Для выбора температуры воздуха (холодный/горячий) мы используем стандарный ресивер (airbox). Холодный воздух забирается снаружи подкапотного пространства, а подогретый - просто изнутри.
Сначала мы поставили на выхлопной коллектор нагреватель воздуха, но потом отказались от него в пользу забора тёплого воздуха непосредственно из-под капота. При используемой на Борее конструкции капота и охлаждающих устройств получены следующие величины температур воздуха в ресивере:
(1) При заборе воздуха снаружи капота температура воздуха в ресивере на 6...8 градусов выше ОАТ
(2) При заборе воздуха от нагревателя на коллекторе воздух в ресивере на 17...20 градусов выше ОАТ
(3) При заборе воздуха непосредственно из-под капота воздух в ресивере на 14...16 градусов выше ОАТ
Отсюда следует 2 важные вещи:
(1) Забор воздуха снаружи капота вещь нужная и полезная, так как добавляет от 1 до 2 кВт мощности
(2) Прогрев воздуха под капотом достаточен для предотвращения обледенения карбюраторов практически в любых условиях зксплуатации. Поэтому, если с Вас не требуют обязательного наличия обогрева (как у нас в Канаде), и Вы готовы пренебречь небольшим падением мощности, можно не заморачиваться ни с наружной подачей, ни с организацией специального обогрева.
Сначала мы поставили на выхлопной коллектор нагреватель воздуха, но потом отказались от него в пользу забора тёплого воздуха непосредственно из-под капота. При используемой на Борее конструкции капота и охлаждающих устройств получены следующие величины температур воздуха в ресивере:
(1) При заборе воздуха снаружи капота температура воздуха в ресивере на 6...8 градусов выше ОАТ
(2) При заборе воздуха от нагревателя на коллекторе воздух в ресивере на 17...20 градусов выше ОАТ
(3) При заборе воздуха непосредственно из-под капота воздух в ресивере на 14...16 градусов выше ОАТ
Отсюда следует 2 важные вещи:
(1) Забор воздуха снаружи капота вещь нужная и полезная, так как добавляет от 1 до 2 кВт мощности
(2) Прогрев воздуха под капотом достаточен для предотвращения обледенения карбюраторов практически в любых условиях зксплуатации. Поэтому, если с Вас не требуют обязательного наличия обогрева (как у нас в Канаде), и Вы готовы пренебречь небольшим падением мощности, можно не заморачиваться ни с наружной подачей, ни с организацией специального обогрева.