Проект BOREY, Аэроволга.

@ Gavia

Как то не верится что нельзя создать хороший самолет с Ротаксом. Уж если на вихрях летали.... Если бы нам тогда ротакс!!! Короче. Че-23 на самом деле прекрасный самолет. У него только два недостатка - небольшая скорость и довольно сложное пилотирование на воде. Это как самолет. Как товар - не очень удобно залезать и вылезать. Сам самолет требует доводки до серийного и вылизывания мелочей. Тем не менее это сейчас самый близкий к постановке на поток проект в этой категории. Есть правда еще А-24. В принципе, тоже очень неплохой самолет и некоторые вещи у него проработаны намного лучше. В частности шасси, силовая схема с пилоном, вообще очень технологичный и продуманный самолет, приспособленный для серийного выпуска. В принципе, Сергею Вячеславовичу можно было бы обратиться с Юрию Владимировичу и выкупить проект или же совместно его производить, поскольку у Яковлева сейчас производство нацелено на  одну модель и все другие проекты свернуты. Но вообще за последние 3 года появилось множество разных 2-местных амфибий за рубежом и я думаю, все будет у них отлично.  Люди пытаются, пробуют, что-то получается. Мне вот например нравится вот это самолет из Норвегии. Очень рациональный и я думаю, с хорошей скоростью и дальностью. У нас к сожалению, у инвесторов денег нет на новые разработки, и поэтому топчемся вокруг схемы Ш-2, которая слизана с Дорнье -либель 1929г. выпуска. А в остально мире уже был и 1932 год с крейсерами Сикорского и 1947 год с Рипаблик СиБи и 49 год с Колониал Скиммер и прочие года с сотней разных отличных гидросамолетов. А мы тут как тараканы за печкой. Все на форумах рассуждаем.
 

Вложения

  • omsider0002.JPG
    omsider0002.JPG
    35,2 КБ · Просмотры: 140
я такой то жехочу , куплю , плачу 25% сверху , жду предложений 
Излагайте !

Вот и излагаем.Сначала в ходе разговоров,свою аргументированную точку зрения.А в будущее,если будеть еще жив интерес и что то конкретное вытащим из рукава.Настоящий бизнесмен,из любой суеты,может только выигрывать(я таких ищу!).
Так что не стесняйтесь обсуждениями.В России(и в Эвропе) эта тема еще не развита в нужном разнообразие.А вот двухдвигательные-пожалуйста.

То Алекс 520.Да,я ошибочно думал,что старый Дорние был еще жив на испытаниях.В 2008 побывал в этих местах(Бодензее).
 
Направление интересное,но что то не понятно.Здесь подкосы.И крыло удлиненное.
 

Вложения

  • omsider0003.JPG
    omsider0003.JPG
    27,4 КБ · Просмотры: 129
А здесь их нет.Хорошо бы посмотреть видео взлета,как там с брызгами.Я противник переднестоечного шасси.Любая концентрация масс в носу лодки,нежелателна.
 

Вложения

  • omsider0001.JPG
    omsider0001.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 131
@ Alex_520

Согласен иду на другую ветку, но все-таки хочу заметить, что С.В. Алафинов хотел выяснить насколько востребована 2-3 местная амфибия в нашей стране чтобы уяснить для себя стоит заниматься этим проектом или нет. Ответ я уже дал и он по теме - проблема в соотношении затрат и цены. Чем меньше самолет, тем больше затраты по отношению к цене и прибыль резко падает. Нужна хорошая серия, чтобы снизить затраты и повысить рентабельность. А есть ли спрос? Ответ простой - на западе я лично не знаю., но похоже там рынок небольшой и его занимают уже. Проект Мермед например обанкротился хотя самолет отличный. 3-местный самолет по многим причинам не пройдет, в том числе по юридическим нормам. одно дело катастрофа 2-местного, а другое дело многоместного - спрос другой.

В России же я считаю спрос бы был если бы были во-первых школы гидроавиации, во-вторых реклама. Очень мало кто это пробовал. Все боятся и не знают как начать. И Так  нормальных летчиков мало, а гидроавиация требует чтобы человек еще имел хоть минимальный опыт езды на катере. чтобы понимал где ветер и где течение, оказывается - это не многие пробовали.

Так же Большой перерыв по сезонности полетов на воде.  Поэтому многие хозяева Корветов испытывали трудности с восстановлением после зимы. самолет непростой. Поэтому на воде для отдыха нужен скорее поплавковый самолет как собственно во всем мире и сеть, особенно на Аляске и в Канаде. Мы больше 10 лет строим поплавковые самолеты. Ну проще они на порядок и на взлете и на посадке и на рулении и удобно швартоваться. Можно на плавучие заправки заезажть, хранить в пауках,. короче, пользоваться лодочной инфраструктурой. А поскольку в стране 7 месяцев зима, то летающая лодка в это время как-то смешно выглядит. То есть если делать самолет для всех, как делал Крис Хайнц свой СТОЛ. то это поплавковый самолет.

Для решения же транспортных задач, как это у нас на севере происходит нужен минимум 4-местный а лучше 6-8 местный самолет - амфибия. Он там заменяет Ми-8 и поэтому быстро окупается. А для создания рынка 2-3 местных амфибий которые покупает средний класс, нужно  еще приложить много усилий. Он в-принципе подготовлен силами Гидроплана. 60 самолетов было выпущено. Но для нашей страны это немного.
 

Вложения

  • IMG_5163_001.JPG
    IMG_5163_001.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 136
Спасибо Alex , действительно я завел ветку , что бы получить информацию , нужны ли у нас 2 местные , недорогие амфибии , ответ получен - вообщем то - НЕТ , но учитывая наш опыт работы на зарубежного покупателя , проект продвигается , не бегом , но по графику , машина будет,  все-таки , с тянущим винтом , просторная , с проходом через лобовое стекло на нос , мореходная . Касательно цены, первые 10 машин будут точно убыточны , но начнут летать и завоевывать рынок , на них уже предварительно выстраивается очередь , запись начнем не раньше сентября , думаю не менее 60% уйдет в КиТах , спрос с Австралии , Азии и Среднего Востока . Ни одного запроса с России .Когда детали проекта самолета будут утверждены - выложим для обозрения . Для желающих экстрима , за " небольшую доплату " можем поставить турбовинтовую машину.
 
@ LA 8

Вот это серьезно! Есть у нас в России реальные инвесторы и Аэроволга - лучший пример ! Единственно беспокоит все-же выход через винт. Это мы все много раз проходили на самолетах Бориса Валентиновича. я просто вместе с Суслаковым был в тот момент, когда Борис попал под винт. Ну неприятно совсем.!! Это все до поры до времени такие схемы. А людям нужно безопасность обеспечивать и это основная задача конструктора. Поэтому я лично за толкающую схему для такой размерности, хоть больше люблю тянущий винт.
 
Единственно беспокоит все-же выход через винт. Это мы все много раз проходили на самолетах Бориса Валентиновича. я просто вместе с Суслаковым был в тот момент, когда Борис попал под винт. Ну неприятно совсем.!! 
Вы абсолютно правы насчёт безопасности, однако мне вот кажется,что 1-винт по центру, да ещё нверху, да ещё если диаметром 1,7-это вполне приемлемо.Т.е. существенно безопаснее сухопутных переднемоторников. Случай с Б.В. тут врядли возможен.
 
Так в этом то и дело. На че-23 выход через переднее стекло под мотор. Глушишь мотор. Открываешь форточку, проворачиваешь горячий мотор за лопасть и выходишь через плоскость винта. Молись чтобы пассажир случайно не включил зажигание или чтоб ты сам его не забыл выключить ведь выход бывает в разных ситуациях. Если скажем ты движешься носом в понтон и хочешь срочно выйти и оттолкунть. да мало ли. Если ты в процессе посадки постоянно проходишь через плоскость винта, то рано или поздно что-то может случиться. А как я понял идея как раз оставить выход через нос. Да в такой схеме ничего другого и не придумаешь. кстати, у яковлева этот момент намного боле продуман. Там можно наступить на обтекатель шасси и выскочить на берег. От винта далеко. Это подход профессионального конструктора. Я, конечно, известный перестраховщик, но ведь если конструктор не будет думать о безопасности, то уже никто потом не исправит.
 
Так я всегда воспринимал передний выход на Че-22, как "аварийный",на случай ремонта моторов на воде.  Через него протискиваться надо, на козырёк доски наступать. Там же непрочное всё, включая "капот" и крышку багажника.
Основные же выходы-через боковые двери!? :-?
 
тогда все постарому и не надо говорить про удобный выход через нос. Залепи форточку. Но ведь они его рекламируют.
 
Достаточно померить расстояния на проекции, чтобы понять,что "выхода" на нос ,под мотор, быть не может, только "выполз"! ;D
 
тогда все постарому и не надо говорить про удобный выход через нос. Залепи форточку. Но ведь они его рекламируют. 
В музее Задорожного финский локомобиль образца 1909г,вот там всё удобно и эргономично,особенно колёса из металлической полосы со спицами из кованымх прутков... ;D
 
@ KAA

Вы просто отстали от развития проекта че-2... Уже в 2000 году мы на че-25 делали выход через нос. В носовой части сделан люк с палубой внутри, а на приборке ступенька для выхода. На че-23 этот люк углублен и удлинен а форточка расширена, Борис даже хотел делать небольшую нерж. лесенку выкидную. Там в-общем и залезть и выйти можно. У меня есть видео, потом загружу как найду. На че-29 еще дальше пошел процесс. приборку разреазли вместе со стяжкой шпангоута. сделан глубокий туннель для выхода. При этом жесткость носа прилично пострадала. И все это через плоскости винтов.
 

Вложения

  • DSC02604.jpg
    DSC02604.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 126
Видел я в сентябре эту "чешку-29" с "распаханным" носом и выкидным трапом. В Забайкалье её вроде бы готовили тогда. Новый владелец тут на форуме уже выкладывал итоги первых полётов. Кому интересно - спрашивайте у него...
 
Уже в 2000 году мы на че-25 делали выход через нос. В носовой части сделан люк с палубой внутри, а на приборке ступенька для выхода. На че-23 этот люк углублен и удлинен а форточка расширена, Борис даже хотел делать небольшую нерж. лесенку выкидную. Там в-общем и залезть и выйти можно. У меня есть видео, потом загружу как найду. На че-29 еще дальше пошел процесс. приборку разреазли вместе со стяжкой шпангоута. сделан глубокий туннель для выхода. При этом жесткость носа прилично пострадала. И все это через плоскости винтов. 
Более чем скептически гляжу на эти нововведения! 😱
 
Назад
Вверх