Проект BOREY, Аэроволга.

Теперь о боковом ветре.Представим фюззеляж самолета А-20,Бекас,или Синтал.Скорост 50,боковик 25км\час.Фюззеляж в плане(сверху) имеет каплевидная форма,воздух обдувает его справа под углом 20+ градуса.Он создает боковую подъемную силу слево.Меняя подъемную силу ГО,получаем сколжение и можем удержать самолет точно и устойчиво по оси полосы.А с креном и устранит боковое сколжение.Что не так просто с класической схемой.Поэтому самолетики типа Бекаса(тандем,а не рядное располдожение пилотов) хороши в боковом ветре,слушаются хорошо руля направления.
Простите, но у Вас каша в голове не совсем чёткое понимание предмета. Посмотрите в литературе схемы сил при взлёте с боковым ветром.
Практика говорит о том, что при взлёте с боковым ветром, допустим слева, самолёт (как флюгер) будет стремиться разворачиваться влево (на ветер). Ни каким швертом его не удержишь.Далее, низкоплан практически не будет реагировать креном (по ветру) вправо, а высокоплан, в силу компоновки, будет стремиться создать правый крен. Разбег происходит с отклонением педалей вправо, а РУС по крену влево. С увеличением скорости, растёт эффективность рулевых поверхностей и отклонения соответствующих органов управления приходится соразмерно уменьшать, после отрыва самолёт сам выбирает угол сноса (как флюгер) и далее в полёте мы выдерживаем заданный курс поправкой на угол сноса. Всё давно придумано до нас. Главное не усложнять ничего.   
 
Замполит ,высокоплан в силу компоновки-будет стремится создавать левый крен в полете,если ВО не слишком высоко.Остальное верно,не спорю.Но это о класике.
Я описывал тот случай,когда самолет в воздухе,колеса не соприкасаются с полосой.Извини,не уточнил.Хотя реч была о взлете...
 
высокоплан в силу компоновки-будет стремится создавать левый крен,если Го не слишком высоко
При ветре справа-да, а в описываемом мной варианте (ветер слева) крен только вправо. Поэтому есть простое правило:
-неважно с какой стороны ветер, давай ручку только на ветер, а педаль против.
Да, мой ник-это просто ник. Практика у меня тоже имеется  😉
...и при чёт тут ГО (горизонтальное оперение) ? Я не вижу связи.
 
Опять прошу прошу прощение,очепятка ,исправил(ВО).Про взлете все так.Я несознателно больше думаю о посадке и сохранение курса.
 
Я описывал тот случай,когда самолет в воздухе
Ну так в воздухе самолёт "вращается" вокруг, для простоты, центра тяжести. И если киль расположен от ЦТ далеко, то и момент он создаст большой, а развитый пилон с центром давления в ЦТ самолёта никакого момента создать не сможет, только мешать будет. Единственный плюс от развитого пилона можно получить в полёте на "ноже". Там он будет создавать какую-то подъёмную силу, компенсирующую (если большой) или просто уменьшающую силу тяжести. Вот как-то так.
 
больше думаю о посадке и сохранение курса.
На посадке картина аналогичная взлёту (только в обратной последовательности). Подошёл с поправкой в курс (или прикрылся креном и убрал скольжение), перед касанием убрал крен и скольжение, коснулся и сразу ручку на ветер, а педалями направление......
 
Да, Ваш набросок мне понравился, поэтому я и почеркушки свои вставил. Очень с моими идеями совпадал 🙂 (эфир над планетой, понимаете-ли...). С чем-то не согласен, а что-то увидел и приметил  😎 ...как китаец...
 
Я описывал тот случай,когда самолет в воздухе
Ну так в воздухе самолёт "вращается" вокруг, для простоты, центра тяжести. И если киль расположен от ЦТ далеко, то и момент он создаст большой, а развитый пилон с центром давления в ЦТ самолёта никакого момента создать не сможет, только мешать будет. Единственный плюс от развитого пилона можно получить в полёте на "ноже". Там он будет создавать какую-то подъёмную силу, компенсирующую (если большой) или просто уменьшающую силу тяжести. Вот как-то так.
Я не совсем согласен про профилированного пилона.Но сейчас поздно и спорит не буду.Из за того,что струя от винта закручена,пилон будет тянут в влево или вправо,в зависимости от вращение винта.Самолет в щиль будеть лететь к цели немножко боком.

По моим прикидкам,тянущая схема в этой размерности,тяжелее по сравнение с толкающей на 30 кг и более.Омываемая поверхность фюззеляжа на 2,5-3 квадратных метра больше,объем тоже больше,крейсер на 30 км меньше.Про удобства швартовки и посадки екипажа самая худшая из пяти применяемых схем.И самая опасная на посадке из за высоко и передне расположенного двигателя.
Но я ее нарисовал как контрапукт для Бориса Валентиновича,ибо очень трудно делать проект без другого постороннего,даже не всегда правильного взгляда по темы.
 
Но я ее нарисовал как контрапукт для Бориса Валентиновича,
Контрапункт "не выстрелил"...Нельзя просто так взять и явить миру чудо, без знания основ...Омываемая поверхность фюзеляжа ...Что это ? На что она сказывается по вашему? Бланик против А-380 ...что лучше ?
самолет в щиль будеть лететь к цели немножко боком.
Блин, что это ???? Почитайте, нет ИЗУЧИТЕ литературу по пректированию и тем более АЭРОДИНАМИКУ самолёта. У Вас очень поверхностные знания, нет даже не знания, а вы слышали разговор мужика, который говорил с мужиком, который листал аэродинамику........ Простите. С таким подходом количество АП (К) не уменьшится   😡 Лучше в личке общаться, пока Лапшин не увидел.
 
Замполит,Вы наверное военный летчик.Место центр тяжести имеет главное значение при маневры с перегрузкой.При полете блинчиком немножко другие закономерности.

Ладно,да будет просто поверхность фюззеляжа.Это значит больше трение и веса.
Про объем фюззеляжа и крыло уже боюсь говорить.
 
При полете блинчиком немножко другие закономерности.
КАКИЕ ДРУГИЕ??????????????????????
Всё, простите, дискуссию прерываю до прочтения вами хотя бы А.Джорданова ...найдёте в инете. Книга 30х годов, очень УМНАЯ ! Прощайте.
 
При полете блинчиком немножко другие закономерности.
КАКИЕ ДРУГИЕ??????????????????????
Всё, простите, дискуссию прерываю до прочтения вами хотя бы А.Джорданова ...найдёте в инете. Книга 30х годов, очень УМНАЯ ! Прощайте.

Центр давления подъемной силы,центр лобового сопротивления,центр бокогого сопротивления.Тоже  Асен Йорданов.
Ну и центр тяжести само с собой.
 
Я описывал тот случай,когда самолет в воздухе
Ну так в воздухе самолёт "вращается" вокруг, для простоты, центра тяжести. И если киль расположен от ЦТ далеко, то и момент он создаст большой, а развитый пилон с центром давления в ЦТ самолёта никакого момента создать не сможет, только мешать будет. Единственный плюс от развитого пилона можно получить в полёте на "ноже". Там он будет создавать какую-то подъёмную силу, компенсирующую (если большой) или просто уменьшающую силу тяжести. Вот как-то так.

Вернемся на пилона.Пилон,не смотря на то,что расположен близ ЦТ,при несиметричное обтекание создает подъемной силы,направленная в бок(влево или вправо).А это и есть момент,которым пренебречь нелзя.Иначе по Вашей логике крыло тоже находится близ ЦТ и момента от него  по Вашему нет,а оно Видите ли создает момент равный весу апарата и больше,а ГО создает момент в десятки раз меньше крыла.Вот как то так.
 
Вы не обижайтесь, пожалуйста. Но у Вас в голове пока что какая-то каша, мало имеющая отношения к практической аэродинамике.
Уж извините! :-? :IMHO
 
Вернемся на пилона
Пилон не меж,а над пилотов,как у СК-12,оптимално тонкий
Откуда растёт пилон,как не из силового набора лодки?
Значит,есть он и промеж пилотов. А чтобы держать кручение крыла вокруг вертикальной оси, он должен быть жёстким-т.е. иметь достаточную площадь замкнутого контура, следовательно, пилотов придётся рассадить поширше, и фонарь расширить.
А вообще, схема парасоль с крылом на пилоне,очень неплоха с точки зрения аэродинамики.
Ну и для гидросамолёта, борьба с боковиком-дело десятое. Обычно выбирается правильное направление взлёта на акватории(против ветра), ВПП-то нету! ;D
Посадка пилотов с разница от 20-30 см по длине.Издержки компоновки...
Сразу начинается геморрой с конструкцией управления! 🙁
 
Вы не обижайтесь, пожалуйста. Но у Вас в голове пока что какая-то каша, мало имеющая отношения к практической аэродинамике.
Уж извините! :-? :IMHO

Ну,подождем Лапшин,или другие Гуру.Посмотрим и на их уровень понимание аеродинамики,послушаем что скажут.
Я не обижаюсь.

Про пилона:я не показывал конструктивная схема,откуда такие поспешные выводы?
А пока для размышления:
 

Вложения

  • P1020973_.jpg
    P1020973_.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 119
Устойчивый самолёт должен приводится к ветру. Если нет то он нейтрален или не устойчив. Смещение фокуса  самолёта назад относительно центра тяжести желательно не мение 0,1 сах.
 
Назад
Вверх