Проект Ка-1

Профиль
 

Вложения

  • GO2.jpg
    GO2.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 116
А что, нормальных рулей на посадке не хватит? Вы как будете управлять с помощью ЦПГО при таких размерностях и массе. Миллиметровыми движениями ручки?
 
Вы как будете управлять с помощью ЦПГО при таких размерностях и массе.

"Наш ответ Коломбану" - Феникс М-5 при миллипизерных размерах однако тоже летал с ЦПГО.
Сделан был, правда, Мастером.
А "управлять" ТС сам вроде и не собирался, планировал найти камикадзе испытателя из опытных пилотов. Хотя уже был совет облетать его творение на радиоуправлении.

Хотелось бы [highlight]услышать[/highlight] .

А вот насчет что-то "услышать" - пока не заметил у Вас попыток реагировать на "замечания и предложения". Может невнимательно читаю?
 
Я вообще никак не эксперт в авиации. Как меняется управляемость при применении ЦПГО знать не знаю. Коэффициенты аэродинамические у меня как рекомендуется в "букварях", в тех же "букварях" написано, при применении щелевой механизации надо использовать ЦПГО либо увеличивать плечо или (и) площадь ГО. Логика подсказывает, что при выпуске закрылок в посадочное положение и выпуске шасси, момент пикирующий будет большой. Может ошибаюсь.
 
Действительно, при выпуске закрылков пикирующий момент увеличивается. Необязательно с.разу ставить ЦПГО, увеличивать плечо ГО, может достаточно передвинуть центровку или увеличить площадь РВ, или углы отклонения. Но надо считать. Применение ЦПГО может привести к раскачке из-за высокой эффективности. А кроме того, у вас ошибка в схеме крепления ЦПГО. Стабилизатор будет двигаться по  кругу. Ось вращения необходимо совместить с лонжероном стабилизатора. 
 
Предложения, типа, "мы делали так-то и так-то, результат был такой-то" или "мы летали на таком и таком", хотелось бы услышать. Пока вопросы были по шасси и визуальном восприятии ВО. И по той и по другой позиции я отвечал, почему принял такое решение.
По ГО, хотелось бы узнать, делал кто, нет, подобную схему, с каким Аго, какие углы отклонения, где ось поворота лучше, демпфировать - нет, и т.п.
 
@ iae

По оси вращения, были мысли закрепить перед лонжероном, чтоб ось вращения совпала с хордой... Но, вроде, Люсиоль нормально летает... Опять таки, кто б подсказал, кто знает, даст это какой отрицательный эффект или нет.
 
По оси вращения, были мысли закрепить перед лонжероном, чтоб ось вращения совпала с хордой... Но, вроде, Люсиоль нормально летает... Опять таки, кто б подсказал, кто знает, даст это какой отрицательный эффект или нет.
Как изображено на Вашем рисунке, так я не стал бы ничего хорошего ждать , опасаться наверное следует затягивания как в пикирование , так и на кабрирование , в зависимости от расположения по хорде оси поворота  и центра давления управляющей поверхности..., особенно при скоростях около 300.
 
У Коломбана сделано намного грамотнее.Посмотри на массивный рычаг-балансир,какой он длинный,это позволяет и длинный ход рус-а.Хорда  ЦПГО была (по памяти) 56см против 67см хорда крыла.Разница в рейнолдсах невелика.На этот рычаг внизу висит еще какая то тяга наверно и весь этот вес удерживает ЦПГО в горизонтальном положении относно земли или траектории полета.Так мне кажется...Или при превышение нормальном сопротивлении ЦПГО -последное нарушает установленный баланс, отклоняется от оси и всегда,всегда стремится привести самолет в пикирование.Это при отпущеной ручки.Место оси ЦПГО неслучайно.

У Коломбана не все было гладко с управлением этого самолета.Были проблемы и он их устранял в последствии тонкой доводкой.
Обрати еще внимание на удлинение ЦПГО.Если удлинение будет большое как у тебя,а не как у Месье,то легко сорвать его в нерабочем состояние.Мой совет:делать класическое ГО. Нюансы с ЦПГО очень жизненно важны.Я не эксперт.
 

Вложения

  • pict0410.jpg
    pict0410.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 100
  • stab1.jpg
    stab1.jpg
    31 КБ · Просмотры: 108
  • stab2.jpg
    stab2.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 99
НА ЮНИОРЕ рядом  посмотрите сделано цельно-поворотное оперение  чертежи выложены.... углы на кабр 11-12 гр на пик. в 2 раза меньше центровка самолета  при этом 28- 32 проц. сначала ставили загружатель пружинный  сейчас лонж. го на 2о процентов и загружатель убрали летали на 140 км в час. по скорости в этом диапазоне все приемлемо. крейсерская 90 км в час.из известных новых летающих самолетов с аналогичным го...-это самолет окб  Г.М.Бериева г .Таганрог самолет 5 местный с 2 толкающими   гидросамолет... так вот доводка системы управления была долгая  .. поэтому следует по изучать... что выигрываете...Аго процентов на 20 меньше опять же вес меньше  трудоемкость меньше   что проигрываете....мало опыта чтобы пойти по этому сложному конструктивному пути.... мало примеров...как сделать.. на юниоре мы поставили на трубчатый лонж. подш. опору и ее прикрепили к 2-м подкосам.т.е. мы разгрузили центральный поворотный узел   снизили вес и обеспечили прочность и жесткость  узел прост надежен рекомендую..  PETR  663 летал на ЮНИОРЕ так вот он наверное и не знал что там такое ГО.интересно его воспоминание..   У нас была возможность учесть опыт с окб и в команде профессиональный аэродинамик и то я смотрю на это все с каким то внутренним непониманием хотя сам и предл. такой тип ГО. ...У КОЛОМБАНА сделано чуть сложнее но более понятно  для повторения   да и работает на пикирование  - что очень хорошо.
 
про Ваше крыло- если еще не сделано то  есть другой вариант   не делать крутку всего крыла а закрутить конец развитой законцовки на 10 12 гр вверх. или как вы и делать собирались трапецевидное или элипсное по форме крыло.  подъемной силы не добавится  джаже наоборот а вот качество  за счет уменьшения концевого индукт. сопрот . реально получите..... увеличите скорость при той же мощности. Опять же получили на ЮНИОРЕ скорость 130-140 км в час именно с такой законцовкой крыла в гор. полете с мотором от парамотора AIR MAX 220 ////28  л.с. с принудительной обдувкой цилиндра а это тоже потери гдето 2 л.с.  с винтом от парамотора.... лопаты...1.3 м диамм.  .. без крутки при стат. тяге на земле 54 кг вес полетный175 кг.   площ крыла 7 метров кв.  ............... в подтверждение сказанному самолет например  летал на слете в ст. крыловской в краснод. крае   в присутствии форумчан Petr 663 ....Рашид- организатор слета  .....и др. есть хороший пример другой законцовки крыла легкого электро сам. аэрбас.    ...
 
Тихонечко продолжаю. Вклеил закладные под РУС. Все швы позже будут проклеены полосками ткани.
 

Вложения

  • Kabina_007.jpg
    Kabina_007.jpg
    133,2 КБ · Просмотры: 129
По схеме РУС видится такой вариант. Ход ручки примерно 180 мм. от нейтрали по всем направлениям. Далее, на промежуточной качалке, можно будет в очень широких пределах "играться" с ходом тяги на ГО.
 

Вложения

  • __________042.jpg
    __________042.jpg
    79,3 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх