Проект BOREY, Аэроволга.

Саша, привет!

Отопление с теплообменником на глушителе. Далее, через заслонку в противопожарной перегородке (отсекающую кабину от моторного отсека, в случае чего), по гибким рукавам в кабину. Масса системы на круг - 2,150 кг. Получается легче, чем Вебсто, и надёжней и безопасней, чем подключенние радиатора.
 
Молодцы!
Только по нашим АП-23 один контур теплообменника (вокруг глушителя) не пройдёт (насколько я помню). То есть изначально всё это разрабатывается под европейского и американского клиента (если ещё судить по арматуре и надписям в кабине), не так ли?
 
Спасибо на добром слове 🙂

Конструкция теплообменников выполнена в полном соответствии с требованиями даже АП-23, в том числе с учетом требований по отказобезопасности. В принципе, ни немецкие, ни канадские нормы для ультралайтов/LSA не устанавливают требований к системе отопления, кроме запрета вывода выхлопной трубы в кабину 🙂 Но мы проектируем и делаем по требованиям 23-х норм, ибо здесь они адекватные. Например, мы устанавливаем заслонку из нержавейки на противопожарную перегородку, а также индикатор СО в кабине. В случае шух#ра (прогар дымохода, например) горячая зона отсекается от линии отопления огнестойкой стальной заслонкой.
Забор воздуха идёт через специальный воздухозаборник, исключающий попадание подкапотного воздуха в систему отопления.

Так что двигаем тепло в массы 🙂
 
Что же касается нерусских надписей то да, приходится подстраиваться...

Еще интереснее: мы написали РЛЭ на аглицком! Не перевели, а именно написали, ибо все попытки перевести русский текст на английский у "переводчиков" напоминали инструкцию по эксплуатации трактора, написанную зоотехником. В принципе все понятно, но звучит примерно так: "Поставьте трактор в стойло, подоите бак с горючим, после чего уберите эскременты из-под трактора" 🙂 Так что сами-сами, по аглицки 🙂
 
.....Еще интереснее: мы написали РЛЭ на аглицком! Не перевели, а именно написали, ибо все попытки перевести русский текст на английский у "переводчиков" напоминали инструкцию по эксплуатации трактора, написанную зоотехником. В принципе все понятно, но звучит примерно так: "Поставьте трактор в стойло, подоите бак с горючим, после чего уберите эскременты из-под трактора".....

Не удивил ;D

Было и у меня такое дело лет ...дцать назад.

Отдали мы было наше РЛЭ переводчику. Но уже через неделю поняли, что всё-равно придётся делать всё самим - уж очень специфический на английском авиационный слэнг, нелетающий переводчик просто не поймёт о чём речь...

Взял я тогда за "рыбу" Pilot Manual Handbook для ТВМ-700 и по нему, как по шаблону, всего за месяц написал аналогичное РЛЭ для нашего типа "на аглицкой мове" (с учётом конструктивных отличий и особенностей).

Причём на английском РЛЭ получилось почти втрое короче, чем на русском...
 
Что же касается нерусских надписей то да, приходится подстраиваться... Еще интереснее: мы написали РЛЭ на аглицком! Не перевели, а именно написали, ...
А обратили внимание на очепятки на надписях или нет?

Не TROTTLE a [highlight]THROTTLE[/highlight] должно было быть написано... беда с Вами друзья - надо Вам QA/QC человека засылать

;D ;D

DSCF1092.JPG



Ту тросик-тянучку что Вы назвали CHOKE мы обычно именуем Mixture Для простоты
 
anvegger сказал(а):

Andrew you are damn right  ;D This aircraft is taildrugger and equipped with TROTTLE. Other planes are taildraggers, and controlled by THROTTLE  ;D А кто безгрешен? Кстати о птичках: один мой знакомый, кстати, sinless tube заказывал 🙂
 
Ту тросик-тянучку что Вы назвали CHOKE мы обычно именуем Mixture Для простоты

Андрей, здесь Ротакс. Этой ручкой включается пусковой обогатитель, поэтому CHOKE. У него противоположная логика - вытянул-обогатил, толкнул-обеднил. Поэтому и обозван так, чтобы не нарваться на стереотип mixture control.

А на Айконе, кстати, как обзывается пусковой обогатитель, ежели оный установлен?
 
TheRaven сказал(а):
..А на Айконе, кстати, как обзывается пусковой обогатитель, ежели оный установлен?
Нет там вообще ничего обогатительного в общем и надписей практически нет

int2.jpg



:-[ :-[
 
anvegger сказал(а):
..А на Айконе, кстати, как обзывается пусковой обогатитель, ежели оный установлен?
Нет там вообще ничего обогатительного в общем и надписей практически нет
:-[ :-[
Смотря какая модель Ротакса на конкретном экземпляре стоит - карбюраторный или впрысковый. На карбюраторном будет, а на впрысковом нет.
 
По конструкции отопления

1. Воздухозаборник
2. Патрубок подачи воздуха в теплообменник
3. Теплообменник и подача горячего воздуха к заслонке на противопожарной перегородке
 

Вложения

  • DSCF1096_design.jpg
    DSCF1096_design.jpg
    81,1 КБ · Просмотры: 161
  • DSCF1098_design.JPG
    DSCF1098_design.JPG
    78,5 КБ · Просмотры: 160
  • DSCF1100.JPG
    DSCF1100.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 152
...Смотря какая модель Ротакса на конкретном экземпляре стоит - карбюраторный или впрысковый. На карбюраторном будет, а на впрысковом нет.
Как мне кажется от карбюраторных они уже уходят очень далеко. Инжекторный для них намного выгоднее. А значит везде будет инжектор
 
По конструкции отопления
Серьезная конструкция и объем большой, тепло должно быть даже в холод.

А вот жидкостной радиатор выше масляного на двигателе меня настораживает. У меня так на самолете сделано и после замены воздушного винта на другой, с круглым комлем у лопасти, обдува его в жаркую погоду на рулении не хватает и если долго стоишь на старте, то даже иногда двигатель выключать приходится так температура лезет.

С этим винтом и на воде у вас проблем не должно быть, над водой температура всегда ниже. Но если на суше и в жару...  :-/
 
Но если на суше и в жару...  

Базируемся на нашем аэродроме, в сухой заволжской степи. Летом в июле норма +37 (сотка на Ваши деньги 🙂 ) Масло ни разу не уходило выше 90, и головки тож.  Наверное, хорошая продувка и даёт знать установка самого большого в линейке маслорадиатора. Если заметили, на первом фото радиаторы зимой закрыты наполовину.

Кстати, именно поэтому воздухозаборник двигателя вынесен за пределы капота. Дмитрий Петров (aka Sid) посмотрел и весьма одобрил🙂
 

Вложения

  • DSCF1113.JPG
    DSCF1113.JPG
    95,6 КБ · Просмотры: 158
И небольшой приятный сюрприз для североамериканских покупателей: аэроплан собран на болтах AN3...AN6 и AN173...AN176. Гаечки AN310, AN365, AN340. Метрические винты M5 полностью взаимозаменяемы с #10-32
 

Вложения

  • DSCF1107.JPG
    DSCF1107.JPG
    26 КБ · Просмотры: 139
  • DSCF1109.JPG
    DSCF1109.JPG
    37,7 КБ · Просмотры: 146
Летом в июле норма +37 (сотка на Ваши деньги) Масло ни разу не уходило выше 90, и головки тож.
Про масло речи нет, я про головки. У вас у винта ширина лопасти большая до самого комля и поэтому там обдув есть.

после замены воздушного винта на другой, с круглым комлем у лопасти, обдува его в жаркую погоду на рулении не хватает

При такой компановке очень большое значение будет иметь форма лопасти винта у комля (будет в этой зоне обдув или нет), вот я про что.
 
И небольшой приятный сюрприз для североамериканских покупателей: аэроплан собран на болтах AN3...AN6 и AN173...AN176. Гаечки AN310, AN365, AN340. Метрические винты M5 полностью взаимозаменяемы с #10-32 

Для Канады не так критично, тут официально метрическая система, хотя по жизни наличие большого соседа дает знать и крепеж в основном дерьдюймовый. Вообще многое говорит о продуманном подходе и к проектированию и к выходу на рынок Северной Америки.
 
Назад
Вверх