деформированный ослабленный нос лодки.
К сожалению, невозможно сделать конструкцию носовой части таким образом, чтобы она "курносилась" без потери герметичности. Во всяком случае, на уровне современных технологий и при нормальной весовой отдаче.
Существует ровно 2 сценария аварийной посадки:
(1) Самолет втыкается носом, нос сминается/разрушается. Далее следует утонутие носовой части и, при малейшей волне, всего самолета. В худшем случае - с экипажем.
(2) Разрушение по сценарию Че / Борей: крыло вместе с мотором ныряет вперед, гася энергию удара. Конструкция выполнена так, что диск винта оказывается минимум на 600 мм впереди ног, так что травмы исключены. Повреждение корпуса винтом происходит, как показывает опыт, на 1/4 высоты борта, поэтому штатная плавучесть и - главное - остойчивость - сохраняется. Так что Борис Чернов как проектировщик общих видов - красавец, его подход весьма толковый.
Что характерно, подход (2) получил полное одобрение от Джорджо Порта - шеф-пилота единственной в Европе школы гидроавиации (Комо, Италия). Он посмотрел "раздураченный" самолет и сказал: "I saw the best destruction that happened !" (Я увидел лучшее разрушение, которое случалось!" И заказал самолет для своей школы
🙂
Саша (Alex-520) прав в том, что надо следовать нормальной методике обучения, от простого к сложному.
Feci quod potui, faciant meliora potentes! :craZy