На самом деле тут просто зеркальное отражение!
Нет. Как бы сильно вам этого бы не хотелось.
Теория
[media]https://www.youtube.com/watch?v=AmYKK7U38JE&t=46s[/media]
Волна в половинках резонатора отражается вот так. Красный и розовый график волны от 2 разных цилиндров. Зелёный суммарная волна.
Геометрия расчитывалась в пакете
https://vannik.co.za/EngMod2T.htm
Разработчик Neels van Niekerk vannik@mweb.co.za , известный эксперт в среде тюнеров 2-тактных двигателей всё проверил и дал расчётную методику для этого, для него частного случая. Программа считает любую конфигурацию всех элементов ДВС.
Практика
Глушители данной конструкции изготовлены и проверены. Любой может сделать и убедиться. Данный резонатор работает и для рядников.
1. Двигатель с простыми патрубками
[media]https://www.youtube.com/watch?v=mHPqoxsqoNs[/media]
Геометрия винта считалась по известной Эксельке = "ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: КАК ЕГО РАСЧИТАТЬ?" М-К №11-12 1998 год Б.КАЛЕГАНС
Винт диаметром 760мм мощность 18 л.с. на 6580 оборотах
2. Двигатель с кольцевым резонатором и мулинеткой 480мм
См. прилагаемый рисунок.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=H2KGh3Bm238&t=2s[/media]
В общем то разница видна визуально и на слух. С патрубками мотор бормочет, не греется. С резонатором орёт, больше колбасит на холостых.
Заказчик раскрутил этот двигатель до 8860 оборотов. Предполагаю при этом мощность не менее 30 л.с. Теперь он быстро перегревается больше 200 градусов и приходится сбрасывать обороты. Не рассчитаны бензопильные цилиндры отводить столько тепла. Придётся ставить дополнительное оребрение и может быть использовать "ушастые" винты.
Расчёты расчётами, возможно мы сразу попали в яблочко, однако экспериментальная отработка данной схемы позволит выжать из неё максимум.
В новой версии глушителя учтены недостатки прошлой модели, сделать звук потише, но она пока не испытывалась.