Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Пример некорректного эксперимента - разбираете конструкцию (да, верёвка из крученных-трощеных шнуров тоже конструкция) и испытываете её один элемент, вырванный из контекста. Ну так можно и стальной трос распелести и долго удивляться, отчего один пучок проволок не работает 🙂
Практически пример с легендарным веником.
 
Практически пример с легендарным веником.
Веревка сложнее веника, связанного из +- одинаковых прутьев. В верёвке часто присутствуют элементы из разных материалов, да с разной обработкой. Грубо говоря, одни оптимизированы на разрыв держаться, другие - на усталость, третьи- на истирание, четвертые- на антистатику, пятые- генерировать смазку. Разобрал конструкцию - не надо предъявлять претензий ни к кому, кроме себя.
 
Вот об этом как раз и говорю, веревки, тросики, уже тут начинаете погружаться и тонуть в поисках истины. Я даже не парюсь по этому поводу, есть КСАН за дорого, а есть ГОСТ2172-80 за не очень дорого и все, смотрим номинал, покупаем ставим и думаем над следубщим узлом.
 
Еще чуток мыслей по поводу теории и практики.
Вот даже на примере нашего форума, есть четких два лагеря , которые не очень хорошо воспринимают друг друга, вечных теоретиков, которые в поисках идеального своего самолета, все никак не могут его даже начать строить, и необразованных практиков , которые вечно хрень какую то делают , страшную из чего попало, не поправилам, но сцука летающую 😁.
Так что хочется сказать, надо изучать мировой опыт, иногда убрать манию величия перед этими тряпками и реально вникнуть. Просто пример scout mk3, кто нибудь вникал в его историю? Сколько было сделано , каким образом. Что с этого аппарата началось направление far103 , без пилотских лицензий и тд. А характеристики то классные и вес 70кг и мотор от 12 л.с .
Это просто для понимания, что 115 это про такого типа ЛА. А не засунуть По2 в свои представления.
А блоха, моя любимая, ну каждый великий мозг современности сказал, хрень, надо бы ее переделать. А люди ее допиливали три поколения, широчайшая история, идеал достигнут. Но нет... педали, элероны, центровки и прочий бред.
А с чего этот проект начался? Я несколько лет изучал, общался с людьми, которые делают поворотные крылья. Ничего не выдумывал, просто реализовал со своим видинием. Опять же, основываясь на свой блошинвй опыт. И тоже сколько скептицизма. Так к чему я это, быть конструктором с разработками самолета с нуля гараздо сложней, чем многим кажется, в нашей стране нет еще ни одного "правильного 115". Гараздо полезней изучать мировой мировой опыт и выбирать те проекты, которые нравятся.

Посмотреть вложение 553263
,,Вот даже на примере нашего форума, есть четких два лагеря , которые не очень хорошо воспринимают друг друга, вечных теоретиков, которые в поисках идеального своего самолета, все никак не могут его даже начать строить, и необразованных практиков , которые вечно хрень какую то делают , страшную из чего попало, не по правилам, но сцука летающую,,
Алексей, это еще чёёё, это еще мелочи , эти два лагеря все равно ближе друг другу чем.... Этот форум лояльносамодельщицкий а есть анти. Вот есть такой форум тряпколетчиков(ну ты знаешь) - там вообще львиная доля людей считает самодельщиков за идиотов. Типа да вот мы (парапланщики) вот мы настоящие пилоДы. Мы (мол) летаем сто мильЁнов часов в год, (а энти строят строят строят херней страдают время прожигают бЕстолку) высший полоДашшь крутим который никому из самолетчиков не снился. И вообще нам (мол)ГОСПОДАМ западлО чего то там своими ручками строить, лучче (мол) найму (дурака рукастого) и он мне отремонтирует или просто куплю вновь новое. Ты не представляешь с каким высокомерием и пренебрежительностью это было сказано не одним челом и не раз. Мало того это было сказано модератором(бывшим) . И вообще типа если вы бедные то ездийте на лисапеде или ходите пёхом, не засоряйте нам господЬЯм небо.
 
О
Пример некорректного эксперимента - разбираете конструкцию (да, верёвка из крученных-трощеных шнуров тоже конструкция) и испытываете её один элемент, вырванный из контекста. Ну так можно и стальной трос распелести и долго удивляться, отчего один пучок проволок не работает 🙂
они все параллельные уложенные внутри круглой оплетки и их прочность на разрыв складывается. У каких альпинистов вы видели крученые-трощеные, в средние века разве что? Да еще и улыбками оформлять подобное... не буду говорить что. Это еще что... по книжкам узлы снижают прочность, аж цклая теория есть и известно какой и на сколько процентов снижает, на практике же ничего не порвалось по узлу, ни разу, во множестве экспериментов.
 
Последнее редактирование:
Чего только стоят "Русский Витязь" и "Илья Муромец" Игоря Сикорского , построенные в этот промежуток времени... Особенно , "Илья Муромец" , который по меркам того времени , можно было сравнить с сегодняшним А-380.. И это не сарказм.
не падали значит, никто не убился , такой вариант тоже есть. Либо информация не полная. Хотя мегапроекты не совсем корректный примет, от аварий царь пушки тоже никто не пострадал, а от царь колокола никто не оглох, все жертвы от нечего жрать, военные беспределы, бандитизм или фанатизм в основном.
 
Последнее редактирование:
,,Вот даже на примере нашего форума, есть четких два лагеря , которые не очень хорошо воспринимают друг друга, вечных теоретиков, которые в поисках идеального своего самолета, все никак не могут его даже начать строить, и необразованных практиков , которые вечно хрень какую то делают , страшную из чего попало, не по правилам, но сцука летающую,,
Алексей, это еще чёёё, это еще мелочи , эти два лагеря все равно ближе друг другу чем.... Этот форум лояльносамодельщицкий а есть анти. Вот есть такой форум тряпколетчиков(ну ты знаешь) - там вообще львиная доля людей считает самодельщиков за идиотов. Типа да вот мы (парапланщики) вот мы настоящие пилоДы. Мы (мол) летаем сто мильЁнов часов в год, (а энти строят строят строят херней страдают время прожигают бЕстолку) высший полоДашшь крутим который никому из самолетчиков не снился. И вообще нам (мол)ГОСПОДАМ западлО чего то там своими ручками строить, лучче (мол) найму (дурака рукастого) и он мне отремонтирует или просто куплю вновь новое. Ты не представляешь с каким высокомерием и пренебрежительностью это было сказано не одним челом и не раз. Мало того это было сказано модератором(бывшим) . И вообще типа если вы бедные то ездийте на лисапеде или ходите пёхом, не засоряйте нам господЬЯм небо.
там в основном с деньгами сидят, либо стремящиеся/сочувствующие не бить пальцем о палец по жизни, либо предлагающие тряпкоуслуги, либо желающие избавиться за дорого от тряпкомусора который уже в пору использовать в декоративных целях (а это время очень быстро наступает). Я помню в зоне ру запрещали публиковать проекты и выкройки для пошива, только кайты, как бы ради безопасности типа (для безопосности спикуляций?) а то как наступит задний свал...
 
Последнее редактирование:
Чего только стоят "Русский Витязь" и "Илья Муромец" Игоря Сикорского , построенные в этот промежуток времени... Особенно , "Илья Муромец" , который по меркам того времени , можно было сравнить с сегодняшним А-380.. И это не сарказм.
Век не перепутали-с?
 
О
они все параллельные уложенные внутри круглой оплетки и их прочность на разрыв складывается. У каких альпинистов вы видели крученые-трощеные, в средние века разве что? Да еще и улыбками оформлять подобное... не буду говорить что. Это еще что... по книжкам узлы снижают прочность, аж цклая теория есть и известно какой и на сколько процентов снижает, на практике же ничего не порвалось по узлу, ни разу, во множестве экспериментов.
Там в пучке запросто могут оказаться волокна, дающие смазку и Вы, забирая прядь, их упустили. Это методологически неверно, вмешиваться в конструкцию, проводить некорректные испытания, а потом что-то предьявлять производителю. Многие полимеры имеют ползучесть под нагрузкой, это учитывается в нормативной документации.
Узлы не снижают прочность? Предложите крановщику завязать стальную стропу узлом. Или сами завяжите углеровинг и посмотрите.
 
и тогда тоже, 9 из 10ти не разобрались бы. Зы сижу читаю американский журнал тех лет, добираюсь до таблички авиакатастроф. Одним пунктом идет цифра погибших на самолетах сазработанных в данной стране. Россия и сибирь в таблице - разные страны, на своих самолетах не убился никто. Два варианта, либо свои самолеты не падали, либо их вообще не было... кому как нравится.
Скорее статистику никто не вЁл. Или же их не было. В первом случае - писали бы в газетах. Скорее второе. ИХ НЕ БЫЛО.
 
Чего только стоят "Русский Витязь" и "Илья Муромец" Игоря Сикорского , построенные в этот промежуток времени... Особенно , "Илья Муромец" , который по меркам того времени , можно было сравнить с сегодняшним А-380.. И это не сарказм.
Илья Муромец - это оренеть какой самолет! Но опять же - я чертежи его не видел, и конструкцию не изучал. Читал описание. И рейки на нервюры там были какого то смешного сечения для хорды в 4 метра.
Опять же! Школа самолета строения ФРАНЦИЯ.
И это просто мега проект - и Сикорский уникальный человек!
Ну мы сейчас уйдем в полемику.... .
 
Если говорить про Россию, если сами не знаете, то почитайте тех кто знает, например Шаврова, а говорит он следующее-не умели в России толком считать самолеты вплоть до конца ПМВ. Практика обгоняла теорию. Студенты вроде Сикорского разбирались что к чему, а профессора нет. Да даже в 20 годы по воспоминания конструктора гидросамолетов Четверикова, в некоторых КБ, например у Григоровича, самолеты так и продолжали проектировать-на глазок
Пару страниц с книжки 1914 года. Немецкой

Безымянный.png


Безымянный0.png


Безымянный2.png


Безымянный4.png
 
перевод, в доказательство, что на последней странице расчеты прочности, в данном случае расчет шасси. Это 1914 год!

2024-05-05_18-51-42.png
 
Век не перепутали-с?
Вероятно я недоходчиво донес , хотя все поняли о чем речь.. Извиняюсь , что Вы поняли следующее - "Пока Сикорский творил своих Витязя и Муромца , в Тулузе параллельно ваяли А-380"...
 
Там в пучке запросто могут оказаться волокна, дающие смазку и Вы, забирая прядь, их упустили. Это методологически неверно, вмешиваться в конструкцию, проводить некорректные испытания, а потом что-то предьявлять производителю. Многие полимеры имеют ползучесть под нагрузкой, это учитывается в нормативной документации.
Узлы не снижают прочность? Предложите крановщику завязать стальную стропу узлом. Или сами завяжите углеровинг и посмотрите.
Товарищь, вы уже пофантазировали на счёт альринстских витых веревок и не можете успокоиться - добавилась смазка!
Очнитесь, не зная темы спорить и фантазировать - это плохо.
ЗЫ вы очевидно алп.веревку путаете с классическим стальным троссом которому смазка помогает не истираться, не более.
А скрученный он выдерживает меньше чем если бы было все прямо и параллельно. Именно по этому альп.веревка прямая внутри, либо с параллельными шнурками, либо вообще с кучей прямого причесанного волокна. Последняя менее эластичная, такую в СССР использовали, она как кусок проволоки, зато дешёвая.
 
Последнее редактирование:
Практически пример с легендарным веником.
Ещё один... веник на разрыв?
В сказке про связку фашей, её испытывали на излом в общем то, а не на разрыв. Хотя и на излом там тоже сумма прочности палок, поскольку туго стянутый веник в эту историю засунули тысячелетиями позже палок обвитых ленточкой.
 
Назад
Вверх