Производство парамоторов

Скорость звука в воздухе при температуре 660 градусов порядка 600 метров в секунду 
Вы думаете я об этом не знаю?
Я намеренно дал скорость в атмосферном воздухе, при нормальной температуре, чтобы не затуманивать мозг обывателю.
А в горячем воздухе для вас всё обстоит значительно хуже. Поэтому говорить о ваших "слоновьих ушах", как о резонаторе, язык не поворачивается. Как глушитель может он и относительно хорош, спорить не буду с Писманом. Но судя по видео и работе на фоне шума вентиляции, которая к слову сказать тоже не очень "тихая", тоже не супер.
Слышал и более "тихие " глушители.
 
на фоне шума вентиляции, которая к слову сказать тоже не очень "тихая"

На вентиляцию будет ставится управление, пока молотит на полную.

Численное моделирование в программе engmod2t http://vannik.co.za/EngMod2T.htm подобного бублика на оппозит с цилиндрами от Ракет 120 предсказывает мощность 26 лс на 9500 оборотах. Одноцилиндровый Ракет с резонатором выдаёт приблизительно половину указанной мощности.
 
Ха! Не на много я ошибся в расчете. Пик на графике на 12500об/мин. Это и есть та недостижимая вашим бубликом рабочая резонансная частота.
Только это теоретический график, который нужно доказать практическим исследованием на стенде, с получением реального графика.  Анимация тоже так себе. Кривые давлений левого и правого цилиндра живут каждая своей жизнью, хотя должны вроде бы дружно работать.
Кроме того не понятно какой частоте соответствует эта анимация.
А вообще всё эти картинки нужны лишь для того чтобы лучше понять что происходит с процессе.
В конечном итоге практический результат должен быть. А у вас я пока не увидел ничего сверхординарного. Одни красивые картинки.
Даже если у вас не готов стенд, для нагрузочного испытания тормозным устройством и вы пользуетесь мулинеткой. То где элементарные измерения числа оборотов и крутящего момента, хотя бы несертифицированными напольными весами. Вычислить мощность не составило бы труда.
Ну и мулинеткой я вашей поражен конечно. И не жалко было дюралевый брусок на это тратить? Берёзового не нашлось что ли? ;D
Ах да я и забыл. Денюх то у вас не меряно. Чай по заграницам то не на свои, заработанные на парамоторах катаетесь?
 
А для парамотора я думаю важнее всё таки иметь хорошие акустические характеристики. Он должен быть в первую очередь "тихим". Ведь он находится за спиной и от громкого звука, можно и оглохнуть
А у Вас есть пример такого глушителя? Поделитесь, плиз, если не трудно. Ищу тихий компактный глушитель, есть правда и некоторые  собственные наработки.
 

Читать не умеете? там всё подписано На ссылке которую я привел картинка расчёта Aprilia 125 на 13500 оборотах и давление прямой и отраженной волны. Зелёный график - сумма этих давлений. На картинке продувочные каналы Априлии - 3d сканированный слепок.

У меня есть мультики давлений нашего резонатора, будут доступны после публикаций в 2 реферируемых журналах. Пока опубликую попроще. Показана только одна половинка.

На стенде с гидротормозом запускать маленький мотор с ручным стартером сложно. Моторы с электростартером запускаются легко. Надо будет сделать интегрированный в стенд стартер. На наших стендах есть тензодатчики и крутящие моменты измеряются всегда, даже с мулинеткой.

Алюминиевая мулинетка имеет момент инерции [кг*м^2]
равный моменту композитного винта заказчика и мотор раскручивает её до желаемых заказчиком оборотов ~6400.
Этот же мотор с этим же резонатором крутили до 8500.

[media]https://youtu.be/AmYKK7U38JE[/media]

За сим неконструктивную дискуссию на тему кольцевого глушителя-резонатора прекращаю. Будут предметные вопросы отвечу.
 

Вложения

  • Aprilia.png
    Aprilia.png
    76 КБ · Просмотры: 140
Численное моделирование в программе engmod2t http://vannik.co.za/EngMod2T.htm подобного бублика на оппозит с цилиндрами от Ракет 120 предсказывает мощность 26 лс на 9500 оборотах. Одноцилиндровый Ракет с резонатором
выдаёт приблизительно половину указанной мощности.

вот точно хоть полные глаза нассы а Валера все картинками с интернета будет тыкать. 
Вот заведи ракет, тягу с него сними а потом рассказывай про программу которая примерно соответствует.
Мне с двух непиленных поршневых Ракета удалось снять порядка 20-22лс и никак не 26. О чем здесь уже было писано. Поэтому Ваша очередная высосанная из пальца цифра лишь еще раз  снизила доверие...
 
А у Вас есть пример такого глушителя? Поделитесь, плиз, если не трудно. Ищу тихий компактный глушитель, есть правда и некоторые  собственные наработки.
Да с глушителем большой сложности нет. И самому сделать можно.
Главный принцип заставить волну блуждать по лабиринтам, и с каждым отражением она теряет энергию.
Поток газа и волна вместе идут только из выпускного окна. дальше они двигаются каждый по своим законам. Поток газа идёт кратчайшим путём и его движет разница давлений.
Волна всегда имеет форму сферы и стремится распространяться во все стороны, с одним лишь уточнением, что высокочастотная составляющая звуковой волны имеет свойство луча. И чем выше частота, тем это свойство лучше выражено.
Поэтому высокочастотные звуковые волны легче погасить, чем низкочастотные, которые огибают препятствие.  И если попадается на пути отверстие, то на выходе из него, волна приобретает снова форму сферы с центром в этом отверстии.
Здесь присутствует просто огромный специалист в этой области, leonid--23.
Он в своё время занимался гонками, построил не один десяток моторов, резонаторов и глушителей. Инженер и профессионал в области двигателестроения. Человек он отзывчивый и добрый. Обратитесь к нему, он обязательно поможет. Может быть чертёжик даст.
У меня нет примера, который вы могли бы купить. Я сравниваю с ЯВовским глушителем, и те которые я сам делал, были не хуже.
 
Большое спасибо! Попробую пообщаться с Леонидом. Есть у меня свой вариант глушителя, и как мне кажется, должен быть достаточно эффективен, просто перед тем как взяться за изготовление ( сам сваркой неплохо владею ), хотелось бы так сказать предварительно оценить его у знающих толк в этом деле. Резонаторы в данный момент не интересуют в связи с их габаритами, для меня  главное более эффективно подавить шум, согласен на потерю мощности до 8-10%. Чуть позже выложу набросок своего варианта глушителя, может и Вы что-нибудь подкорректируете. Спасибо.
 
YRI сказал(а):
Чуть позже выложу набросок своего варианта глушителя, может и Вы что-нибудь подкорректируете. 
Да, конечно, выкладывайте рисунок, объём двигателя, число цилиндров и обороты на каких он будет работать.
Помогу чем смогу, рекомендациями, и leonid--23 подключится.
Ну и компоновка ЛА тянущая или толкающая установка.
Можно просто подобрать длину выпускной трубы и на конце глушитель, как раньше например на ИЖ-49 делали. Это тоже будет резонатор, но облегченный и однорежимный. Можно сделать подъём на определённых оборотах если нужно.
Вот наиболее простой пример глушения на основе интерференции волны за счет разности прохождения пути волны и многократного отражения. Для него нужна выпускная труба от двигателя не меньше полуметра, которую можно изогнуть для нужной компоновки. В такой глушитель подавать выпуск можно и  с бокового патрубка, в зависимости от компоновки.
Хотя не понимаю зачем терять 10-15% мощности если вместо выпускной трубы можно сделать расширяющийся конус и будет полноценный резонатор с глушителем. Разница будет только в том что первая стенка глушителя будет конической и будет дном резонатора, а эффект глушения звука будет лучше.
 

Вложения

  • _______________________.png
    _______________________.png
    5,7 КБ · Просмотры: 154
У меня двигатель двухтактный оппозит, объем 170 куб.см, мощность около 15 л.с.
максимальные обороты 8000, но эксплуатироваться будет на 6200 - 6500. Винт переставного шага 1.25м, редукция 1:3.  Глушитель, который сейчас на нем установлен сам по себе неплох, но очень шумный, особенно на больших оборотах и не устраивает в первую очередь именно по этому параметру. Хотелось бы снизить предел шума хотя бы до приемлемых 75 -80 дБ.
 

Вложения

  • img_20180829_213349_100_9YogC.jpg
    img_20180829_213349_100_9YogC.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 138
А вот так примерно я представляю конструкцию более "нормального" глушителя
 

Вложения

  • img_20180628_182320_j3b2p.jpg
    img_20180628_182320_j3b2p.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 146
Вход в глушитель тангенциально, в следствие чего поток закручивается и часть энергии тратится на закручивание потока, затем проходить через дроссельную трубку во вторую камеру, где расширяется, потом частично отражаясь от стенок и заднего конуса  выходит в атмосферу
 
Так же есть мысль в первую камеру добавить спиральную перфорированную ленту для лучшего направления потока на закручивание и так же частичное глушение
 
Еще прошу совета по конструкции глушителя впуска, возможно у кого есть вариант более менее компактной конструкции
 
Планирую устанавливать два отдельных глушителя на каждый цилиндр, хотя наверное можно и как-то объединить в один, над этим еще не думал. Если есть у кого конструктивные предложения, прошу высказываться, буду  признателен за любую критику и советы.
 
Вполне нормальная конструкция, только совсем не обязательно закручивать там эту массу газа, которая будет своей центробежной силой создавать сопротивление выхлопу. Делайте направление на ось, чтобы газы свободно выходили. А волне по барабану крутится поток или нет. Гаситься будет одинаково.
Чтобы создать дополнительные препятствия волне и улучшить глушение, в обеих камерах можно нанизать на центральную трубу, ещё по две перегородки с отверстиями по кругу, суммарной площадью равной входному сечению.
Поскольку у вас оппозитник и выхлоп происходит одновременно, то делать два отдельных глушителя нет никакой необходимости.
Лучше сделать два входа в первую камеру, это улучшит интерференцию и сделать с другой стороны ещё один элемент.
Выпускной патрубок лучше сдвинуть к первой перегородке, также для усиления интерференции и взаимное гашение волн при наложении друг на друга. В данном случае их получится два, но уменьшенного сечения. Главный принцип раздробить волну, заставить её двигаться путями различной длины, тогда зоны повышенного давления будут накладываться на зоны пониженного и произойдёт снижение звукового давления. По расчету сечений в патрубках, перегородках и объёмов камер лучше меня поможет  Леонид-23
Примерно так может выглядеть ваш глушитель. Общую длину корпуса определите сами исходя из целесообразности. с одной стороны больше длинна, больше и разница пути волны, эффективнее глушение, но с другой стороны хочется иметь меньше габариты и вес. ищите компромисс, который вас устроит.
Думаю, что относительно того, что на фото парамотора, можно добавить длины на треть.
 

Вложения

  • img_20180628_182320_j3b2p_001.jpg
    img_20180628_182320_j3b2p_001.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 126
Наиболее очевиден для вашего мотора глушитель конструктивно аналогичный глушителю 912го ротакса. Его фото полно в сети и начинка вполне очевидна и бесхитростна.
Только пожалуйста не пишите больше про "тангенциально...итд". Безнадежные случаи я не лечу...
 
Только пожалуйста не пишите больше про "тангенциально...итд". Безнадежные случаи я не лечу...
Понял, приму к сведению  🙂.  А касаемо глушителя на 912-м Ротаксе, то я с ними имел возможность общаться в течение нескольких лет и по шуму он тоже далеко не тихий.

Примерно так может выглядеть ваш глушитель

Спасибо за конструктив, будем думать.
 
Спасибо за конструктив, будем думать.
Ко всему прочему, следует добавить, что это всё таки будет не просто глушитель, а объёмный резонатор Гельмгольца. Правда однорежимный в узкой полосе частот.
Как он работает, рассчитывается и настраивается поищите поисковиком. Информации по нему много.
Да, и ещё, в первой камере, (рядом с центральной), где выпускной патрубок там площадь отверстий в центральной трубе должна быть минимальна около 10%, от сечения одного из входов в центральную камеру. И сама камера поменьше последующих.
В средней 30-40% в крайних всё остальное.
 
Назад
Вверх