Производители крыльев в России. Кто, где?

Дружище!
Так на экране и лист фанеры летит хорошо.
На современных дельталетах НЕТ экранного эффекта. Он проявляется на высоте начиная приблизительно от половины хорды крыла. У вас какая хорда, пусть даже максимальная? А крыло как высоко над землей установлено? Есть эффект набора скорости (кинетической энергии) и полет над землей с медленным ее рассеиванием (торможением). На хорошем крыле и массивной обтекаемой тележке лететь так можно долго почти незаметно отдавая ручку. И в любой практически момент сесть чуть прижав ручку. Но к экранному эффекту это не имеет отношения.
 
Есть, конечно трахомы, которые на экране не летят, но это не значит, что экранного эффекта на дельталётах нету.
 
Вася, не утрируй. Это "подушковый эффект". "Вихревой"- считай от полуразмаха и даже чуть больше.
Поясни Юра. Дай ссылку на первоисточник. А то может меня плоховато на 105 кафедре МАИ учили. Я то считаю что чем больше удлиннение тем меньше любые вихревые или экранные заморочки. И заодно всех конструкторов экранолетов. Им бы подлиннее крылья на экранолетах делать, а они все пошире бедолаги лепят. Может чего не знают?
 
Так и есть, с полуразмаха начинает действовать. Это хорошо наблюдать на полёте моделей планеров , да и настоящих тоже. Планер очень далеко может просвистеть над землёй почти горизонтально, когда расстояние крыла от поверхности явно больше хорды крыла.
 
На современных дельталетах НЕТ экранного эффекта.
Ну да, ну да...
Я бывает захожу на высоте 1м ещё за 50м до торца, а касаюсь на середине ВПП через 200м после торца.
Никакого экрана, просто магия.

Коллега!
Вы не путайте свои тяжеловозы с нашими рысаками.
 
Ну да, ну да...
Я бывает захожу на высоте 1м ещё за 50м до торца, а касаюсь на середине ВПП через 200м после торца.
Никакого экрана, просто магия.

Коллега!
Вы не путайте свои тяжеловозы с нашими рысаками.
Вы коллега поучите динамику полета, посмотрите как летают современные планера на авиашоу, которые на скорости проходят всю посадочну полосу, в конце уходят вверх, делают боевой разворот, или полупетлю с полубочкой, снова заходят на полосу и садятся с выпущенными интерцепторами. Все это они могут сделать на высоте метр, 10 или 20. А потом задумайтесь как они это делают, прэжде чем рассказывать про магию, наших тяжеловозов и ваших рысаков.
 
Так и есть, с полуразмаха начинает действовать. Это хорошо наблюдать на полёте моделей планеров , да и настоящих тоже. Планер очень далеко может просвистеть над землёй почти горизонтально, когда расстояние крыла от поверхности явно больше хорды крыла.
На всякий случай, я Мастер Спорта еще СССР по моделям планеров. Просвистеть может. И даже вверх уйти после этого. За счет запаса кинетической энергии. И никакого экранного эффекта. Потому что если тот же планер подойдет к земле не на повышенной, а на режие парения - скорости соответствующей минимальной вертикальной, то как шел так и коснется земли, практически не меняя угла. Пилоты практики летающие например на высокоплане Цессна и низкоплане Пайпер знают что на посадке это РАЗНЫЕ самолеты. У обоих выравнивание на высоте ниже полуразмаха. У Пайпера есть экранный эффект, у Цессны нет.
 
  • Сожалею
Reactions: ASI
Я имел в виду свободнолетающую модель, которая в режиме планирования приближается к земле. Помню, как восхитило меня это явление, ещё пятиклассника. Объяснения тогда не знал, но наблюдать автовыравнивание нравилось. Если высокая трава, то этого не заметно.
 
Я имел в виду свободнолетающую модель, которая в режиме планирования приближается к земле. Помню, как восхитило меня это явление, ещё пятиклассника. Объяснения тогда не знал, но наблюдать автовыравнивание нравилось. Если высокая трава, то этого не заметно.
И я имел в виду свободнолетающие модели, F1A по классификации FAI и комнатные. Их аэродинамику я изучал весьма серьезно. Там за счет малых скоростей и Рейнольдсов весьма специфическая аэродинамика, и там экранный эффект наступает на бОльших чам полхорды высотах. Выравнивание возникает потому что хорда крыла больше хорды стабилизатора, и на определнной высоте на крыле уже есть экранный эффект а на стабилизаторе нет, так что планер действительно подходя к земле может чуть поднять нос. А может и не поднять. Тут еще зависит от того против ветра или по ветру посадка, характер подстилки, насыщенность вихрями приземного слоя...
 
Последнее редактирование:
А потом задумайтесь как они это делают
Пусть конь думает, у него голова большая! (С)

А мне про это думать не нужно, я и так знаю, что у планеров АК от 30ти до 60ти.
Так что Америку вы мне не открыли.
 
На современных дельталетах НЕТ экранного эффекта.

С высоты 1м над дорогой, я пролетел до касания 183м.
Дорога выше точки касания примерно на 2м и плюс мой метр высоты, итого с высоты 3м аппарат пролетел 183м
делим 183 на 3 и получаем АК равное 61
О как!
Это же круче чем у многих планёров!
.
.
Василий, так что же всё-таки вероятнее, наличие экранного эффекта или АК у моего дельталёта 61 единица?
.
полёт на экране.jpg
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Ни то ни другое. Даю подсказку. Какая скорость была у Вас в точке Х и какая в точке без Х? Даю еще одну подсказку. У планера "у которого круче" и который взмывает вверх на полубочку после прохода над полосой сколько качество? Больше бесконечности? Или у него экранный эффект? Или он удачно термик ловит гравицапой? Думайте. Самообразование лучший способ образования.
 
Какая скорость была у Вас в точке Х
Василий! Это не точка Х, это крестик отключающий линейку на яндекс картах.

Про скорость Вы правы, она снижалась, но если такой же эксперимент проводить на высоте 10м
то 183м пролететь не получится до высоты 7м.

У планера "у которого круче" и который взмывает вверх на полубочку после прохода над полосой сколько качество? Больше бесконечности? Или у него экранный эффект? Или он удачно термик ловит гравицапой?
Когда я шёл над дорогой, то скорость была 80км/ч.
Покажите мне планер который при проходе над торцом полосы идёт на скорости 80км/ч, пролетает над ВПП 183м, м потом взмывает и делает полубочку.
В штилевую погоду разумеется.
 
Вот, прикольный вопрос! Как влияет на управляемость крыла в турбо-атмосфере конструкция антипиков, спрятанных в крыле или свободных?
 
Про скорость Вы правы, она снижалась,
Вот и ответ на Ваш вопрос. Если Вы учили физику в школе, то вспомните закон сохранения энергии, вспомните как потенциальная энергия связана с высотой, а кинетическая со скоростью... ну и так далее. И сами ответьте на свой вопрос, почему тратя кинетическую энергию (скорость) можно лететь без мотора не снижаясь (не тратя потенциальную энергию) и не притягивая при этом за уши такие понятия как экранный эффект.
 
Действительно, можно посчитать. Алексей, какой у вас полётный вес, и какая посадочная скорость?
 
Действительно, можно посчитать. Алексей, какой у вас полётный вес, и какая посадочная скорость?
Можно посчитать, можно просто задуматься зачем например в авиации существует такая вещь как выравнивание на посадке, и что происходит в течении этого процесса. А то некоторым уважаемым но недоученным нашим коллегам по форуму кажется магическим факт что аэроплан летит вдоль земли не снижаясь (или почти не снижаясь), без (или почти без) мотора. Про экранный эффект они слышали, и готовы поделиться знаниями с еще менее знающими коллегами. Добавляя для значимости "провашихтяжеловесов инашихрысаков".
Алексей лихой пилот, делает замечательные ролики в ютюбе, я например не умею такие делать. И не берусь его учить как это делать. Зато я закончил МАИ по специальности аэродинамика, и немножко летаю и делаю мотодельтапланы всю жизнь. Но даже если бы не МАИ, физику школьный курс помню неплохо.

Может закроем оффтоп? Хотя... пару слов в завершение. Мне очень горько читать что вот тот пилот разбился от недоученности, вот этот разбился от незнания. Хороший пилот УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ПОКА ЛЕТАЕТ. Кажется Аристотель сказал что-то типа "чем больше я знаю, тем больше знаю как мало я знаю" Учитесь. Старайтесь понять что делает Ваш аппарат и почему. Это сделает Ваши полеты комфортнее и безопаснее.
 
Последнее редактирование:
Вот, прикольный вопрос! Как влияет на управляемость крыла в турбо-атмосфере конструкция антипиков, спрятанных в крыле или свободных?
Дам на прикольный вопрос еще более прикольный ответ. Внутренний антипик вещь немножко загадочная. Влияет на настройки предсказуемо но не всегда объяснимо 🤣 А если соединить их тросиками через блоки с кабанчиком на кубике подвески, получается офигительная система демпфирования-подруливания. Первыми сделали спецы из почившей ныне PM, потом Володя Мысенко реализовал на подкосном БЛИКе. Крыло летало просто бомба. Где-то на форуме есть отчет мой.
 
На разных крыльях летаю, но по ощущениям-крыло со свободными антипиками менее "ковыряет". Похоже, подвижность лопуха большая и не ограничивается конструкцией внутреннего антипика, МЛМ.
 
Назад
Вверх