Проект ФАП Подготовка и Выполнение Полетов

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Случайно найден (на автобусной остановке на скамейке) проект ФАП Полетов.

Выложен на САОН-е: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1194

Замечания можно тут валить, если лень на САОН-е регистрироваться.
 
Мда, а вот когда закон бум уважать? Ваще-то "сверлёгких летательных аппаратов" нет, а есть "сверхлёгкие воздушные суда". Ощущение, что документ готовился в спешке, лишь бы свой гриф поставить.
 
Мда, а вот когда закон бум уважать? Ваще-то "сверлёгких летательных аппаратов" нет, а есть "сверхлёгкие воздушные суда". Ощущение, что документ готовился в спешке, лишь бы свой гриф поставить.
Это мелкая редакторская неточность, на которые я предлагал не обращать внимание. А что-либо существенное?
 
"Казнить нельзя помиловать" - это как редакторская неточность влияет на ход событий.
Я, ессесено, по СЛВС.

п.12.1(2) Полеты сверхлегких летательных аппаратов, аэростатов, дирижаблей и планеров АОН выполняются, как правило, в специальной зоне полетов

И тут загон в зоны. Хотя в руссом языке "как правило" подразумевает, что ИНОГДА можно и по другому. Зачем? Есть же там уже абзац 4:

Выполнение полетов сверхлегких летательных аппаратов, аэростатов, дирижаблей и планеров АОН с контролируемых аэродромов или в районах этих аэродромов возможно, если такие полеты предусмотрены в инструкции по производству полетов (аэронавигационном паспорте аэродрома).

В 12.2 опять определение СЛВС, хотя есть в приамбуле. И почему там появился п.8? Он в другом месте должен быть.

Почему-то ошень хорошо прописано для шаров полёты по маршруту, а для моторников? Там и пересечение линий и прочая... Откуда эта несправедливость?

Пока так.
 
Приняли почти в том виде в каком он тут был приведен. Окончательный текст должен появиться в консультанте на днях.

Нашел ошибку в пп.2.3. Там дана ссылка на пункт 6 статьи 38 Воздушного кодекса, а должна быть на пункт 6 статьи 34.

Аналогично в пп.2.4. должна быть ссылка на ст. 38, а не на статью
34.

Не понял пункт:
9.2.9. В воздушном пространстве Российской Федерации для выполнения полетов вне воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий при разрешительном порядке его использования выполняются по маршрутам.

Может где-то очипятка/нестыковка?
 
Не понял пункт:
9.2.9. В воздушном пространстве Российской Федерации для выполнения полетов вне воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий при разрешительном порядке его использования выполняются по маршрутам.

Может где-то очипятка/нестыковка?
"Маршрут полета" - это такое кодовое военное слово. Не обращайте внимание на созвучие с русским словосочетанием "маршрут полета" 🙂
Тов. Майор берет карту и рисует карандашиком маршрут следования Су-27 или Ту-95 и подает его в зональный центр. Зональный центр забивает его в компутер. При вылете весь маршрут бетонируется с помощью временных и местных режимов и все остальные воздушные суда при возможности обводятся вокруг этого бетона. При невозможности - все сидят. Все строго с приоритетами использования воздушного пространства заложенными в ВК.
 
Не понял пункт:
9.2.9. В воздушном пространстве Российской Федерации для выполнения полетов вне воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий при разрешительном порядке его использования выполняются по маршрутам.

Может где-то очипятка/нестыковка?
"Маршрут полета" - это такое кодовое военное слово. Не обращайте внимание на созвучие с русским словосочетанием "маршрут полета" 🙂

Да я не об этом. Предложение несогласовано - Выполняются по маршрутам кто или что?
 
Да тут дело не в турбулентности и не в "маленьких".
Это такой способ оградить военного летчика от необходимости хоть пальчиком пошевелить если его "маршрут" пересекается с высотной трассой по которой идет гражданский боинг.
Вот они и резервируют воздушное пространство под весь маршрут длиной, возможно, в несколько тысяч километров.

А уж от предположения, что в том же воздушном пространстве (к примеру класса G) может лететь какая-либо цессна даже без включенной радиостанции у ФАНС-овцев начинается ступор и они вообще не знают что с этим делать.
 
Читаю, медленно, по несколько раз, почему то чувствую себя не русским. С ностальгией вспоминаю НПП.
[highlight]почти параллельные ВПП [/highlight]- непересекающиеся ВПП, угол схождения/расхождения между продолжением осевых линий которых составляет 15° или менее.
Больше 15 градусов видимо будут почти не параллельные?

[highlight]полусмешанные параллельные операции [/highlight]- одновременные операции на параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП с использованием одной ВПП исключительно для вылетов, а другой ВПП - как для заходов на посадку, так и для вылетов или с использованием одной ВПП исключительно для заходов на посадку, а другой ВПП - как для заходов на посадку, так и для вылетов.
Вообще непонимаю зачем это надо. Ну были зависимые и независимые заходы и все было понятно. Что упрощает или улутшает этот пункт, кто это придумал?
Представляю предупреждение диспетчера что - у нас тут полусмешанные параллельные операции на почти параллельных ВПП. 😱 Решение одно, уход на запасной.

[highlight]полет увеличенной дальности воздушного судна с двумя двигателями [/highlight](ETOPS) – полет, выполняемый самолетом при одной неработающей силовой установке, по маршруту, на котором время полета с крейсерской скоростью             (в условиях МСА и в штилевых условиях), от какой либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает один час.
Я не профи, по нашим правилам я любитель. Наверно я совсем тупой любитель :-/ и читать мне это пришлось несколько раз. Но вопрос все равно остался. А трех и четырех моторные без одного, двух, трех и т.д. Читать только начал но помоему дальше будет хуже...
 
Читаю, медленно, по несколько раз, почему то чувствую себя не русским. С ностальгией вспоминаю НПП.
[highlight]почти параллельные ВПП [/highlight]- непересекающиеся ВПП, угол схождения/расхождения между продолжением осевых линий которых составляет 15° или менее.
Больше 15 градусов видимо будут почти не параллельные?

[highlight]полусмешанные параллельные операции [/highlight]- одновременные операции на параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП с использованием одной ВПП исключительно для вылетов, а другой ВПП - как для заходов на посадку, так и для вылетов или с использованием одной ВПП исключительно для заходов на посадку, а другой ВПП - как для заходов на посадку, так и для вылетов.
Вообще непонимаю зачем это надо. Ну были зависимые и независимые заходы и все было понятно. Что упрощает или улутшает этот пункт, кто это придумал?
Представляю предупреждение диспетчера что - у нас тут полусмешанные параллельные операции на почти параллельных ВПП. 😱 Решение одно, уход на запасной.

[highlight]полет увеличенной дальности воздушного судна с двумя двигателями [/highlight](ETOPS) – полет, выполняемый самолетом при одной неработающей силовой установке, по маршруту, на котором время полета с крейсерской скоростью             (в условиях МСА и в штилевых условиях), от какой либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает один час.
Я не профи, по нашим правилам я любитель. Наверно я совсем тупой любитель :-/ и читать мне это пришлось несколько раз. Но вопрос все равно остался. А трех и четырех моторные без одного, двух, трех и т.д. Читать только начал но помоему дальше будет хуже...

Почти параллельные ВПП - это определение из ИКАО Doc 4444, и, кстати, в НПП употребляется. Посмотри пункт 5.12.11 НППГА.

ETOPS - тоже ничего не придумано. Именно для двухдвигательных турбинных.

Если-б они просто брали все из ИКАО, было бы все нормально. Но так как они неумело пытаются скрещивать НПП с ИКАО, то получается такая гремучая смесь.
 
почти параллельные ВПП - непересекающиеся ВПП, угол схождения/расхождения между продолжением осевых линий которых составляет 15° или менее.
Больше 15 градусов видимо будут почти не параллельные?
Будут [highlight]СОВСЕМ [/highlight] непараллельные  ;D :STUPID
 
Но даже я, с тройкой по русскому, понимаю, что нельзя так тупо переводить на наш великий и могучий. Там же есть конкретная цифра 15°. А так получается "Почти руководство".

"Именно для двухдвигательных турбинных." Нет Володя, там четко написано [highlight]с двумя двигателями [/highlight] и про турбины там ничего не сказанно. Так что аппаратов с двумя буранами тоже косается 🙂
 
Всего то надо было написать.  [highlight]параллельные ВПП - непересекающиеся ВПП, угол схождения/расхождения между продолжением осевых линий которых составляет 15° или менее.[/highlight] Так и хочется в конце написать - Автор перевда мистер Google 🙂
 
Господа, а как насчет копья ломать до того, как ФАП принят? По этому ФАП-у уже мало, что можно сделать.
А вот, к примеру, ФАП по персоналу, он как раз в данный момент в той стадии, что его нужно вычитывать с точки зрения редакторской правки.
Кто-нибудь возьмется?
Сегодняшняя версия тут: http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=16373#16373
 
Господа, а как насчет копья ломать до того, как ФАП принят? По этому ФАП-у уже мало, что можно сделать.
А вот, к примеру, ФАП по персоналу, он как раз в данный момент в той стадии, что его нужно вычитывать с точки зрения редакторской правки.
Кто-нибудь возьмется?
Сегодняшняя версия тут: http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=16373#16373
Я ждал этого упрека 🙂 Возразить нечего...
 
Всего то надо было написать.  [highlight]параллельные ВПП - непересекающиеся ВПП, угол схождения/расхождения между продолжением осевых линий которых составляет 15° или менее.[/highlight]

Ну Саня, параллельно но под углом 15° это сильно!  ;D

И как летать теперь параллельным курсом прикажешь?
С поправкой 15° ? ;D ;D ;D
 
Господа, а как насчет копья ломать до того, как ФАП принят? По этому ФАП-у уже мало, что можно сделать.
А вот, к примеру, ФАП по персоналу, он как раз в данный момент в той стадии, что его нужно вычитывать с точки зрения редакторской правки.
Кто-нибудь возьмется?
Сегодняшняя версия тут: http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=16373#16373

Вычитка это одна из самых тяжелых и неблагодарных работ.

А ведь какие-то люди за это деньги получают, потому что это их прямая работа - составление и доведение подобных документов до кондиции.

Я ведь просто попутно плюхи подметил, поскольку приходится заниматься и подобной лабудой. И чем хуже документ, тем проще его будет оспорить в случае необходимости.

Мне например после пункта:
=====
12.1.3. Полеты сверхлегких летательных аппаратов, аэростатов, дирижаблей и планеров АОН выполняются, как правило, в специальной зоне полетов, выделенной элементом в воздушном пространстве Российской Федерации для определенных целей в установленном порядке.
=====
Резко захотелось исключений. Или очень хочется посмотреть на это правило или как его обходить.

Вообще текст изобилует этим неопределённым выражением "как правило" - аж 23 раза применено. Но в разных местах документа оно несёт разную по насыщенности смысловую нагрузку, а следовательно ничего не означает, если это цельный документ, а не туфта.
 
Назад
Вверх