Производство парамоторов

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Раскрутить не проблема - добавили  24 %  по оборотам .
Вопрос :
Как долго это железо сможет отводить тепло и до какой температуры разогеется при таком режиме ?
Пока температура и смазка в норме   - железо может работать .
Размеры глушителя были подобраны под 6800 оборотов, на 8800 надо делать на 30% короче. Может мощность ещё вырастет, посмотрим. У данной ЦПГ сильно зажата фаза выхлопа. Снимается фаска на поршне в зоне выхлопного окна и мотор дополнительно взбодряется.

За 20 секунд на 8840 оборотах температура "под свечой" вырастает до 190 градусов. Заказчик говорит для взлёта в принципе достаточно. Но всё равно планируем поставить дополнительные головки охлаждения на цилиндры. Можно поступить ещё более радикально срезать верхушки цилиндров и поставить новые оребрённые головки с большей степенью сжатия.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Только определимся как лучше делать глушители. Крепить на мотор как в Ответ #2666 или как на прилагаемой картинке.
Я вот смотрю, и не представляю, на какой летательный аппарат хорошо скомпонуется этот ваш резонатор-глушитель!?
Просто как пример технического решения он может и хорош, а для практического применения на ЛА, по-моему-никак!
На КМПО, в начале 90-х сделали мотор Такт-797 с выходным  валом редуктора ниже оси КВ и чудной компоновкой 4-х резонаторов, а потом сказали:
"Вот вам, радуйтесь!" ;D :'(
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
на какой летательный аппарат хорошо скомпонуется этот ваш резонатор-глушитель!
Что показали наши исследования. Часто в оппозитах цилиндры работают по разному и 2 цилиндра не выдают мощность как у 2 простых одноцилиндровых. Резонатор такого типа выравнивает давление в обоих цилиндрах и они работают одинаково.

На БПЛА и самолёт глушитель можно развернуть в плоскость цилиндров. В патенте я нарисовал несколько вариантов 2 в 1, в том числе и когда банка резонатора стоит вдоль потока.

На парамоторе площадь в плане спереди на 33% меньше чем у резонатора одноцилиндрового той же кубатуры.

Его можно
- или прижать к двигателю чтобы всё было одним блоком
- или наоборот развязать как в Ответ #2679 и привязать к ограждению пропеллера

Вариант Ответ #2679 хочет заказчик на безредукторный парамотор. Там банка пропеллер вообще не дует на банку глушиителя, только на патрубки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Прислали мой изрядно поработавший 236 кубовый мотор на установку инжектора и глушителя. 
Да, выглядит это чудовищно. Резонатор затеняет самую рабочую зону винта. Вполне возможно, что потери КПД винта от этого, эквивалентны приросту мощности от резонатора (по сравнению с выхлопом в общий объёмный глушитель.
Это надо бы проверить моделированием процесса в специальныхпрограммах, но я не умею... :-[
Что показали наши исследования. Часто в оппозитах цилиндры работают по разному и 2 цилиндра не выдают мощность как у 2 простых одноцилиндровых. Резонатор такого типа выравнивает давление в обоих цилиндрах и они работают одинаково.
У знакомых местных авиастроителей, мотор Хирт Ф-23 с выхлопом в общий резонатор (Псьмана) выдал меньшую мощность, чем другой такой же мотор с аналогичными раздельными резонаторами.  :-/
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Резонатор затеняет самую рабочую зону винта
Ничего подобного. Площадь в плане этого резонатора меньше чем у одноцилиндрового Ракет.
С бензопильными глушителями мощность 17 л.с.
С моим резонатором 26 л.с. Это больше чем 50% прироста.

Далее. При работе на месте, с толкающим винтом на тягу этот глушитель вообще не влияет. На скорости 100 км в час сопротивление всего двигателя с глушителем 35 ньютон (3.5кг), с бензопильными "кубиками" 24 ньютона. На самом деле это цифры для изолированного двигателя в потоке. На практике мотор и глушитель затенёны могучей спиной парамоториста. См. прилагаемые эскиз.

выхлопом в общий резонатор (Псьмана)
Я смотрю на то что получается у меня. Что одна бабушка сказала не показатель вообще. Мой резонатор полезное изобретение, особенно для аппаратов низких скоростей. Ни у кого так не работало = расширительный конус одного цилиндра работает как отражательный другого и наоборот. После публикации видео в ютубе я получил письма от последователей реализовавших эту идею, как рядных так и оппозитах.

-сколько часов и какой ресурс до ремонта ?
Почти 200 часов. Кольца можно поменять, могут ещё поработать. Коленвал переживёт минимум 4 смены ЦПГ. Используются ЦПГ от бензопил Штиль 880, Хускварна 3120 или Партнёр 1250, 1260.
Мы ставили и оригинал и в 5 раз более дешёвые тайваньские ЦПГ. Особой разницы не заметили.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Далее. При работе на месте, с толкающим винтом на тягу этот глушитель вообще не влияет. На скорости 100 км в час сопротивление всего двигателя с глушителем 35 ньютон (3.5кг), с бензопильными "кубиками" 24 ньютона. На самом деле это цифры для изолированного двигателя в потоке. На практике мотор и глушитель затенёны могучей спиной парамоториста. См. прилагаемые эскиз.
1. Работа ВМУ на месте не интересна.
2.Дело не только лишь в сопротивлении резонатора, а в его влиянии на винт!
3. У вас не та картиника. На фото-безредукторный мотор, у которого винт врядли больше 0,65 м диаметром, и он будет затенён на половину!
4. Поперечный габарит разобранной установки будет определяться торчащими в стороны "коленами" вылопных труб.
Я бы такую компоновку  не рассматривал даже для парамотора. :'(
5.
Мой резонатор полезное изобретение, особенно для аппаратов низких скоростей. Ни у кого так не работало = расширительный конус одного цилиндра работает как отражательный другого и наоборот. 
Я вам верю, что как резонатор он работает хорошо.
Читал я как-то про эксперименты с эжектором на двигателе АИ-25 с-та М-15. Эффект увеличения тяги он давал, но этот эффект почти полностью уничтожался его доп. сопротивлением и массой. ибо размерами был с сам двигатель. :)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
=TBO ? (межремонтное времья ...?)
У всех моторов беспилотных моторов использующих ЦПГ бензопил например Лимбах 275, 550 Hirth 4103 рекомендована замена свечей, проводов высокого напряжения, мембран карбюраторов один раз в 3 года и ЦПГ каждые 250 часов. Мы поставляли заказчикам новые ЦПГ, хотя визуально старые были ещё вполне работоспособными.

этот эффект почти полностью уничтожался его доп. сопротивлением и массой. ибо размерами был с сам двигатель. 
Зачем мне приводить примеры не имеющие никакого отношения к моему случаю. Глушитель массой 1.7кг увеличивает мощность в 1.5 раза. У одного пользователя этот глушитель используется на 294 кубовом моторе с 500мм пропеллером в кольце. При снятии этого глушителя тяга на месте падает в 1.3 раза.

Мы столкнулись с другой проблемой. Так как мощность выросла в 1.5 раза оребрения бензопильных цилиндров перестало хватать. Придумываем дополнительные головки по 300 грамм.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
У знакомых местных авиастроителей, мотор Хирт Ф-23 с выхлопом в общий резонатор (Псьмана) выдал меньшую мощность, чем другой такой же мотор с аналогичными раздельными резонаторами.
           
а какие то подробности есть?
мы когда сделали первый глушитель 2в1 для ф23- первым делом сравнили его с двумя нашими обычными глушителями от Ф33. Получили ровно одно и тоже.
Собственно наши резонаторы сделаны компромиссно- и для мощности и для шумоглушения, поэтому если чем то пренебречь- то что то другое можно улучшить...
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Сайтец у них квелый http://aerosystems.biz/default.htm

236 кубовый моторчик у нас очень похожий.
Любопытно бы было посмотреть геометрию кольца и пропеллера.
Хотя бы приблизительно (диаметр шаг ширина лопастей). Как считать винт в кольце понятно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
. Ни у кого так не работало = расширительный конус одного цилиндра работает как отражательный другого и наоборот. 
На самом деле тут просто зеркальное отражение! В центральной секущей плоскости встречаются две волны и расходятся. Волна от противоположного цилиндра идёт, как обратка в неизменном виде, как если бы в середине стояла перегородка. И приходит в противоположный цилиндр гораздо раньше отраженной и искаженной от конуса, в итоге получается несколько отражений и резонансных пиков от взаимовлияний и интерференций. Результат был бы тот же, если бы в центре стояла бы плоская перегородка, или просто был бы один резонатор с таким же суммарным объёмом  и более компактной конфигурацией и общим коллектором на выпуске из цилиндров.  [highlight]Абсолютно бесполезное изобретение.[/highlight] И только безграмотность потребителей позволяет пудрить мозги этим "чудо" глушителем.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
На самом деле тут просто зеркальное отражение!
Нет. Как бы сильно вам этого бы не хотелось.

Теория

[media]https://www.youtube.com/watch?v=AmYKK7U38JE&t=46s[/media]
Волна в половинках резонатора отражается вот так. Красный и розовый график волны от 2 разных цилиндров. Зелёный суммарная волна.

Геометрия расчитывалась в пакете https://vannik.co.za/EngMod2T.htm
Разработчик Neels van Niekerk vannik@mweb.co.za , известный эксперт в среде тюнеров 2-тактных двигателей всё проверил и дал расчётную методику для этого, для него частного случая. Программа считает любую конфигурацию всех элементов ДВС.

Практика
Глушители данной конструкции изготовлены и проверены. Любой может сделать и убедиться. Данный резонатор работает и для рядников.

1. Двигатель с простыми патрубками
[media]https://www.youtube.com/watch?v=mHPqoxsqoNs[/media]
Геометрия винта считалась по известной Эксельке = "ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: КАК ЕГО РАСЧИТАТЬ?" М-К №11-12 1998 год Б.КАЛЕГАНС

Винт диаметром 760мм мощность 18 л.с. на 6580 оборотах

2. Двигатель с кольцевым резонатором и мулинеткой 480мм
См. прилагаемый рисунок.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=H2KGh3Bm238&t=2s[/media]
В общем то разница видна визуально и на слух. С патрубками мотор бормочет, не греется. С резонатором орёт, больше колбасит на холостых.

Заказчик раскрутил этот двигатель до 8860 оборотов. Предполагаю при этом мощность не менее 30 л.с. Теперь он быстро перегревается больше 200 градусов и приходится сбрасывать обороты. Не рассчитаны бензопильные цилиндры отводить столько тепла. Придётся ставить дополнительное оребрение и может быть использовать "ушастые" винты.

Расчёты расчётами, возможно мы сразу попали в яблочко, однако экспериментальная отработка данной схемы позволит выжать из неё максимум.

В новой версии глушителя учтены недостатки прошлой модели, сделать звук потише, но она пока не испытывалась.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.youtube.com/watch?time_continue=100&v=H2KGh3Bm238&feature=emb_logo

=FOKUSNIK Bogdan !

https://www.dropbox.com/s/htftd6ttj1b2emj/Dym.mp4?dl=0

>230 kG/ 70 HP ...
 
Вверх