Производители крыльев в России. Кто, где?

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Моё деревянное крыло с выключенным двигателем идёт со снижением 1,5 м/с
Алексей, к этому числу положено добавлять полётную скорость. Само по себе оно не характеризует аппарат. Интересно знать аэрод. к-во.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Что касается экранного эффекта, то давайте вспомним, что его вызывает. А его вызывают ужатые близостью земли индуктивные вихри, сходящие с концов крыльев. Уменьшается индуктивное сопротивление. Также уменьшается скос потока, что увеличивает давление под крылом. Поскольку хорда дельтапланерного крыла довольно велика, то экран для него весьма вероятен, понятно, что у разных аппаратов он разный.

В то же время, если зайти на посадку на избыточной скорости, то дистанция посадки значительно увеличивается, и экран здесь ни при чём.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Поясни Юра. Дай ссылку на первоисточник. А то может меня плоховато на 105 кафедре МАИ учили. Я то считаю что чем больше удлиннение тем меньше любые вихревые или экранные заморочки. И заодно всех конструкторов экранолетов. Им бы подлиннее крылья на экранолетах делать, а они все пошире бедолаги лепят. Может чего не знают?
Хреново тебя, Вась учили, Ей-бо! Не путай подушку экранолёта с уменьшением индуктивных скосов. И сказанную ... вещь не оправдывай образованием, хор?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Когда же, когда же мы узнаем о новых производителях дельталетных крыльев?...
(Топик стартеру )
Может, ветку переименовать? А то, вот, уже индуктивностями скошенными начали меряться 😆
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Когда же, когда же мы узнаем о новых производителях дельталетных крыльев?..
Думаю, что не скоро. Хотя бы по тому, что нет специальной литературы по разработке, конструированию и изготовлению дельтакрыльев.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Думаю, что не скоро. Хотя бы по тому, что нет специальной литературы по разработке, конструированию и изготовлению дельтакрыльев.
Все производители в молодости баловались дельтапланеризмом. От туда крылья и выросли. А те кто только в старости сел на дельталёт уже никогда не познают того кайфа, когда поднимаешь в небо новое крыло собственной конструкции.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Хреново тебя, Вась учили, Ей-бо! Не путай подушку экранолёта с уменьшением индуктивных скосов. И сказанную ... вещь не оправдывай образованием, хор?
Юра, балаболить не мешки ворочать. При чем тут индуктивные скосы, или электромагнитные спины? Ну разрушаются вихри скодящие с крыла у земли быстрее, этот эффект известный и мизерный по сравнению с классическим экранным эффектом. Разговор начался о нем. Экранный эффект, как он зависит от размаха крыла? Ссылочку на первоисточник. Я знаю что такое экранный эффект от взаимодействия погранслоев крыла и земли, как он зависит от Рейнольдса. Остальное разговоры типа "все в мире взаимосвязано"
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Думаю, что не скоро. Хотя бы по тому, что нет специальной литературы по разработке, конструированию и изготовлению дельтакрыльев.
Да, с новыми проблемы. Дело это сложное и увы не денежное, поэтому производителей крыльев становится все меньше. Ушли времена когда каждый дельтапланерист был конструктором и изготовителем своего крыла. Конструкторы старой школы как Игнатов, Нор-Аревян, Хомич ушли, а новых особо не заводится...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Василий, а Ваш сосед, Лари Медник какие крылья использует?
Своего производства или где то покупает?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ларри не совсем мой сосед, он во Флориде, примерно 2000 километров от меня. Но я его знаю хорошо, учил собирать и настраивать крылья еще в 2003 году когда он летал на своем первом трайке три трубы два троса. Потом он недолгое время продавал мой тележки. Ларри скопипастил крыло Итальянской конструкции, сейчас ему делает подобные крылья разных вариаций по площади Кэмрон Блевис, компания Нордвинг.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Что касается экранного эффекта, то давайте вспомним, что его вызывает. А его вызывают ужатые близостью земли индуктивные вихри, сходящие с концов крыльев. Уменьшается индуктивное сопротивление. Также уменьшается скос потока, что увеличивает давление под крылом.
Еще одна версия экранного эффекта. Может все-таки в учебник элементарной аэродинамики заглянем? Или "погуглим в яндексе"? Экранный эффект: разработка экспериментальной методики определения аэродинамических характеристик моделей с учетом влияния экрана | Статья в журнале «Молодой ученый» (moluch.ru) Там в начале даже формула дана расчета высоты экранного эффекта. Зависит она от ХОРДЫ и от СКОРОСТИ, ни от размаха ни от вихрей не зависит.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Василий, а как по Вашему мнению, какая посадка требует меньшей дистанции ( при прочих равных условиях ): 1- в штиль? 2- с ветром встречно боковым ( под углом 45 град. ) силой в 4 м/с ?
То же и со взлётной дистанцией: 1- штиль; 2- встречно боковой ветер 4 м/с.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василий, а как по Вашему мнению, какая посадка требует меньшей дистанции ( при прочих равных условиях ): 1- в штиль? 2- с ветром встречно боковым ( под углом 45 град. ) силой в 4 м/с ?
То же и со взлётной дистанцией: 1- штиль; 2- встречно боковой ветер 4 м/с.
Ох и вопросики у Вас... На каком аэроплане взлетать садиться будем? Если на Боинге, то ему пофиг. Если на трайке с малой нагрузкой и хорошим мотором, так и под 45 сядем-взлетим, и встречно-боковой поможет сделать это короче.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Статья в журнале «Молодой ученый» (moluch.ru) Там в начале даже формула дана расчета высоты экранного эффекта. Зависит она от ХОРДЫ и от СКОРОСТИ, ни от размаха ни от вихрей не зависит.
Всё зависит от того, как поставлена задача для расчёта. Если считать, что экран создаёт только воздушная подушка под крылом, то так и получится. Однако аэрод. к-во равно отношению под. силы к сопротивлению. Подъёмная сила растёт. А сопротивление? А сопротивление падает, так как уменьшаются в размерах индуктивные вихри, размер которых кстати зависит от размаха крыла.

Интересный эффект мы наблюдаем на авиахимработах. Некоторые пилоты думают, что чем меньше высота полёта над полем, тем качественнее их работа. Но это не так. Как только высота полёта дельталёта становится менее 3-х метров, за ним образуется полоса необработанного поля. Почему? А потому, что экран ужимает индуктивные вихри с концов крыльев, которые разносят химикат во все стороны и в том числе строго за ЛА.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Есть понятие: Эффект близости земли. Начинать надо было с терминологии. Начинается с уменьшения индуктивного сопр., дополняется эффектом перераспределения потока между щелью земля- профиль(экранным). И может дойти до эффекта антикрыла в формуле-1. "Александр македонский был великим полководцем, но зачем-же табуретки ломать?"(с). Точки над "Ё" поставлены? Так что не летайте на высотах меньше толщины крыла(😜) и будет вам щастье. Кстати, по началу той самой "близости земли" можно оценить эффективный размах, который входит в эфф.удлинение для расчёта инд. сопротивления.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
И в какую цену такое крылышко?
Начиная с 8000 долларов + доставка-таможня. Только зачем? У Мысенко Володи крыло лучше, дешевле, материалы паруса лучше, и поддержка производителя. Я могу купить любое крыло, но реально выбираю Блик.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Всё зависит от того, как поставлена задача для расчёта. Если считать,
Есть понятие: Эффект близости земли. Начинать надо было с терминологии.
Вот именно. Алексей начал разговор об экранном эффекте. Как вопрос поставишь, такой ответ получишь. не пытайтесь блеснуть терминологией не зная до конца определений. Экранного эффекта на дельталете НЕТ. Эффект близости земли ЕСТЬ, он может дать незначительный прирост качества, а может дать и уменьшение. Объяснять почему или догадаемся?
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
,< он может дать незначительный прирост качества, а может дать и уменьшение. >
Нашёл вот инженерную формУлу:
Безымянный.jpg

Высота отн. размаха. Лямбда Э- эфф. удлинение. При 10м. размаха и 3-х метрах высоты крыла от земли получаем увеличение лямбды в 1.5(почти) раза. Если считать на макс. качестве, считая Су неизменным(прикидываем же, а не в бухгалтерию сдаём :)) То индуктивное падает в 1,5 разА, ну и общее, соотв, примерно на 25%. Не знаю, много это или мало, но "кому и кобыла -невеста"(с) Отн. высота >1
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
,< он может дать незначительный прирост качества, а может дать и уменьшение. >
Нашёл вот инженерную формУлу:
Посмотреть вложение 514980
Высота отн. размаха. Лямбда Э- эфф. удлинение. При 10м. размаха и 3-х метрах высоты крыла от земли получаем увеличение лямбды в 1.5(почти) раза. Если считать на макс. качестве, считая Су неизменным(прикидываем же, а не в бухгалтерию сдаём :)) То индуктивное падает в 1,5 разА, ну и общее, соотв, примерно на 25%. Не знаю, много это или мало, но "кому и кобыла -невеста"(с) Отн. высота >1
К производителям это точно, не имеет отношения, но к дельтапланерным крыльям...
Полагаю, что именно по этой причине, взлёт в штиль ( для дельталёта ) до отрыва от ВПП, имеет дистанцию меньше, чем с встречно-боковым ветром силой 4 м/с с углом к направлению взлёта 45 град. Аналогично, посадка в штиль будет иметь сильно большую дистанцию, чем при чистом боковом ветре уже в 2 м/с ( при равных навигационных условиях ). "Эффект земли", в нашем простонародье, не верно называемый "экранным эффектом", будет тому причиной.
Можете проверить...
 
Вверх