Программа расчёта винта по статье "ваш лучший винт" журнал МК 1977г. №9

Планируем в ЧПУ засунуть
Да, это лучше всего.
Нужна только качественная древесина.
Делали для аэросаней:
IMG-20171228-WA0002.jpg


IMG-20171230-WA0002.jpg
 
Да, это лучше всего.
Нужна только качественная древесина.
Делали для аэросаней:


Посмотреть вложение 526026
Смотрю не запаривались с плавным переходом от ближайшего к ступице сечения в саму ступицу.. а я с этим переходом мозги себе высушил)). Подумал если так сделать, как у вас, то лопасть отломится)).. а как вторую сторону делали? После переворота станок то заготовку не присосёт же.. и как выставляли заготовку после переворота?
 
Обратите внимание на форму комля на оригинальном чертеже из журнала. Она там правильная во всех отношениях и смотрится гармонично на готовом изделии.
Проверьте сечениями свой пропеллер на "гладкость" в программе.

С комлем ( первые два сечения ) не "церемонится" - делают как удобно и без концентраторов. Они, все равно, не создают тягу, потому их заужают по хорде.

Ещё, очень полезно почитать литературу по конструированию деревянных пропеллеров. Там есть разделы по выбору толщин сечений из условия прочности и т.п.

Я в студенчестве, так же увлекался расчетом пропеллера. Нужно было изготавливать для мотодельтаплана. Писал на программируемом калькуляторе МК-** программу, рисовал графики, читал учебники по теории... Клеил и строгал...
Один из наших пропеллеров пошел в серию ВВ-** для мотора РМЗ-640.
 
Да, это лучше всего.
Нужна только качественная древесина.
Делали для аэросаней:
Посмотреть вложение 526025

Посмотреть вложение 526026
А ... кажется разглядел.. по торцам крепили..
Я думал заготовку к подложке крепить по центру и по краям. Потом переворот, совпадение по дыркам..
 
А ... кажется разглядел.. по торцам крепили..
Я думал заготовку к подложке крепить по центру и по краям. Потом переворот, совпадение по дыркам..
Да, именно.
Станок вроде с поворотной головой, но поворачивать её правильно не получилось. Поэтому чисто трёхосевая обработка.
Черновая- фрезой D16, длиной 140мм, чистовая- "шарик" D14, длина 120мм.
IMG-20181025-WA0001.jpg
 
Смотрю не запаривались с плавным переходом от ближайшего к ступице сечения в саму ступицу.. а я с этим переходом мозги себе высушил)). Подумал если так сделать, как у вас, то лопасть отломится)).. а как вторую сторону делали? После переворота станок то заготовку не присосёт же.. и как выставляли заготовку после переворота?
Ну, не такая уж лопасть хлипкая к корню:
IMG-20171229-WA0007.jpg

IMG-20171231-WA0035.jpg

Аэросани который уж год катаются с таким винтом:
IMG-20180224-WA0003.jpg


Жаль качественной древесины не нашлось, переклей делали из того, что в хоз.маге было.
 
Да, именно.
Станок вроде с поворотной головой, но поворачивать её правильно не получилось. Поэтому чисто трёхосевая обработка.
Черновая- фрезой D16, длиной 140мм, чистовая- "шарик" D14, длина 120мм.
Посмотреть вложение 526031
А бруски как фиксировали?...видимо в рельсы.. У нас таких рельсов нет...
 
Обратите внимание на форму комля на оригинальном чертеже из журнала. Она там правильная во всех отношениях и смотрится гармонично на готовом изделии.
Проверьте сечениями свой пропеллер на "гладкость" в программе.

С комлем ( первые два сечения ) не "церемонится" - делают как удобно и без концентраторов. Они, все равно, не создают тягу, потому их заужают по хорде.

Ещё, очень полезно почитать литературу по конструированию деревянных пропеллеров. Там есть разделы по выбору толщин сечений из условия прочности и т.п.

Я в студенчестве, так же увлекался расчетом пропеллера. Нужно было изготавливать для мотодельтаплана. Писал на программируемом калькуляторе МК-** программу, рисовал графики, читал учебники по теории... Клеил и строгал...
Один из наших пропеллеров пошел в серию ВВ-** для мотора РМЗ-640.
Попробовал учесть форму сечения комеля при моделировании.. вылезли нюансы.. форма стала намекать, что необходимо увеличить толщину ступицы)))
на картинке низ.. сверху всё нормально, а снизу перепад резкий и бугор появляется.. думаю можно немного сплюснуть сечение комеля снизу и будет хорошо
1677145968555.png
 
На деревянном пропеллере, корневые сечения, близкие к ступице, обычно имеют ромбовидное сечение. Так он гармоничнее и технологичнее...
 
На деревянном пропеллере, корневые сечения, близкие к ступице, обычно имеют ромбовидное сечение. Так он гармоничнее и технологичнее...
Да спасибо.. я кажется понял, что не так.. у этого сечения угол должен быть больше. Соответственно его радиусная часть, будет "размазывается" по верху ступицы, а боковая, преимущественно по боковой.. а ступица видимо и правда толще будет.. но её же можно того.. отсечь плоскостью.. теперь я понял, почему у некоторых винтов в этом месте такие типа плоские треугольники образуются))
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Версия программы ...-03!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(скорректировал "комельное сечение", устранил проблему с круткой, на больших углах проявлялась "ошибка округления")
 

Вложения

  • РасчётВинтаПоСтатьеВашЛучшийВинт_МК1977г_09_версия-03.xlsx
    959,9 КБ · Просмотры: 347
Да спасибо.. я кажется понял, что не так.. у этого сечения угол должен быть больше. Соответственно его радиусная часть, будет "размазывается" по верху ступицы, а боковая, преимущественно по боковой.. а ступица видимо и правда толще будет.. но её же можно того.. отсечь плоскостью.. теперь я понял, почему у некоторых винтов в этом месте такие типа плоские треугольники образуются))
Первый винт для саней делали по типу По-2:
16952365.jpg


С тягой было не очень. Потом увеличили шаг винта и "вылизали" работающие профили до почти ступицы. Вот он показал хорошие результаты.
 
Если я правильно понял суть темы, то в эту программу загружены графики для одной конкретной геометрии винта из журнала. Тоесть посчитать можно только этот самый винт с небольшими изменениями параметров. Условно нельзя подкинуть произвольные профили и размеры и посчитать какая будет тяга на какой мощности?
Потому что чтобы это работало в общем случае нужно провести аэродинамическое моделирование начиная с поляр профилей...

Из доступных бесплатных программ для этого есть давно заброшенная (и не доделанная) JBLADE. Оно сделано на базе наверно известной всем XFLR.

Для себя для авимоделей (большие самолёты пока не строил) сделал параметрическую модель лопасти для FreeCAD. Можно импортировать профили, задать их положение относительно осевой, задать желаемый диаметр и шаг винта, и некоторые другие параметры. На выходе будет 3D модель лопасти с правильными углами установки профилей. Потом лопасть стыкуется с моделью комлевой части и можно изготавливать. Когда геометрия лопасти задана, можно менять только диаметры и шаг чтобы получить новую.

Вопрос - можно ли как то ваши нарабоки использовать для добавления функционала хотя бы примерного расчета тяги? Или всётаки действительно в общем случае нужно только моделирование по типу JBLADE?

Снимок экрана от 2023-02-28 13-49-32.png


Снимок экрана от 2023-02-28 13-47-34.png
 
Вопрос - можно ли как то ваши нарабоки использовать для добавления функционала хотя бы примерного расчета тяги? Или всётаки действительно в общем случае нужно только моделирование по типу JBLADE?
Такие добавления в расчет Вас устроят?
Это панель задания параметров и отображения результатов.
Панель задач и результаты расчета.jpg

В программе очень много графиков и таблиц почти по каждому промежуточному параметру.

Примерно такие:
№1.jpg


№2.jpg


№3.jpg


Если устроят такие параметры и результаты расчета, то Вам сюда

Вот путь к теме в которой выложена программа.
Тема: Программа расчета несущего винта вертолета

Там есть подробное описание расчета на примере расчета реального несущего винта.
Программа одинаково пригодна как для воздушных винтов, так и для несущего винта в режиме осевой обдувки.
 
Если я правильно понял суть темы, то в эту программу загружены графики для одной конкретной геометрии винта из журнала. Тоесть посчитать можно только этот самый винт с небольшими изменениями параметров. Условно нельзя подкинуть произвольные профили и размеры и посчитать какая будет тяга на какой мощности?
Потому что чтобы это работало в общем случае нужно провести аэродинамическое моделирование начиная с поляр профилей...
Да, это так.
Вопрос - можно ли как то ваши нарабоки использовать для добавления функционала хотя бы примерного расчета тяги? Или всётаки действительно в общем случае нужно только моделирование по типу JBLADE?
Расчёт тяги в этой программе будет именно примерным... Но, для данной формы пропеллера, и для своего диапазона мощностей и диаметров ВВ, вполне соответствующий реально получаемой тяге.

Моделирование по профилям - это второй шаг, после проверки основной геометрии ( диаметр, шаг, количество и ширина лопасти на 0,75R...) через располагаемую мощность.
Конструирование и расчёт ВВ производится в несколько итераций. Суть процесса состоит в балансе располагаемой мощности двигателя, потребной мощности пропеллера ( исходя из его геометрии ) и тяги на расчётных скоростях.
Полезно ознакомиться с методикой расчёта ВВ, изложенной в книге Б.Н.Юрьева "Воздушные винты".
 
Если я правильно понял суть темы, то в эту программу загружены графики для одной конкретной геометрии винта из журнала. Тоесть посчитать можно только этот самый винт с небольшими изменениями параметров. Условно нельзя подкинуть произвольные профили и размеры и посчитать какая будет тяга на какой мощности?
Потому что чтобы это работало в общем случае нужно провести аэродинамическое моделирование начиная с поляр профилей...

Из доступных бесплатных программ для этого есть давно заброшенная (и не доделанная) JBLADE. Оно сделано на базе наверно известной всем XFLR.

Для себя для авимоделей (большие самолёты пока не строил) сделал параметрическую модель лопасти для FreeCAD. Можно импортировать профили, задать их положение относительно осевой, задать желаемый диаметр и шаг винта, и некоторые другие параметры. На выходе будет 3D модель лопасти с правильными углами установки профилей. Потом лопасть стыкуется с моделью комлевой части и можно изготавливать. Когда геометрия лопасти задана, можно менять только диаметры и шаг чтобы получить новую.

Вопрос - можно ли как то ваши нарабоки использовать для добавления функционала хотя бы примерного расчета тяги? Или всётаки действительно в общем случае нужно только моделирование по типу JBLADE?
программа сделана именно по описанной в статье методике. ввести произвольные "профили" и получить данные по тяге нельзя. При разных исходных вводных, на выходе будем иметь примерно одикаковый по форме винт, только с разными параметрами (ширина, толшина, углы..) винт, который, теоретически, будет давать расчётную тягу и оптимально вести себя на рабочих оборотах, если верить авторам статьи.
 
В этой теме немного есть ссылок на программы по расчёту пропеллера:

В прикреплении программа в Excel расчёт более "продвинутый" - по номограммам для серии типовых винтов СДВ-1. Программа не моя, но найти на форуме ссылку на соответствующую ветку не удалось...
 

Вложения

  • Копия СДВ 1.xlsx
    1,1 МБ · Просмотры: 180
программа сделана именно по описанной в статье методике. ввести произвольные "профили" и получить данные по тяге нельзя. При разных исходных вводных, на выходе будем иметь примерно одикаковый по форме винт, только с разными параметрами (ширина, толшина, углы..) винт, который, теоретически, будет давать расчётную тягу и оптимально вести себя на рабочих оборотах, если верить авторам статьи.
При сомнениях и "многих неизвестных", при изготовлении первого пропеллера, полезно сделать его немного больше по диаметру. Тогда, в процессе доводки под располагаемую мощность мотора, можно простым подрезанием по диаметру уменьшать момент пропеллера и "выводить" мотор на обороты.

Вторым способом модификации является подрезание лопастей по ширине. Например, по задней кромке. Это делается при "перетяжелённом" ( по требуемой мощности ) пропеллере. Восстанавливать профили можно по верхней дужке профиля ( с сохранением шага винта ) или по нижней "плоскости" ( с небольшим уменьшением шага ).

От формы выбранных профилей сечений лопасти пропеллера, в наших применениях практически мало что зависит. Особенно, если пропеллер изготавливается из дерева. Потому, обычно ограничиваются наиболее технологичными профилями с практически плоской нижней "дужкой" и достаточно средними аэродинамическими характеристиками. Это делает их менее зависимыми от технологических факторов и внешних мелких повреждений.
 
Если я правильно понял суть темы, то в эту программу загружены графики для одной конкретной геометрии винта из журнала. Тоесть посчитать можно только этот самый винт с небольшими изменениями параметров. Условно нельзя подкинуть произвольные профили и размеры и посчитать какая будет тяга на какой мощности?
Потому что чтобы это работало в общем случае нужно провести аэродинамическое моделирование начиная с поляр профилей...
Есть такая книга: А.П. Мельников, В.В Свечников Теория и расчёт лопастей винта. Часть 1. В сети её можно найти. В ней есть алгоритм расчёта винта по вихревой теории с примером расчёта. Можно рассчитать винт любого профиля для которого есть соответствующие диаграммы Су и мю, любого диаметра для любых оборотов и мощности. Если вникнуть, расчёт несложный. Рассчитывается тяга, кпд, потребляемая мощность. Определяется геометрия винта: шаг, углы, ширина лопасти по сечениям. В общем-то кому нужно может сам сделать табличку в екселе, а "не ждать милостей от природы". Насколько теория будет соответствовать практике неизвестно.
 
Назад
Вверх