У меня, видимо, необратимая профдеформация, но , садясь в авто, первый взгляд всегда бросаю на топливомер, потом просматриваю весь маршрут по навигатору на случай его отказа, если еду в незнакомое место.
На самолете немножечко сложнее, его не остановишь в воздухе, если отказала электроника и есть сомнения в местоположении, так что, как мне думается, в олдскульных навыках иногда есть смысл))
Вероятность отказа гласкокпита + навигатора в телефоне, значительно ниже верояности отказа двигателе и внезапного разрушения планера самолета в полете.
Переживаете за разряженную батарею в телефоне, купите нормальный телефон, поставьте нормальную Гарминовскую USB розетку для зарядки за 200 долларов. Возите с собой автономную батарейку. Я вожу пускозарядное устройство. Оно весит полкило, но может 10 раз телефон зарядить и аккумулятор в самолете тоже. Полезная штука на случай вынужденной посадки.
Конечно это не отменяет подготовку к полету, я всегда перед полетом внимательно просматриваю fpln.ru на предмет запретных зон, аэродромов, городов и населенных пунктов и пр.
Но сидеть с ШЛ, картой и компасом конечно можно... У нас на аэродроме ребята на ЯК-18Т летают. Пока они готовят самолет к полету, все уже налетаются и идут обедать, а они только Тшку выкатываю из ангара. Тоже такой веселый экспириенс...)))