Замполит...прости господи
Я люблю строить самолеты!
Простите, но у ВасТеперь о боковом ветре.Представим фюззеляж самолета А-20,Бекас,или Синтал.Скорост 50,боковик 25км\час.Фюззеляж в плане(сверху) имеет каплевидная форма,воздух обдувает его справа под углом 20+ градуса.Он создает боковую подъемную силу слево.Меняя подъемную силу ГО,получаем сколжение и можем удержать самолет точно и устойчиво по оси полосы.А с креном и устранит боковое сколжение.Что не так просто с класической схемой.Поэтому самолетики типа Бекаса(тандем,а не рядное располдожение пилотов) хороши в боковом ветре,слушаются хорошо руля направления.
Практика говорит о том, что при взлёте с боковым ветром, допустим слева, самолёт (как флюгер) будет стремиться разворачиваться влево (на ветер). Ни каким швертом его не удержишь.Далее, низкоплан практически не будет реагировать креном (по ветру) вправо, а высокоплан, в силу компоновки, будет стремиться создать правый крен. Разбег происходит с отклонением педалей вправо, а РУС по крену влево. С увеличением скорости, растёт эффективность рулевых поверхностей и отклонения соответствующих органов управления приходится соразмерно уменьшать, после отрыва самолёт сам выбирает угол сноса (как флюгер) и далее в полёте мы выдерживаем заданный курс поправкой на угол сноса. Всё давно придумано до нас. Главное не усложнять ничего.