Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
С утра, как обычно, хотели вылететь пораньше, впереди был длинный маршрут до Ишима, а ветер обещали встречный. Каждый раз хотели вылететь пораньше но все что то мешало, и вот, казалось, в этот раз получится вылететь хотя бы до девяти, но видно не судьба. Сразу после красивого взлета парой, девочка которая живет у Саши в его энигме, милым голосом сообщила ему, что у него «оел преше лоу» и Саня, выключив от греха подальше движок, зашел обратно на посаддку. Мне он только успел сказать что у него давления нет. Я сел следом за ним, гадая что могло случится. Вот и вылетели пораньше. После этого случая Саня еще долго опасался парой взлетать, потому как после каждого такого взлета у него какие-нибудь неприятности случались, то ЖПС заглючит, то авиагоризонт отвалится, а тут вообще давление масла.  Однако давление было не причем, просто на этот раз отвалился весь блок сбора параметров двигателя. Телегу закатили на стоянку и начали поиски. Ребята всячески старались помочь, и казалось, пусти мы их, сами бы разобрали телегу и все починили. А неисправность то оказалась пустяковая, проводок вылетел из колодки.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Взлетели сновав итоге через пару часов, и летели весь день  над абсолютно плоской местностью. Пейзажи были довольно унылые, все какого то белесого оттенка. Немного разнообразия вносили многочисленные озера по пути.  В одном месте я насчитал вокруг больше двадцати штук. Погода по прежнему радовала, вот только ветерок подкачал, и прилично тормозил нас. За весь этот день, пробыв в воздухе около восьми часов, мы пролетели только примерно пятьсот километров. Второй кусок маршрута, за Курганом, проходил через такие болота, каких я никогда в жизни не видел. Нам пришлось уйти севернее чтобы не переть через них напрямки, но даже такой маршрут проходил через двести километров сплошных болот.  Я устал на их глядеть.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
В Ишим прилетели уже под вечер, и времени осталось только чтобы съездить за бензином, и приготовить перекусить, ну и еще разок поменять винт, совсем достала уже эта вибрация. Причина кстати обнаружилась после разборки. В гнездо для одной из лопастей попала грязь, видимо при сборке в Первушино я был не аккуратен, но раз уж решил поменять – надо менять. Собрал винт опять с короткими лопастями, с мыслью что больше лопасти менять не собираюсь. Надо будет только попробовать порегулировать, когда выпадет свободная минутка. Ведь летит же Саня на таком винте и все его устраивает.


Ишим.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Следующий день так же весь прошел в полете.





Между Ишимом и Омском такая местность попалась, прямо как игрушка.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
В обед мы были уже под Омском, на аэродроме у Сергея. Аэродром, кстати, опять назывался Калачево. Вот так получается, вылетели из Калачево, полтора дня летели на восток, и прилетели опять в Калачево (потому что земля круглая?).  Приятный такой аэродром, штук пять авиатик стоит, несколько аэропрактов, пара скайренджеров, и самое интересное, в пристройке к ангару, обитают бараны. Эдакий гибрид аэродрома и фермерского хозяйства. На вопрос «Чьи бараны то?», Сергей, спокойно так ответил, мои, и я как то не сразу поверил, думал шутит. На чабана то он не очень похож. Но в чем тогда смысл держать баранов на аэродроме? А смысл то есть, если земля под ним сельхозназначения, и хочешь – не хочешь, а должен ее по этому назначению использовать. И тут бараны очень даже пригодятся. Да и за мясом на шашлык далеко ездить не надо. Пока Саша с Сергеем обсуждали дальнейший маршрут, я снова занялся винтом. Отрегулировал шаг, пролетелся, и мне все наконец понравилось. Посмотрим, что будет на маршруте с расходом.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Впереди был первый кусок маршрута, в конце которого нас никто не ждал с канистрами, так что пришла пора самим поломать голову над вопросами заправки. В связи с этим решили лететь вдоль трассы М51 и в конце дня искать на ней заправки.



Маршрут до трассы проходил через Иртыш в районе Ачаирского монастыря.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Не так уж часто они здесь построены, эти заправки. Когда пролетели три часа и пришла пора поискать где заправится, как назло ни одной заправки на трассе не видно было. Разглядывая трассу пролетели до самого Барабинска, и только рядом с ним обнаружили сразу несколько штук, но, как на зло, приземлится рядом с ними было негде. Все окрестные поля заросли травой в метр высотой, и приземлятся в такое поле, было чревато проблемами. Вообще вокруг не было ни одного покошенного поля, и соответственно приземлится нам было негде. Совсем они тут о малой авиации не думают.
Покрутившись вокруг заправок решили подсесть на бывший городской аэродром, и оттуда попробовать доехать до заправки на попутке. На заходе вижу какую то машину, едущую поперек полосы, Саня по радио кричит: «Лови их!», а я и так ловлю, плюхаюсь прямо пред ними, подбегаю и слезно прошу подбросить до заправки. В машине семейная пара, парень девушкой,  ехали домой себе, пока я им буквально на головы не свалился, девушка явно недовольна, ей домой надо, а парень заинтересовался, и мне есть что ему рассказать, что летим из под Москвы (не из Москвы, москвичей нигде не любят, а из Калужской области) и пол России уже пролетели, да, именно на этих птеродактилях, своим ходом, а бензин вот так вот добываем, ловим кого-нибудь и просим отвезти, и никто нас по земле не сопровождает, но вся ассоциация экспериментальной авиации   за нами следит через спутник по трекеру и в курсе где мы и что мы (на всякий случай, вдруг меня  захочет завезти куда-нибудь).  Парень в итоге согласился меня подвезти, я покидал в багажник канистры и поехали. До заправки лету было минуты три, но ехали почти час. Город весь изрезан железной дорогой на части, и на каждом переезде стояли минут по десять, успели поговорить обо всем, и что работы нет, как и везде, и платят копейки, и местная торговля ждет только когда на железке зарплату дадут, и переезды эти задолбали, а траву на окрестных полях администрация(!) запрещает косить для личной скотины (вот так, а мы то удивлялись, почему ни одного поля нет покошенного). Аэропорт, в котором мы приземлились, в свое время был построен под ключ, даже занавесочки на окнах висели, но так и не открылся. Глядя на нынешнее его состояние про занавесочки не верилось, состояние как после войны, но к этому мы уже привыкли, почти везде так, где нет нормальных заинтересованных хозяев. Расставались с ребятами практически друзьями, жаль не запомнились имена. Они предупредили, что на полосе каждую ночь местные рейсеры тусят, и если хотим выспаться, то лучше отъехать с полосы подальше в поле. Мы так и сделали, но в этой траве столько комаров. Они чуть не съели нас, пока мы раскладывали лагерь. Когда сели покушать, воздух вокруг гудел и кишил комарами, и казалось, они подхватят нас сейчас под мышки, и унесут доедать к себе в гнездо, так что мы быстро поели, хлопнули по рюмашке и разбежались по палаткам.


Это оказалась не заправка а какая то кафешка.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
А на следующее утро нас ждал Новосибирск. План Саша подал по КТ1 и пол дороги пролетели над трассой, После Барабинска попались еще пара заправок, на которые в принципе можно было бы сесть, но топлива у нас уже было с большим запасом. По топливу у нас всегда был большой запас, так как на таких расстояниях и с нашими скоростями даже небольшой встречный ветерок мог удлинить нам время полета раза в полтора, и мы могли оказаться без бензина в местах, где до ближайшей заправки километров сто. Дальше трасса уходила в сторону и МВЛ шла над глухими болотами и тайгой, причем докричатся до диспетчера удавалось только с километра, и то не везде. При входе в круг Толмачево пришлось снизится опять до ста метров истинной и диспетчер явно пеленговал нас постоянно спрашивая удаление от Толмачево Где то над нами пролетали боинги и эйрбасы на нашей же частоте и мы чувствовали себя полноправными участниками воздушного движения. Перед Мочищами, дисп, опять, как в Казани  попросил Саню доложить траверз чего- то там, Саня  доложил, и вроде опять угадал, и через несколько минут мы сели в Мочищах. Ух, вроде нигде не накосячили. 






Пролетаем Обь. Где-то там на горизонте Новосибирск. Посадка в Мочищах через несколько минут.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
На Аэродроме встретились со Стасом и Андреем , причем встретили совершенно случайно. Они Знали что мы прилетим в Новосибирск но были не в курсе когда и куда, а тут заехали на аэродром а мы тут. Прилетели мы с утра, и на оставшуюся половину дня был запланирован отдых, погода была отличная и мы уехали с ребятами смотреть город.  Как обычно, при посещении большого города, у нас, как у нормальных туристов, сформировались две программы, обязательная –  покушать и прикупить всякой всячины, и произвольная – посмотреть что-нибудь интересное. В обязательной была покупка разных зарядок для телефонов, кончившегося мп3-плеера (очень помогает когда по четыре часа летишь без перерыва) и аккумулятора мне на телегу (старый что то совсем захворал). В качестве произвольной, решили прокатится по городу и заехать к Борису Половинкину – местному строителю автожиров, который как раз сегодня должен был собирать свой новый автожир. Я не самый большой поклонник этой техники, к тому же, как мне кажется, любители автожиров отличаются некоей воинственной убежденностью, что эта техника самая лучшая и безопасная из всего что можно придумать, и Борис не исключение, но, надо сказать что аппарат у него безусловно очень красивый.



Мужики засняли наш прилет и посадку.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Ближе к вечеру, когда и произвольная и обязательная программа были выполнены (а некоторые пункты типа «покушать» и по два раза), ребята отвезли нас обратно на аэродром, чтобы мы могли подготовится к завтрашнему вылету. Саня решил меня на завтра сделать ведущим нашей группы, а значит надо было подготовится. Я к этому времени уже достаточно наслушался радиообмена и ощущал себя вполне готовым, даже, иногда, слушая что Саня говорит, мысленно поправлял его,  но надо было все таки повторить некоторые нюансы фразеологии, а лучше даже выписать их на бумажку. Маршрут был простейший, взлетаем, выходим на КТ2 и по ней чешем до самого Кемерово, а там садимся на аэродром Северный. Все просто, не то что Сашин первый маршрут через всю МВЗ, но Саша готовил меня по настоящему, дал планшет с картой и карандашиком, сказал чтобы я записывал что мне будет дисп говорить.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
С утра мы взлетали из Мочищ парой, и на этот раз, что удивительно, у Сани ничего в телеге не сломалось. Может примета перестала работать, а может  просто потому, что мы с ним на время поменялись, и я стал КВС Щербаков, а моя морковка стала его Форсажем 0571G. Я бодренько прочитал в эфир, написанный у меня на бумажке текст, выслушал ответ диспетчера с указанием нашей высоты, и тут же озаботил его пересчетом давления, из мм в гектопаскали. После этого он надолго замолчал, так надолго что мне показалось что он уже про нас совсем забыл. Мы  уже  километров двадцать пролетели, и я  первый ПОД доложил, а давления все не было. Ну нет и ладно, пойдем тогда по давлению аэродрома. Границу зоны пересекали в полном радиомолчании. Ни Новосибирск ни Кемерово нас не слышали. Кемерово нас услышало только в границе зоны аэродрома, а оттуда уже и до Северного не далеко. В общем мой бенефис в качестве ведущего группы прошел спокойно, даже карандашик не понадобился.


Наш взлет снял turboprop.
 

Вложения

Вверх