ПИКИРУЮЩИЙ МОМЕНТ - умножение Силы (тяги винта) на Плечо (до центра массы самолета).
Помимо тяги винта существует ещё и лобовое сопротивление (в частности от крыла, которое ПОДНЯТО на пилон, чуть ли не к самому вектору тяги от винта). Так что силе тяги винта противодействует сила лобового сопротивления крыла (большая часть сопротивления от всего самолёта).
А момент (о котором Вы говорите) будет создаваться избытком тяги (превышающем лобовое сопротивление крыла) на то самое плечо до ЦМ самолёта. Которое на высокоплане подкосном будет МЕНЬШЕ, чем у средне- и низкоплана, так как крыло тоже какую-то массу имеет и поднимает общий ЦМ самолёта выше, сокращая длину плеча пары сил.
Улавливаете о чём я пишу? Сила - меньше, плечо - меньше, момент - соответственно МЕНЬШЕ, чем у самолёта с компоновкой Lake-4 или Mermaid.
Так что ничего особо страшного при такой компоновке быть не должно (вроде бы, считать надо всё равно)...
Александр, поимей совесть - так над конструкцией издеваться 😱
Может еще раскладной табурет для техника встроить?
Если Заказчик попросит об этом - сделаем и табуретку на кронштейне поворотном! ;D
А Ты будто впервые узнал про это ;D
Я же Тебе ранее об этом писал как-то и Ты ЭТО "проглотил" без комментариев....
Вопрос - Ты самолёт чисто "под себя" проектируешь (как это Б.В.Чернов это делает чаще всего) или же в расчёте на рынок, для потребителя, который деньги за него платить будет производителю-разработчику?
Если "под себя" - можешь и вообще не задумываться об этом. "
И так сойдёт!"
А если под потребителя, то вспомни, что: "
Покупатель ВСЕГДА прав!" Потому что он "голосует" своими деньгами в пользу того, кто о нём больше думает.
Потому-то наши люди сегодня чаще таки покупают американское старье, а не наше новое. Даже при одной цене в России. Потому как америкосы на рынок работают (подгоняя свои самолёты под запросы покупателей), а мы - пока ещё только учимся этому...
Вспомни якутян, купивших у Лахтачёва-Лошкарёва "аккордеон" и то, как плевался на аэродроме их представитель, осматривая конструкцию крепления носового капота кабины фюзеляжа (на 38-ми винтах). А я Борисычу и Георгиевичу об этом самом ещё за год до этого "уши давил". А уже после этого якутянина Кургин таки сделал те самые шесть четвертьоборотных силовых замков на крышке носового капота, которые пошли на серийной машине...
Триммер Лейка отклоняется для компенсации сильного пикирующего момента громадных закрылков. при убранных закрылках и правильно рассаженных пассажирах триммер нейтрален
Посмотрите на видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=8IApFVaqw1g. Обратите внимание на положение триммера РВ в течение всего полёта. Что-то не стыкуется с Вашими словами...