Производство парамоторов

Раскрутить не проблема - добавили  24 %  по оборотам .
Вопрос :
Как долго это железо сможет отводить тепло и до какой температуры разогеется при таком режиме ?
Пока температура и смазка в норме   - железо может работать .
Размеры глушителя были подобраны под 6800 оборотов, на 8800 надо делать на 30% короче. Может мощность ещё вырастет, посмотрим. У данной ЦПГ сильно зажата фаза выхлопа. Снимается фаска на поршне в зоне выхлопного окна и мотор дополнительно взбодряется.

За 20 секунд на 8840 оборотах температура "под свечой" вырастает до 190 градусов. Заказчик говорит для взлёта в принципе достаточно. Но всё равно планируем поставить дополнительные головки охлаждения на цилиндры. Можно поступить ещё более радикально срезать верхушки цилиндров и поставить новые оребрённые головки с большей степенью сжатия.
 
Только определимся как лучше делать глушители. Крепить на мотор как в Ответ #2666 или как на прилагаемой картинке.
Я вот смотрю, и не представляю, на какой летательный аппарат хорошо скомпонуется этот ваш резонатор-глушитель!?
Просто как пример технического решения он может и хорош, а для практического применения на ЛА, по-моему-никак!
На КМПО, в начале 90-х сделали мотор Такт-797 с выходным  валом редуктора ниже оси КВ и чудной компоновкой 4-х резонаторов, а потом сказали:
"Вот вам, радуйтесь!" ;D :'(
 
на какой летательный аппарат хорошо скомпонуется этот ваш резонатор-глушитель!

Что показали наши исследования. Часто в оппозитах цилиндры работают по разному и 2 цилиндра не выдают мощность как у 2 простых одноцилиндровых. Резонатор такого типа выравнивает давление в обоих цилиндрах и они работают одинаково.

На БПЛА и самолёт глушитель можно развернуть в плоскость цилиндров. В патенте я нарисовал несколько вариантов 2 в 1, в том числе и когда банка резонатора стоит вдоль потока.

На парамоторе площадь в плане спереди на 33% меньше чем у резонатора одноцилиндрового той же кубатуры.

Его можно
- или прижать к двигателю чтобы всё было одним блоком
- или наоборот развязать как в Ответ #2679 и привязать к ограждению пропеллера

Вариант Ответ #2679 хочет заказчик на безредукторный парамотор. Там банка пропеллер вообще не дует на банку глушиителя, только на патрубки.
 

Вложения

  • 236.jpg
    236.jpg
    118,9 КБ · Просмотры: 211
Прислали мой изрядно поработавший 236 кубовый мотор на установку инжектора и глушителя. 
Да, выглядит это чудовищно. Резонатор затеняет самую рабочую зону винта. Вполне возможно, что потери КПД винта от этого, эквивалентны приросту мощности от резонатора (по сравнению с выхлопом в общий объёмный глушитель.
Это надо бы проверить моделированием процесса в специальныхпрограммах, но я не умею... :-[
Что показали наши исследования. Часто в оппозитах цилиндры работают по разному и 2 цилиндра не выдают мощность как у 2 простых одноцилиндровых. Резонатор такого типа выравнивает давление в обоих цилиндрах и они работают одинаково.
У знакомых местных авиастроителей, мотор Хирт Ф-23 с выхлопом в общий резонатор (Псьмана) выдал меньшую мощность, чем другой такой же мотор с аналогичными раздельными резонаторами.  :-/
 
Резонатор затеняет самую рабочую зону винта
Ничего подобного. Площадь в плане этого резонатора меньше чем у одноцилиндрового Ракет.
С бензопильными глушителями мощность 17 л.с.
С моим резонатором 26 л.с. Это больше чем 50% прироста.

Далее. При работе на месте, с толкающим винтом на тягу этот глушитель вообще не влияет. На скорости 100 км в час сопротивление всего двигателя с глушителем 35 ньютон (3.5кг), с бензопильными "кубиками" 24 ньютона. На самом деле это цифры для изолированного двигателя в потоке. На практике мотор и глушитель затенёны могучей спиной парамоториста. См. прилагаемые эскиз.

выхлопом в общий резонатор (Псьмана)
Я смотрю на то что получается у меня. Что одна бабушка сказала не показатель вообще. Мой резонатор полезное изобретение, особенно для аппаратов низких скоростей. Ни у кого так не работало = расширительный конус одного цилиндра работает как отражательный другого и наоборот. После публикации видео в ютубе я получил письма от последователей реализовавших эту идею, как рядных так и оппозитах.

-сколько часов и какой ресурс до ремонта ?
Почти 200 часов. Кольца можно поменять, могут ещё поработать. Коленвал переживёт минимум 4 смены ЦПГ. Используются ЦПГ от бензопил Штиль 880, Хускварна 3120 или Партнёр 1250, 1260.
Мы ставили и оригинал и в 5 раз более дешёвые тайваньские ЦПГ. Особой разницы не заметили.
 

Вложения

  • In_ring.jpg
    In_ring.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 154
Далее. При работе на месте, с толкающим винтом на тягу этот глушитель вообще не влияет. На скорости 100 км в час сопротивление всего двигателя с глушителем 35 ньютон (3.5кг), с бензопильными "кубиками" 24 ньютона. На самом деле это цифры для изолированного двигателя в потоке. На практике мотор и глушитель затенёны могучей спиной парамоториста. См. прилагаемые эскиз.
1. Работа ВМУ на месте не интересна.
2.Дело не только лишь в сопротивлении резонатора, а в его влиянии на винт!
3. У вас не та картиника. На фото-безредукторный мотор, у которого винт врядли больше 0,65 м диаметром, и он будет затенён на половину!
4. Поперечный габарит разобранной установки будет определяться торчащими в стороны "коленами" вылопных труб.
Я бы такую компоновку  не рассматривал даже для парамотора. :'(
5.
Мой резонатор полезное изобретение, особенно для аппаратов низких скоростей. Ни у кого так не работало = расширительный конус одного цилиндра работает как отражательный другого и наоборот. 
Я вам верю, что как резонатор он работает хорошо.
Читал я как-то про эксперименты с эжектором на двигателе АИ-25 с-та М-15. Эффект увеличения тяги он давал, но этот эффект почти полностью уничтожался его доп. сопротивлением и массой. ибо размерами был с сам двигатель. 🙂
 
=TBO ? (межремонтное времья ...?)
У всех моторов беспилотных моторов использующих ЦПГ бензопил например Лимбах 275, 550 Hirth 4103 рекомендована замена свечей, проводов высокого напряжения, мембран карбюраторов один раз в 3 года и ЦПГ каждые 250 часов. Мы поставляли заказчикам новые ЦПГ, хотя визуально старые были ещё вполне работоспособными.

этот эффект почти полностью уничтожался его доп. сопротивлением и массой. ибо размерами был с сам двигатель. 
Зачем мне приводить примеры не имеющие никакого отношения к моему случаю. Глушитель массой 1.7кг увеличивает мощность в 1.5 раза. У одного пользователя этот глушитель используется на 294 кубовом моторе с 500мм пропеллером в кольце. При снятии этого глушителя тяга на месте падает в 1.3 раза.

Мы столкнулись с другой проблемой. Так как мощность выросла в 1.5 раза оребрения бензопильных цилиндров перестало хватать. Придумываем дополнительные головки по 300 грамм.
 

Вложения

  • In_ring_001.jpg
    In_ring_001.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 198
  • 90_____________.JPG
    90_____________.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 194
У знакомых местных авиастроителей, мотор Хирт Ф-23 с выхлопом в общий резонатор (Псьмана) выдал меньшую мощность, чем другой такой же мотор с аналогичными раздельными резонаторами.
           
а какие то подробности есть?
мы когда сделали первый глушитель 2в1 для ф23- первым делом сравнили его с двумя нашими обычными глушителями от Ф33. Получили ровно одно и тоже.
Собственно наши резонаторы сделаны компромиссно- и для мощности и для шумоглушения, поэтому если чем то пренебречь- то что то другое можно улучшить...
 
Сайтец у них квелый http://aerosystems.biz/default.htm

236 кубовый моторчик у нас очень похожий.
Любопытно бы было посмотреть геометрию кольца и пропеллера.
Хотя бы приблизительно (диаметр шаг ширина лопастей). Как считать винт в кольце понятно.
 
. Ни у кого так не работало = расширительный конус одного цилиндра работает как отражательный другого и наоборот. 
На самом деле тут просто зеркальное отражение! В центральной секущей плоскости встречаются две волны и расходятся. Волна от противоположного цилиндра идёт, как обратка в неизменном виде, как если бы в середине стояла перегородка. И приходит в противоположный цилиндр гораздо раньше отраженной и искаженной от конуса, в итоге получается несколько отражений и резонансных пиков от взаимовлияний и интерференций. Результат был бы тот же, если бы в центре стояла бы плоская перегородка, или просто был бы один резонатор с таким же суммарным объёмом  и более компактной конфигурацией и общим коллектором на выпуске из цилиндров.  [highlight]Абсолютно бесполезное изобретение.[/highlight] И только безграмотность потребителей позволяет пудрить мозги этим "чудо" глушителем.
 
На самом деле тут просто зеркальное отражение!
Нет. Как бы сильно вам этого бы не хотелось.

Теория

[media]https://www.youtube.com/watch?v=AmYKK7U38JE&t=46s[/media]
Волна в половинках резонатора отражается вот так. Красный и розовый график волны от 2 разных цилиндров. Зелёный суммарная волна.

Геометрия расчитывалась в пакете https://vannik.co.za/EngMod2T.htm
Разработчик Neels van Niekerk vannik@mweb.co.za , известный эксперт в среде тюнеров 2-тактных двигателей всё проверил и дал расчётную методику для этого, для него частного случая. Программа считает любую конфигурацию всех элементов ДВС.

Практика
Глушители данной конструкции изготовлены и проверены. Любой может сделать и убедиться. Данный резонатор работает и для рядников.

1. Двигатель с простыми патрубками
[media]https://www.youtube.com/watch?v=mHPqoxsqoNs[/media]
Геометрия винта считалась по известной Эксельке = "ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: КАК ЕГО РАСЧИТАТЬ?" М-К №11-12 1998 год Б.КАЛЕГАНС

Винт диаметром 760мм мощность 18 л.с. на 6580 оборотах

2. Двигатель с кольцевым резонатором и мулинеткой 480мм
См. прилагаемый рисунок.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=H2KGh3Bm238&t=2s[/media]
В общем то разница видна визуально и на слух. С патрубками мотор бормочет, не греется. С резонатором орёт, больше колбасит на холостых.

Заказчик раскрутил этот двигатель до 8860 оборотов. Предполагаю при этом мощность не менее 30 л.с. Теперь он быстро перегревается больше 200 градусов и приходится сбрасывать обороты. Не рассчитаны бензопильные цилиндры отводить столько тепла. Придётся ставить дополнительное оребрение и может быть использовать "ушастые" винты.

Расчёты расчётами, возможно мы сразу попали в яблочко, однако экспериментальная отработка данной схемы позволит выжать из неё максимум.

В новой версии глушителя учтены недостатки прошлой модели, сделать звук потише, но она пока не испытывалась.
 

Вложения

  • 480_moulinette.jpg
    480_moulinette.jpg
    48 КБ · Просмотры: 148
https://www.youtube.com/watch?time_continue=100&v=H2KGh3Bm238&feature=emb_logo

=FOKUSNIK Bogdan !

https://www.dropbox.com/s/htftd6ttj1b2emj/Dym.mp4?dl=0

>230 kG/ 70 HP ...
 
Назад
Вверх