Проект: Доступное обучение на частного пилота

ПРИКАЗ № 105 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
№ 080 3 марта 1941 г.
Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.

Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.

2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов.
Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26.
в) С 1 января 1942 г. произвести специализацию школ пилотов по видам авиации, соответственно переработав программы.

3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
Наибольшему риску в небе подвергались бортовые стрелки. Так, из 200 человек выпуска одной из школ бортовых авиационных стрелков, летавших на бомбардировщиках, с войны вернулся всего один и тот без ног.
Лётные училища страны Советов за годы войны выпустили 44 093 лётчика, из них в боях погибли 27 600 (62,6%) человек.
Средняя «живучесть» лётчика-истребителя была 64 боевых вылета, бомбардировщика – 48, штурмовика – 11, лётчика торпедоносной авиации – 3,8.
Основная масса лётного состава немцев были новобранцами, выпускниками специализированных школ. Надо отдать должное, они имели хорошую подготовку – минимум 200 часов учебно-тренировочных полётов, находясь в резерве, и столько же – в учебном подразделении боевой части.

Касаемо , японских летных кадров , то они считались одними из лучших в мире. В школе получали налет 250 часов , затем в боевых частях столько же. На авианосец приходили с налетом , не менее 500 часов. Это было межвоенное время. Война внесла свои коррективы . Ранее существующая подготовка , где готовили ограниченное количество высококлассных летчиков , не могла выдавать как прежде. Качество обучения снизилось , а количество курсантов нереально увеличилось . Сроки подготовки ко времени поражении Японии , дошло до рекордных 1.5 месяца. Про летчиков "Божественного ветра" ( камикадзе) , говорить , вообще , нет смысла. В плане качества подготовки. Налет едва достигал 10 ч . Учили лишь взлететь , долететь как-то и упасть на противника.

Американцы. Кандидаты в курсанты должны были иметь не просто полное 12-летнее среднее образование — high school, — но и минимум два курса колледжа или университета. А ещё у них уже должна была быть лицензия частного пилота. Чтобы облегчить выполнение последнего условия, при 12 университетах штатов создали подготовительные лётные школы, дававшие 40 часов налёта и эту лицензию. Причём за это надо было заплатить свои кровные 25 баксов.
Первоначально обучение по новой программе Naval Aviation Cadet занимало год, и по окончании молодой пилот сразу получал звание энсина или равного ему 2-го лейтенанта морской пехоты. Но когда запахло жареным и в 1940 году в США была принята программа «Флота двух океанов» — где только авианосцев планировалось 18 штук, — обучение сократили до семи месяцев. Из которых первый отводился на «курс молодого бойца».
За оставшиеся полгода будущие пилоты налётывали в среднем 200 часов — без учёта полученных в предварительной гражданской школе. Из них 85 — на боевом самолёте предыдущего поколения. На этом обучение не заканчивалось.

Отобранные для службы на авианосцах отправлялись в «Группы продвинутой подготовки палубной авиации» — ещё 70-150 часов. В результате молодой американский лётчик-палубник попадал на корабль, имея как минимум 300 часов налёта,
 
Последнее редактирование:
да что там времена ВОВ..совсем недавно еще на моей памяти действовала программа подготовки военных летчиков офицеров запаса за 2 года(!) через систему УАЦ- учебных авиацентров досааф, причем первоначалку начинали летать уже через неск месяцев теории и сразу на реактивных Л29!) мои друзья, проходя службу в этой системе, смеясь рассказывали как инструктора над ними шутили- все что вам нужно-это научиться взлетать, вы рассчитаны на две минуты воздушного боя))
 
Вот , на различных ветках мы спорим друг с другом , о различных методах подготовки . Кто-то считает , что достаточно Минимального в обучении , а затем нагонять опыт в "разведке с боем"...Кто-то считает , что надо иначе . Первоначалку по Максимуму знаний и практики. Вообщем , каждый волен на то , что считает "Правильным". В конце-концов , можно осмотреться и сделать сравнительные анализы по качеству подготовки и методов в различных учебных системах , различных государств. В том числе и СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКУЮ Летную Жизнь в последствии. Среди частников , особого контроля со стороны надзорных органов , в плане БП , не может быть в априори. Тут залог безопасности заключается только в САМОКОНТРОЛЕ. У разных людей , он на разном уровне. Поэтому , тут , как нигде актуальна Золотая Цитата Константина Хохрякова.

" В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки. И если тебе нужно сделать скучное упражнение десять тысяч раз, сделай его сто тысяч. Нет пределов для личного мастерства, профессионалы учатся всю жизнь, бесполезных навыков не бывает..."
 
В ролике подняли проблему с тренажёрами. Если отсутствуют тренажёры, то в некоторых авиакомпания В РПП писали, что тренажёр меняют на тренажи в кабине. Это проходило. Несколько лет назад АК СИБИА имела утверждённую программу переучивания на Cessna-172, где утверждённая программа имела разрешение в силу отсутствия сертифицированного тренажера заменять тренажёр на тренажи в кабине.
 
Понятия "тренаж в кабине самолетах
В ролике подняли проблему с тренажёрами. Если отсутствуют тренажёры, то в некоторых авиакомпания В РПП писали, что тренажёр меняют на тренажи в кабине. Это проходило. Несколько лет назад АК СИБИА имела утверждённую программу переучивания на Cessna-172, где утверждённая программа имела разрешение в силу отсутствия сертифицированного тренажера заменять тренажёр на тренажи в кабине.

в авиационных законодательных актах отсутствует понятие "тренаж в кабине самолета". Это из военной подготовки. Следовательно менять тренажер на тренаж незаконно.
 
Последнее редактирование модератором:
Вы когда учились?! Какие зачеты, какие экзамены. Это не училище ГА или ВС. Это АУЦ... Инструктор дурак... я бы такому сразу с ноги...
С ноги не нужно))
В остальном согласен, непрофессиональное поведение.
В сети сейчас много роликов про то, как работают наши и амеровские пинстры в кабине.
Сравнение совсем не в нашу пользу((
 
Страна большая дураков много... надо еще заставить их на маршруты летать по 4 приборам...)))
В США на орал тесте и в проверочном полете на IR вы должны показать чекеру полет по приборам на будильниках с бумажной картой и секундомером, без GPS.
И это правильно, ибо базовые навыки должны быть. Это ваша жизнь все таки
 
" Взлет , посадка , виражи.. на остальное ... Ложи ! "🤟🖕💪👌

1619210761309.png
 
В США на орал тесте и в проверочном полете на IR вы должны показать чекеру полет по приборам на будильниках с бумажной картой и секундомером, без GPS.
И это правильно, ибо базовые навыки должны быть. Это ваша жизнь все таки

Так это ППП. Причем тут первоначальная подготовка на PPL по ПВП?!)
 
Экзамен в США на IR.)
Без разницы на что .. Это входит(входило) в программу Первоначальной Летной Подготовки в России(СССР). За "бугром" не бывал , не знаю..

"После того, как курсант поднимает свой самолет в воздух и выходит на первую известную точку на маршруте, он "кладет" самолет на расчетный курс и включает секундомер. Далее по специальной методике (используя известное расстояние между двумя объектами и затраченное для его пролета время) очень быстро определяет фактическую путевую скорость и, методом подбора, курс, необходимый для того, чтобы траектория полета совпадала с заданной."
 
Все течет и все меняется. Раньше и на машинах ездили по атласу дорог. Кто сейчас этим заморачивается?!)
Что могу сказать .. Если Вы не испытывали радость , успешно пройдя "непротоптанный" маршрут по треугольнику , с нехитрым набором штурманских принадлежностей , без навигатора , мне интересно - В чем Вы ловите "кайф" , находясь в Небе в своем маленьком самолетике ? Безустанно фоткать справа -слева , изредка косясь на приемник GPS ? .. Какое-то скучное времяпровождения. Я не говорю , что всегда надо летать только без навигатора. Нет. Пожалуйста , дело Ваше. Но неужто не хотите себя встряхнуть , хоть разок ? Почувствовать себя на месте ранее летавших авиаторов ? ..Это же , вдобавок , и дополнительный "козырь" Безопасности . Не уговариваю , не подумайте еще .. Вы ведь не маленький человечек , а Рrivate Рilot .. ( Звучит-то Как ! )...
 
FLY 116
Не знаю как кто , а я долгое время налетавшийся с разными приборами контроля местоположения ЛА очень доволен GPS т.к. это в полной мере даёт больше времени посмотреть вокруг. Все дело в подходе и цели полета. Я поднимаюсь в небо только для отдыха.............
Что касается первоначального обучения то я перед училищем обучался Коломенском АСК на Ми-1 М, в Егорьевском УАЦ, потом Вязники на Ми 2, потом училище. Нас учили здорово теория была на зубок строго, а инструктора были либо опытными спортсменами , либо профи ушедшие из большой Авиации. В Училище я пришёл уже готовым пилотом с налетом 180 часов, потом в училище 80/ Ми-8/, в части третий класс я получил через три месяца с налетом 300 часов. Кстати в части наши командиры были все первого класса попал в Касимово Лен ВО /придворную связную АЭ/ было чему научиться, драли нас молодежь по полной, но зато через два года был уже второй класс и летал в при минимум 200х2 днём и ночью. Кроки всего Лен ВО почти знали наизусть и это сильно потом пригодилось в командировках и учениях.
 
Последнее редактирование:
На подготовку кого? В СССР не было частных пилотов, о которых эта ветка. 🙂
Уважаемый , спокойнее , спокойнее!.. Зачем сразу связывать ПЛП с "частными пилотами" ?..Да , еще в СССР ?..Где я об этом писал ?..Например , не было ДОСААФ , где это входило в программу первоначальной летной подготовки , скажем , Планеристов ?..Ладно , проехали..
 
2 МИР.
Да кто же против-то GPS ???... Тут , как в анекдоте про "ньюансы" - 1) Что плохого , если уметь летать только с GPS ? или 2) Что плохого , если уметь летать без GPS ?.
Который вариант приоритетней для частного пилота ?...Который , сам себе определяет "уровень жопы" в производстве своих же полетов
.Я ж говорю , сколько людей , столько и мнений..
 
"Как не потеряться если отказал GPS-приемник. Раньше железную дорогу летчики называли «компасом Кагановича». Эта статья не претендует на роль учебного пособия по навигации, есть масса прекрасных учебников и пособий. Автор хочет лишь поднять проблемы, возникающие с бурным внедрением GPS- и ГЛОНАСС-приемников в нашу жизнь. Созданная по заказу военных система GPS (глобальная система позиционирования) спустя небольшой промежуток времени прочно и все более обширно стала использоваться на «гражданке». На сегодня распространение GPS-приемников достигло таких масштабов, что, отправляясь в лес, грибники берут с собой GPS-приемник размером с пачку сигарет, наверное, половина сходящих с конвейера автомобилей снабжены навигаторами. Даже сотовые телефоны имеют прибамбас в виде GPS-приемника. И если в повседневной жизни подобную тенденцию можно только приветствовать, то в авиации, особенно в малой, пилоты теряют навыки ориентирования, а порой просто не могут эти навыки приобрести.

Пилоты, прошедшие советскую школу, когда GPSок еще не было, знают о курсовых углах, девиациях, счислений пути не понаслышке, а все полученные при обучении навыки применяют на практике в полной мере, пилоты же, прошедшие подготовку за последние 6–8 лет, особенно пилоты-любители, знают о принципах навигации только теоретически – именно благодаря широкому использованию GPS-приемников. Пилот легкого вертолета находится в наиболее сложных условиях: минимум навигационного оборудования, малая высота полета, а размеры посадочных площадок часто сопоставимы с размером вертолета. В таких условиях GPSка превратилась из вспомогательного средства навигации в основное. Зачастую о месте будущей посадки пилот знает только географические координаты, причем снятые с приемника GPS. Попробуйте найти посадочную площадку размером 30 х 30 м, закрытую со всех сторон соснами 30 х 40 м! Конечно, GPSка сильно облегчила жизнь пилотам, но, как и всякое устройство, облегчающее жизнь, поставила пилотов в зависимое положение. Как любое сложное устройство, они имеют вероятность отказа. И, несмотря на высочайшую надежность современных GPSок, отказы будут происходить всегда, ставя пилотов в затруднительное положение. Самая банальная и распространенная причина отказа GPS-навигаторов – отказ по питанию. Это либо разрядка батарей, либо неисправность шнура питания. На GARMIN 296 очень часто отходят контакты аккумулятора. Другой наиболее распространенный тип отказа, – когда GPSка теряет спутники. Причин несколько. Первая, и самая неприятная, – отсутствует покрытие данной зоны спутниками, что, вообще-то, бывает очень редко. Вторая – это несовпадение поляризации сигнала и положение приемной антенны либо затенение высотной системы. В данной ситуации достаточно просто поменять положение антенны или GPSки, чтобы восстановить работоспособность. Правда, если оборвался кабель выносной системы, то без паяльника уже не обойтись.



Назад к «дедовским» способам!

Что же делать, если GPS отказал? Самое главное – не паниковать. Спокойно переходим к «дедовским» способам навигации, ведь магнитный компас и часы входят в комплект любого летательного аппарата, а карта районов полета должна находиться на борту независимо от наличия GPSок и других средств навигации. Еще очень неплохо было бы перед полетом посмотреть и ознакомиться с предполагаемым маршрутом. Проблема в том, что многие пилоты-любители не выполняют этот «ритуал». Вся предполетная подготовка сводится к забиванию точек в GPSку. Хорошо, если знаешь район полетов, а если нет? Что тогда? Преимущество вертолета в том, что, если вы окончательно потерялись, можно подсесть у населенного пункта и уточнить свое местоположение (или зависнуть у дорожного указателя). А далее использовать визуальные ориентиры – компас и секундомер. Еще один способ определения своего месторасположения – это связаться и попросить пеленг. Несмотря на простоту способа, многие пилоты-любители, да и профессионалы, тоже не пользуются данным способом навигации. Главное, если вы воспользовались помощью диспетчера, не путать прямой и обратный пеленг. Пилоты военной авиации привыкли пользоваться термином «прибой», что эквивалентно термину в гражданской авиации «обратный пеленг». Созвучность слов «прямой» и «прибой» очень часто приводит к путанице и неразберихе. Когда военный пилот, связываясь с гражданским диспетчером, просит: «Дайте прибой», курс самолета на аэродром из-за плохой слышимости диспетчер определяет как «Дайте прямой», т.е. курс от аэродрома к самолету, и выдает ему данные курса, отличающиеся ровно на 180 градусов, отправляя пилота в противоположную сторону. Так что лучше употреблять термин «обратный пеленг» (т.е. курс на аэродром), чтобы избежать путаницы. Несмотря на наличие навигационной аппаратуры, необходимо знание района полетов и наличие карт: даже опытные пилоты попадают в ситуации «с блужданием в трех соснах», а потом с юмором вспоминают, как из этой ситуации выпутывались и приходили на аэродром с пустыми баками. (Один анекдот про буфет чего стоит!) Поэтому главный совет всем пилотам: прежде чем включить аккумулятор и запустить двигатель – включи голову!



Анекдот

Летят два пилота, используя как ориентир железную дорогу. Тут дорога раздваивается на две ветки. Куда дальше лететь? Решили лететь по любой ветке, а как попадется станция – прочитать название. А как прочитаешь? Самолет-то быстро летит! И снова придумали: один прочитает первую часть слова, другой – вторую. Пролетели мимо станции, первый спрашивает: «Прочитал? Что получилось?» – «Бу! А у тебя?» – «А у меня – фет».
 
Все течет и все меняется. Раньше и на машинах ездили по атласу дорог. Кто сейчас этим заморачивается?!)
У меня, видимо, необратимая профдеформация, но , садясь в авто, первый взгляд всегда бросаю на топливомер, потом просматриваю весь маршрут по навигатору на случай его отказа, если еду в незнакомое место.
На самолете немножечко сложнее, его не остановишь в воздухе, если отказала электроника и есть сомнения в местоположении, так что, как мне думается, в олдскульных навыках иногда есть смысл))
 
Назад
Вверх