Производство парамоторов

D

DesertEagle

А с какими минимальными оборотами двигатель может работать без ущерба для себя? Если верить графику Limbach 275, то на 4500 об/мин мощность 14 л.с.. При таких исходных данных можно поставить без редуктора винт 110 см с шагом 20 см и тяга будет 48 кг (41.5 кг на скорости 36 км/час). Двигатель на 4500 будет нормально работать? Я где-то читал, что на оборотах макс. момента поршень сильно прижимается к стенкам и быстро истирается (сорри, я не двигателист).

Есть еще вариант винт 100х25 см на оборотах 5000 об/мин (мощность по графику 15.5 л.с.), тяга 47 кг. Все остальные комбинации оборотов и мощности вроде как похуже, хотя поддерживать тягу 43-46 кг можно без проблем на разных диаметрах, от 75 до 95 см, в зависимости от оборотов.

И второй вопрос, почему на графике Limbach такая странная кривая расхода? На 4500 об/мин расход 500 г/л.с.ч. Это при 14 л.с. на этих оборотах означает расход 500*14=7000 грамм или 9.3 литра в час? Вроде как на маленьких оборотах расход должен быть меньше...
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А с какими минимальными оборотами двигатель может работать без ущерба для себя?
Минимальные обороты любому движку в кайф. Лимбах - рекомендуемый ресурс ЦПГ 250 часов. Кениг с теми же цилиндрами, но на 30% меньшими оборотами уже 750 часов. Для прямой работы на валу в толкающем варианте лучше сделать простую модификацию - распорную втулочку на коленвал под сальник, которая упрётся плечиками в радиально-упорный подшипник.
Главное обеспечить достойный обдув цилиндров (большая крыльчатка или дефлекторы+ушастый винт).

Вот пока думаю использовать тюнинговую крыльчатку с Ямахи джог диаметром 118 или сделать свою позабористей.
почему на графике Limbach
Это зависит от настроек карбюратора. Простейшие карбюраторы легкомоторной техники штуки почти однорежимные. Лепестковый клапан улучшает экономичность и гарантирует стабильную гарантированную мощность на малых оборотах.
 

Вложения

D

DesertEagle

Минимальные обороты любому движку в кайф. 
Тогда все круто). Почти идеальный парамоторный движок для легких пилотов! (идеальный был бы 400-450 кубиков и четырехтактный). Нужно сделать несколько тестовых парамоторных установок и думаю заказы посыпятся десятками. Потому что спрос на компактную установку всегда был и есть, особенно со стороны бывших свободников. Но раньше не было достаточно кубатурного недорогого движка для безредукторного варианта. А делать на обычных моторах редуктор с маленьким передаточным числом нет смысла, раз уж есть редуктор, то его проще сразу сделать под винт 125 см и получить максимум тяги.

Согласно теории, на летной скорости 36 км/час что ракет-120 с винтом 125 см и статической тягой 45 кг разгружается до 40-41 кг, что этот двиг со статических 43 кг разгрузится до 41 кг, благодаря меньшему диаметру. То есть в итоге тяга на скорости должна сравняться. Но зато этот легче, компактнее, прямой привод! В термиках заглушенный будет создавать меньшее сопротивление.

Кроме того, на буржуйских форумах я встречал такую инфу (вольный перевод):

Solo210 на 5300 с кольцом и винтом 32" (81 см) выдал 44.5 кг, что на 20% больше, чем без кольца. Безредукторные Соло210 с винтами 29" (74 см) выдавали 34-36 кг на 5500.
То есть если без кольца боксер будет выдавать 45 кг, то с кольцом +20% = 45+9=54 кг. А это уже полноценный парамотор даже для тяжелых 80-90 кг пилотов! При этом внешний диаметр ограждения сохранится как у безредукторного: 80 см винт + 10 см на кольцо = 90 см.

Аэродинамическое кольцо для винта 85 см даже по самой грубой домашней технологии (пенопласт+стеклоткань) вместе с моторамой получается по весу примерно как обычная парамоторная моторама с кольцом, то есть в районе 4 кг. Ниже на фото мой вариант, но движок был очень дохлый, ~6 л.с., поэтому прироста тяги я не почувствовал. Но с 16-20 л.с. картина должна быть другой.





p.s. сильно рассчитывать на вариант с аэродинамическим кольцом не стоит, очень уж громоздкая конструкция при перевозке. Но на плечах сидит так же удобно, как безредукторный вариант с винтом 85 см. Наверно потому что благодаря маленькому внешнему диаметру не цепляет за стропы при старте.
 
D

DesertEagle

Кениг с теми же цилиндрами, но на 30% меньшими оборотами уже 750 часов.
А повторить Кениг нет возможности? На своих 4200 об/мин с винтом 107 см он надежно выдавал 60 кг тяги или чуть больше. Этого более чем достаточно большинству парамоторщиков. Да и наверно будет востребовано на сверхлегкой технике, легких мотодеьтапланах и т.д.

По весу выйдет на треть тяжелее, с 10 кг до 15 кг? Это нормально, многие одноцилиндровые парамоторные двигатели с редукторами так же весят и ничего, никто не жалуется. И цена вроде как согласно прайсу не должна вырасти более чем на 10 тыс. руб по сравнению с боксером, что тоже вполне приемлимо. Зато на 4200 такой двиг будет вечным и практически безотказным, говорят что кениги действительно ходили по 700-1000 часов.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
сильно рассчитывать на вариант с аэродинамическим кольцом не стоит,
-kolco takzhe mozhet byt skladnym...
\ossobienno,jesli primienit profil so stupienkoj,iz gibkoj pieny
=KARIMATE/.

PS=Vashe mnienije pro impielliernyj privod?
http://www.youtube.com/watch?v=zFHzWofHrwo&feature=related
 

mz

Я люблю строить самолеты!
И цена вроде как согласно прайсу не должна вырасти более чем на 10 тыс. руб по сравнению с боксером, 
  Изготовить картер , коленвал и систему продувки двигателя   Koenig SC 430  за 300 $   нереально . цену можно уточнить

http://www.compactradialengines.com/mz430.html

http://www.youtube.com/watch?v=V1KgurcDTqA
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Изготовить картер , коленвал и систему продувки двигателя   Koenig SC 430  за 300 $   нереально
1000% Проблема ещё в том что у Кёнига оригинальные поршни и шатуны + все цилиндры переделанны и каждый имеет свою геометрию. Ещё сложный золотник и спецподшипники. 3 цилиндра уже рукой не прокрутить - нужен тяжелый стартер, у меня есть штук 12 таких, но...

Исходный Кениг при 13кг имел 24 силы и стоил 3600. Канадцы делают в 1.4 дороже
в 1.2 слабее - 20 л.с.
в 1,3 тяжелее - 17кг
и много ненадёжнее (300 часов).
на складе ничего нет - предоплата за 4 месяца.

Я искал подходящего донора шатунов и поршней чтоб не делать с 0, пасся в Яхо группе. Кисло. Они покупают б.у. Но лет то прошло 20-30. Вынужденно заказывают изготовление частей малой партией то в Британии, то ещё где. С очень сомнительными результатами.

Короче проще форсировать относительно простыми способами оппозит сил до 16 на 4200. Лепестковый клапан + доработка поршня. Больше не стоит. Тогда уж лучше ~25 сил + редуктор.

Обороты измерялись с винтом
В данном случае с винтом.
 
D

DesertEagle

Короче проще форсировать относительно простыми способами оппозит сил до 16 на 4200.
Это было бы супер. С винтом как у кенига диаметром 107 см и шагом 35 см это дало бы тягу 50-51 кг (скорость кончиков 235 м/с). Этого более чем достаточно для большинства пилотов. А в пределе с него можно было бы выжать до 53-54 кг с винтом 115х25 (скорость кончиков 253 м/с).

И опять же, благодаря меньшему диаметру и меньшей массе, на полетной парапланерной скорости, тяга такого оппозита примерно сравняется с тягой парамоторов, которые выдают в статике 55 кг с винтами 125 см. А 55 кг это очень хороший парамотор. Такую тягу дают практически все современные парамоторы, за исключением тех что предназначены для тяжеловесов.

Но я думаю что и текущий вариант со стат. тягой 40-45 кг будет востребован. Легким пилотам этого достаточно, до сих пор полно народа кто летает на ракет120. Хотя и есть тенденция переходить на 50-55 кг тяги, так как моторные крылья становятся скоростнее.

Прелесть вашего оппозита в компактности кольца ограждения. По моему опыту, если парамотор имеет винт до 95 см, это намного удобнее при старте. Как прямым, так и обратным стартом. Но тут вмешивается масса. Если установка весит больше 20 кг, то это нивелирует маленький диаметр. По моим ощущениям парамотор с винтом 80-90 см и массой 25 кг примерно сравнивается с парамотором 25 кг с винтом 125 см, так же неудобно (ну, чуть лучше, но несущественно).  Если же масса установки с винтом 80-90 см меньше 18-20 кг, то это дает свободу действий почти как при свободном крыле. Не знаю почему такой резкий скачок, наверно как-то связано с физиологией человека. У меня есть парамотор массой 11 кг (нелетающий=)) на базе авиамодельного двигателя, так вот - по ощущениям он даже слишком легкий, можно нагрузить. Нормально было бы 14-16 кг.  И ваш безредукторный оппозит идеально вписывается в такую сухую массу установки. Не жертвуя прочностью кольца ограждения, в отличие от Топ-80, который в самой облегченной версии тоже бывает 16-18 кг.
 
D

DesertEagle

PS=Vashe mnienije pro impielliernyj privod?
Там в этих двух импеллерах порядка 35 кВт электрической мощности, а тягу они выдают суммарную только 30-35 кг. За такими импеллерами конечно будущее для парапланеризма, но не очень близкое. Надо чтобы литиевые аккумуляторы увеличили свою емкость раз в пять, а это произойдет не раньше чем через 5-10 лет.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
PS=Vashe mnienije pro impielliernyj privod?
Там в этих двух импеллерах порядка 35 кВт электрической мощности, а тягу они выдают суммарную только 30-35 кг. За такими импеллерами конечно будущее для парапланеризма, но не очень близкое. Надо чтобы литиевые аккумуляторы увеличили свою емкость раз в пять, а это произойдет не раньше чем через 5-10 лет. 
"[ch65279] This prototype for testing has 25Kg thrust so just straight and level with an 80Kg pilot. The next one with 40Kg thrust or 60Kg burst thrust, i project a climb rate of 1 to 2 m/s. I'll let people know once it gets in the air."

-Avtor sobirajetsia zakazat u izgotovitielia impielliery pobolshe ...

-dumaju,shto s pomostshiu ezhektornoj nasadki udastsia uvielitshit startovuju tjagu=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/firewall-forward-props-fuel-system/24071d1367871536-ducted-fan-blade-design-hall7-ejector.gif
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Это было бы супер.
Надо будет сначала испытать и довести до ума вариант с лепестком. Возможно потребуется правильный резонатор...
http://biboxter.de на 7000 дает 30 сил без лепестка, но с резонаторами. Такчто вроде всё достижимо.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ henryk
Видите ли, при старте/посадке с парамотором, иногда случаются такие неприятности,как падения, и происходит удар ограждения об землю, сопровождающийся его упругими или пластическими деформациями. При этом,зазор между лопастями винта и ограждением, сильно изменяется.
Понятно,что профилированый насадок при этом будет "в хлам", как и винт. И если ремонт трубчатого ограждения бывает очень несложен,то восстановление профилированного насадка-процесс непростой! ;)
 
D

DesertEagle

KAA, +100500. Мне на спине было страшно его запускать. Как подумаю, что там зазор между винтом и стенкой везде от 3 до 5 мм, а все это трясется от вибрации... Сделал несколько коротких пробежек, собрав всю волю в кулак  :D, но на большее не хватило. Но там двигатель не выходил на полные обороты, поэтому пробовать с парапланом так и так не было смысла. А на тех оборотах что крутился, насадка не дала ощутимой прибавки тяги, стрелка динамометра больше дрожит, чем разница в тяге. Однако я допускаю, что можно сделать легкое аэродинамичное кольцо на жестком трубчатом каркасе, скажем, согнув под термофеном сотовый поликарбонат. Который будет легко и недорого заменить в случае повреждений. Будет мотор для экспериментов, проверим =).
 
D

DesertEagle

Надо будет сначала испытать и довести до ума вариант с лепестком. Возможно потребуется правильный резонатор...
Насчет лепестка согласен, раз он хорошо работает на низких оборотах, то для безредукторного нужен. Хотя что значит низкие? 4500-5500 - это наверно уже средние, тут наверно бОльшую роль будет играть расширение фаз газораспределения при впуске в картер по сравнению с впуском в цилиндр. В общем, дело конечно хорошее, хотя было бы интересно сравнить результаты замеров, может игра не стоит свеч.

А вот с резонатором не так просто, очень уж негативный опыт с парамоторными резонаторами. То отваливаются, то трещинами идут. Когда в серийной технике годами не могут победить болячку, это наводит на мысли... Плюс масса, объем... Я лично предпочел бы с бензопильными глушителями. На бензопилах не слышал чтобы глушители отваливались.

Речь о легком компактном парамоторе. Для снятия макс. мощности подходы конечно другие. Но имхо в диапазоне больших мощностей и так полно хороших двигателей, а вот ничего подобного DKT-250 сейчас нет, а очень жаль... Очень уж удобно иметь дело с легким компактным парамотором.
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Вопрос : Как винт малого диаметра ( от 1000 мм и меньше ) влияет на длину разбега при старте ?  Или разницы никакой , при одинаковой тяге  с винтом 1200мм и 900мм длина разбега будет одинаковой ? Кто проверял на практике ?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
там зазор между винтом и стенкой везде от 3 до 5 мм, а все это трясется от вибрации...
-jesli primienit "stupientshatyj" profil dlia kolca,zazor mozno sdielat znatshitielno bolshe...

=tonniel iz ellastitshnogo matieriala na diuralievom trubtshatom kolcie...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/bowden_023_002.jpg

\sigodnia paraglajdy lietajut pod 100km/h,mozhet i prigoditsia pieriemiennyj profil tonnnielia?/
 
Вверх