанием по всей площади и заваркой концов.
...А если управляемая, то нужно делать на конце трубы кронштейн, для выноса колеса вперед, чтобы ось проходила в самом начале пятна контакта...
А чем плох данный вариант, в чем опасения то? Классическая дельталётная вилка, чуть по другому только реализованная.
Амортизация интересная, но/ из опыта/ это усложнение. При весе 350 кг на переднюю стойку ложится от силы 90 кг и с амортизацией в таком случае пневматик на 250 справится на пять и без всяких амортизаторов он сам амортизатор главное не перекачивать и всё.
Не соглашусь. Данная стойка тем и интересна, что примитивная и легкая, а так же имеет плавный и мягкий ход вначале прокачки. Нагрузка на переднюю ногу тоже бывает весьма не маленькая и зависит от выноса как передней, так и основных стоек. Это я еще не говорю о случаях активного торможения и условий посадки. В случае использования пневматика как амортизатора, будут разбиваться всевозможные кронштейны навески, крепления и д.т., что на мой взгляд совершенно ни к чему.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Дело Ваше,у нас ничего не разбивалось кстати нагрузку на нее ятвзял конечно усредненную. Что касается случаев нештатной или аварийной нагрузки тот эти сухари с резинками спасут не сильно.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Я бы дополнил квадратный корпус амортизатора парой наружных колец с квадратным отверстием для усиления стенок от выгибания наружу.
Олег , я тоже думал над этим вопросом , но когда загрузили стойку нагрузкой 300 кг и она прекрасно справилась с этой нагрузкой, отказались от данного усиления . к тому же 2 стенки усилены разваром стакана .
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Други, а у кого есть схемка примитивного приёмника воздушного давления? Схема классического пвд-6 с требуемыми параметрами у меня есть, а вот раздельной динамика/статика, или совмещенной но на обычных трубках, нет. Кто в курсе, какие там должны быть длины, диаметры и т.д.?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Други, а у кого есть схемка примитивного приёмника воздушного давления? Схема классического пвд-6 с требуемыми параметрами у меня есть, а вот раздельной динамика/статика, или совмещенной но на обычных трубках, нет. Кто в курсе, какие там должны быть длины, диаметры и т.д.?
Например, две, рядом установленные трубочки, скажем, из нержи: у одной из них отверстие открыто ( полное давление). а у другой - заглушено, а с боков, на удалении не менее 2 диаметров от конца, насверлены отверстия статического давления.
Но обогрева здесь, увы, нет: при необходимости надо считать и наматывать нихром самому.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Например, две, рядом установленные трубочки, скажем, из нержи: у одной из них отверстие открыто ( полное давление). а у другой - заглушено, а с боков, на удалении не менее 2 диаметров от конца, насверлены отверстия статического давления.
Но обогрева здесь, увы, нет: при необходимости надо считать и наматывать нихром самому.
Да, частности и такой тип имел в виду. Не понятно только было соотношение диаметров и расстояний. На счёт обогрева, не уверен, что он нужен на таком аппарате. Многие мелкотравчатые за кордоном его не имеют, по этому и сам решил не заморачиваться. А вариант когда динамика это трубка, а статика берётся с бортов, какие соотношения сечений там? Не хотелось бы, получить сильно врущий прибор.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, частности и такой тип имел в виду. Не понятно только было соотношение диаметров и расстояний. На счёт обогрева, не уверен, что он нужен на таком аппарате. Многие мелкотравчатые за кордоном его не имеют, по этому и сам решил не заморачиваться. А вариант когда динамика это трубка, а статика берётся с бортов, какие соотношения сечений там? Не хотелось бы, получить сильно врущий прибор.
А чего ему врать: между трубками с Ду =10, 12, или 15, особой разницы я не нахожу, только, острые кромки притупить не мешае. А на счет статики - отверстия должны отстоять от носка трубки на достаточное расстояние, чтобы поток успел выровняться после встречи с трубкой; а отверстия, диаметром, скажем, полтора мм, в количестве 6...8, равномерно распределенные по окружности, дадут большую точность, нежели забор статики из кабины, как практикуют некоторые.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Этот ПВД совсем простым не назовешь: сделать такой замумукаешься.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А чем плох данный вариант, в чем опасения то? Классическая дельталётная вилка, чуть по другому только реализованная.
Возьми, нарисуй такую стойку при стоянчном положении самолета: легко убедиться, что при повороте колеса, нос самолета будет опускаться - поэтому оно всегда и будет стремиться к повороту и удерживаться в нейтрали исключительно педалями. А, попробовав сделать стойку самоориентирующейся, останется лишь сожалеть о своем легкомыслии: по прямой самолет не поедет, хоть застрелись.
Похожая картина была с хвостовой опорой маевского Интерфлая, где аклон оси также приводил к опусканию хвоста при повороте колеса - до некоторой скорости рулежка была, как бык пописал: согнув рессору так, чтобы ось поворота колеса прошла "вниз-назад", от неустойчивости избавились.
Потому и необходимо, чтобы в нейтрали нос находился в самом нижнем положении.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
...сделать такой замумукаешься.
Это только только кажется сложно, берется трубочка мм8 , один край завальцовывается (молоточком) до уменьшения диаметра под внутреннюю трубочку, сверлятся дырочки 0,8мм по периметру, вставляется внутренняя трубочка (пусть немного торчит спереди), запаивается носик, торчащий край внутренней трубочки обрезается и формируется носик, сзади на выходе подсовывается еще одна трубочка (статика) и пропаивается всё припоем, желательно потверже, я паял меднофосфорным.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это только только кажется сложно, берется трубочка мм8 , один край завальцовывается (молоточком) до уменьшения диаметра под внутреннюю трубочку, сверлятся дырочки 0,8мм по периметру, вставляется внутренняя трубочка (пусть немного торчит спереди), запаивается носик, торчащий край внутренней трубочки обрезается и формируется носик, сзади на выходе подсовывается еще одна трубочка (статика) и пропаивается всё припоем, желательно потверже, я паял меднофосфорным.
Вообще-то, я вполне представляю себе возможную конструкцию , но убедить меня, что она может быть проще двух, скрученных между собою скотчем, трубочек, одна из которых заглушена болтом - задача не из простых.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
А как сильно повлияет на результат взятие статики из кабины? С ростом скорости погрешность будет падать, или расти?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А как сильно повлияет на результат взятие статики из кабины? С ростом скорости погрешность будет падать, или расти?
Я так понимаю, обдув винтом и будет вносить эту самую погрешность.
 
Вверх