Разговоры про мощность - тоже очень увлекательное дело...
Но без проверки на электрическом стенде - цена всем обсуждениям мощности - три копейки.
Похоже вы "электрик" по профессии? Это неплохо,но...
При испытаниях двигателя с воздушным винтом-все эти электричекие тормоза с преобразованием мех. величин в электрические и последующим пересчётом-лишний геморрой и увеличение ошибки.
Двигатель загружается воздушным тормозом (винтом), и замеряется непосредственно сила на плече (момент) и обороты. Фсё! 😉
Я действительно много связан с электричеством.
Исходно - радиомонтажник. В последующем - Электрик КИП. Электрик по обслуживанию станков и оборудования. Много занимался электрооборудованием в применении к разным видам транспорта.
А Вы по всей видимости плотник...
Любитель изделиЙ из дерева.
Ну и что ? К разговору о мощности - вся эта лирика не имеет прямого отношения. Можно быть даже музыкантом или ядерным физиком... А мощность в системе СИ - всё равно измеряется не моментами и рычагами - а киловаттами. И измерение мощности ДВС путём преобразования механического вращения в электричество - которое будет преобразовано в тепло на реостате - всё равно будет самым точным методом.
Ибо мощность электрического тока в промежутке между генератором и реостатом - можно замерить с большой точностью. А нагрузочная характеристика генератора - может быть заранее проверена и учтена как потери в процессе работы стенда.
Если нужны точные цифры - практически получить неоспоримые данные позвольт только электрический стенд. В принципе - не плохие результаты получали на стендах с гидравлической муфтой. Но их ныне кажется не сохранилось. А электрические стенды я встречал на крупных автопредприятиях. К примеру - на московском автокомбинате № 1. Или на заводе по ремонту погрузчиков Балканкар.
-----------------------------------------------------------------
Кстати - в практике я сам применяю проверку мотора по тяге винта. К примеру - я так толком и не знаю сколько киловатт выдаёт Буран. Но твёрдо знаю - что если он ( с редуктором 1 : 2,2 -:- 1 : 2,5 ) и винтом типа изделия завода Вперёд - выдаёт 105 - 110 кг статической тяги - значит всё нормально. Нормально с мотором и с винтом. Но если винт дрянной ( бывают такие ) - мотор может работать нормально а тяги не будет... И тут возможны пляски с бубном. Тоесть винт должен быть заранее проверенный на другом моторе...
Но представим - что изготовлен или куплен мотор - ранее не использовавшийся на ЛА. Какой редуктор ставить ? Какой винт городить ? Какого диаметра и шага ? Какая у мотора мощность ?
Лес вопросов. И пока будет найден ответ путём разных экспериментов - много времени может пройти.
А в случае применения электрического стенда - все вопросы про мощность и нагрузочную характеристику ДВС можно прояснить быстро и точно.
Вот теперь - наверно ВСЁ.