проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

По механизации ограничиться только закрылками и зависающими элеронами, причём отклоняемыми ещё и вверх для придания профилю S-образности на больших скоростях.
именно так всё и задумывается.
 
Мне так кажется, что если не бежать впереди планеты всей, а ограничиться минимальными хотелками, то даже с одним "Ритмом" на 220 л.с. всё выглядит реалистично.
Например, так:
1) максимальная взлётная масса ~1200 кг.
2) вес пустого ~800 кг
3) пилот +3 пассажира или пилот +250 литров химикатов
4) топливо ~110 л
5) размах и площадь без изменений

Получаем нагрузку на мощность ~5,45 кг/л.с. не хуже чем у Шторьха или Ан-2.
Нагрузка на геометрическую площадь крыла ~59 кг/м2.
По механизации ограничиться только закрылками и зависающими элеронами, причём отклоняемыми ещё и вверх для придания профилю S-образности на больших скоростях.
Имхо естественно.

P.S. Я бы ещё посадил пилота посередине; во втором ряду двух пассажиров с возможностью замены их кресел на носилки; в третьем ряду последнего пассажира-медика, сидящего между двух лежащих пациентов. То есть, в шахматном порядке. Получится компактно и фюзеляж более обтекаемый 🙂
по салону есть изменения. внутренняя ширина 1300мм два ряда по три пассажира с расчётом на лёгких пассажиров. сиденья съёмные убираются в багажник за салоном. так же реализовано у пилатуса. отрисовывается не быстро. по возможностям. как будет готово. покажу. шасси консольное по типу сам-25. площадь немного выросла. сужение 1.5 плечо оперения увеличено.
 
Не лучший ли вариант для Российской глубинки, гидросамолет, у вас же был поплавковый вариант? Не прорисовывали летающую лодку? С таким, планируемым двигателем, наверняка можно было бы сделать что то достойное.
Тут, на форуме обсуждалось создание цельнометаллического гидросамолета, для северов, ведь он был бы гораздо универсальней вашего аппарата, что привлекло или спонсора или потенциального покупателя...
рассматривается поплавковый вариант.
 
Не надо на пальцах - приходится следить за руками.
800 лс/2000 кГ - не вернее?
300 км/ч vs 180(?) км/ч?
И обозначенную полезную нагрузку перевести в число пассажиров - вера в букву не дает?
А экипаж в твои 12 человек входит,, кстати?
660 лс на 12 человек думаю мало. по статистике. сам собирал из общедоступных данных для уверенного полёта на одного человека надо иметь 60л.с. суммарную надо 720. то есть 3 мотора по 240л.с. поднимайте мощность двигателя. а 220 не туда и не сюда. никуда.
 
Как же век назад летали деревянные авиэтки с 12-15сильными моторами?
было и 7л.с. летали но крайне не безопасно. посмотрите статистику по пайперам цеснам и им подобным. будет близко к 60 на человека. люди стали крупнее это факт. отъелись на кредитах)
 
660 лс на 12 человек думаю мало. по статистике. сам собирал из общедоступных данных для уверенного полёта на одного человека надо иметь 60л.с. суммарную надо 720. то есть 3 мотора по 240л.с. поднимайте мощность двигателя. а 220 не туда и не сюда. никуда.
Как всё запущено. Ответьте на вопрос: самолёт весит 1000 кг. Пилот - 80 кг. Двигатель 60 л.с. ( ведь, по вашему, для полёта достаточно 60 л.с на человека). Полетит ли такой аппарат?
 
Любой новый самолет с аналоговнетным двигателем и суповым набором опытных образцов, с кучей детских болезней, вместо оборудования имеет сомнительные перспективы.

У Ан-2 был хоть двигатель с 15/20-ти летней историей (на начало производства Ан-2), и многотысячными сериями в которых большая часть проблем была выявлена и решена. С GE (вальтером) у Байкала были шансы на серию и даже успех, вы его хорошо задумали, с уважением снимаю шляпу... А с поделкой вместо двигателя и набором опытных образцов вместо проверенного временем оборудования в медвежьих углах его ждут катастрофы, снятие с производства и недолгая жизнь сделанных бортов без сервиса и запчастей... Это еще если деньги к моменту серии не кончатся, что тоже достаточно вероятно.
А к конструктору то какие претензии?

Все как и в СССР возвращается к наличию ВМУ, которых нет. И начинается огород: то тримоторы выдумывают, то срочная переделка вертолетных Турбовальных и самолетных ТРД в турбовинтовые..

Конструктор самолёт сделал, он полетел, то что мотора нет и не будет, не его вина, то что государству в реальности посрать на региональные перевозки таким типом самолётов тоже не его вина.

То что где то там любят попилить , тоже не к конструктору претензия, ему от этой пилы ничего не достанется
 
было и 7л.с. летали но крайне не безопасно. посмотрите статистику по пайперам цеснам и им подобным. будет близко к 60 на человека. люди стали крупнее это факт. отъелись на кредитах)
Люди отъелись вчетверо? Революции в композитах не было? С энергоёмкостью в 60коней на человека самолётам остаётся только за вертолётами подъедать...
 
А к конструктору то какие претензии?

Все как и в СССР возвращается к наличию ВМУ, которых нет. И начинается огород: то тримоторы выдумывают, то срочная переделка вертолетных Турбовальных и самолетных ТРД в турбовинтовые..

Конструктор самолёт сделал, он полетел, то что мотора нет и не будет, не его вина, то что государству в реальности посрать на региональные перевозки таким типом самолётов тоже не его вина.

То что где то там любят попилить , тоже не к конструктору претензия, ему от этой пилы ничего не достанется
А какие претензии могут быть к Лапшину? Он конструктор, исполняет ТЗ заказчика, и достойно исполняет. А то что крокодил не ловится, не растет кокос, нет никакой его ответственности, просто в итоге "получилось, как всегда"... Да и не могло быть иначе, когда изделие заказывают не те, кто будет им пользоваться, а всегда гениальные распорядители чужих денег.🙂) Ну а пока умная узга пильнула по ляму зелени "на доработки" на каждую будущую машину. Но не верю, что сырой мотор будет работать в медвежьих углах, так что самолет будет стоять на бетоне и траве в ожидании запчастей для сырого и малосерийного движка с морем детских болезней, "пятый сорт - не брак". Да и прочее оборудование тоже будет с сюрпризами, а все вместе в 2 раза дороже чешских аналогов. 🙂 Переиначивая ответ британских матросов: - "у царя денег много".
 
А какие претензии могут быть к Лапшину? Он конструктор, исполняет ТЗ заказчика, и достойно исполняет. А то что крокодил не ловится, не растет кокос, нет никакой его ответственности, просто в итоге "получилось, как всегда"... Да и не могло быть иначе, когда изделие заказывают не те, кто будет им пользоваться, а всегда гениальные распорядители чужих денег.🙂) Ну а пока умная узга пильнула по ляму зелени "на доработки" на каждую будущую машину. Но не верю, что сырой мотор будет работать в медвежьих углах, так что самолет будет стоять на бетоне и траве в ожидании запчастей для сырого и малосерийного движка с морем детских болезней, "пятый сорт - не брак". Да и прочее оборудование тоже будет с сюрпризами, а все вместе в 2 раза дороже чешских аналогов. 🙂 Переиначивая ответ британских матросов: - "у царя денег много".
От Вас таких всепропальных настроений не ожидал никак: по- Вашему, всем нужно просто пойти и застрелиться, иначе толковать никак не удается. На форумах много штатных плакальщиков, считающих, что ни Тушки, ни Илы, ни МСы, ни SJ не нужны, или никуда не годятся - но Вас я к ним не причислял.
Что касается озвученных проблем - они, конечно, будут - жаль, что в силу ряда причин, их решение не всегда оптимально. Взять, хотя бы, тот факт, что первый полет состоялся ровно в момент, когда Ваш покорный лежал под скальпелем с последующим выбытием из строя на полгода. И как думаете, по возвращении удалось взять в свои руки все нити - хрен там, голос из решающего стал совещательным: и, соответственно, возобладал метод коллективных решений. И, как в армии, отсутствие жесткой линии приводило к разброду и шатаниям.
Но, в отсутствие альтернативы, проект доведут все же, никуда не денутся.
 
За УЗГА еще должок в 12 млн.
Вот, видишь: это, полагаю, не весь контракт. Значит:
- Радостно мне
. Это мой труд
. Вливается, в труд моей республики.
Может, причина критики проекта в этом: вопрос риторический и ответа не жду.
 
На форумах много штатных плакальщиков, считающих, что ни Тушки, ни Илы, ни МСы, ни SJ не нужны, или никуда не годятся - но Вас я к ним не причислял.
Будем надеяться, но раз управление стало коллективным и не инженерным, то я сомневаюсь, что будет толк, решения будут выбираться "как бы чего не вышло", вот с них и растет вероятность, что и не выйдет...

Тушки и илы объективно - дорога в тупик, а МС-21 - это просто шедевр по замыслу, но я не верю, что инженер для нового сложного изделия мог выбрать двигатель принципиально новой схемы с тем, что до того никогда не было на ДТРД , с перегруженным и облегченным для авиации редуктором, но кто-то принял решение взять около 1% бумажного преимущества 1000G перед LEAP. Да и инфузия вместо препрегов - это для лодок или тральщиков, не верю что с инфузией можно получить под 70% волокна в композите, 50% да, ну может 55%. Препреги - это дорого, а инфузия это дёшево, аналоговнет, это не авиаинженеры, а менеджеры порешали, почти как мерседес, но только за 10% от его цены... Сырой самолет плюс сырые двигатели - куча проблем и затяжка сроков. Да и решение с "чёрным крылом" нерациональное, опять избыточные риски, срыв сроков и пролет мимо возможностей. Кто мешал его разрабатывать и испытывать, уже сделав готовый самолет в металле? Борьба за 50, максимум 100 кг/час, ценой в 5-8-10 лет задержки? Широкий шаг - рваные брюки...

P.S. Усиленное крыло и доп.бак и был бы аналог LR или даже XLR, и незачем малосерийный Ил из 1980-х... Тушка - это вообще мимо. Вот у SouthWest 900 самолетов одной модели, это подход, по уму надо было повторять с МС-21, а десяток широкофюзеляжников проще и разумнее купить, тем более что сервис и запчасти - это слабое место. Да и не три комплекта движков покупать, а 4-5 десятков, чтобы быстро набирать статистику, раз полезные идиоты готовы были их продавать...
 
Меньше пессимизма, уважаемый. Имея куда больше оснований для этого, тем не менее, считаю конечный итог положительным - для, всего перечня, в т.ч. названных Вами тупиковыми.
Я много стенаний слышал, когда наши покинули правый берег Днепра - но положение изменилось.
Вы и в этом можете не согласиться - но развития темы не поддержу.
 
Ответьте на вопрос: самолёт весит 1000 кг. Пилот - 80 кг. Двигатель 60 л.с. ( ведь, по вашему, для полёта достаточно 60 л.с на человека). Полетит ли такой аппарат?
Канэшына дарагой! Низенько, так ... 🙂
 
Назад
Вверх