Проект крыла для распечатки на принтере. Дубль раз.

Прям мысли читаете 🙂 (или это я подсматриваю  🙂)
пластик+стекло/угленити
Они вроде перемешиваются?
Тогда можно приступать к изо профиля. Думаю крыло кессонной конструкции. По краям кессона два лонжерона. Где-то тут рядышком обсуждали что температурное расширение у дюраля и пластика равное? Там только шашками не рубились ;D
От этого решения зависит размер стола. Если можно залить пазы с лонжероном смолой, то размер по длине хорды. Если нет, то на три части носок - кессон - хвостик.
И будем ли обматывать на обмоточном (третий станок), не переводить-же пластик в стружку и для жесткости?
Фюзеляж все одно обматывать.
 

Вложения

  • ___________________027.jpg
    ___________________027.jpg
    100,4 КБ · Просмотры: 211
Еще вопрос, т.к. это будет крыло для ЕЭВС, то нужно забегать вперед и знать программу испытаний. Один в один ломать придется в присутствии "коллег". Просто зафиксировать на видео - не поймут.
 
Пробежался по этой ветке, в 12г обсуждали тему сетчатых конструкций (радиомачта Шухова и т.д.), заглохла…
Кажется нашел что искал!
Гугл вывел меня на искомое, а именно программу оптимизации расположения и положения в пространстве (углов) силовых элементов конструкций.
Там пишут: http://fea.ru/project/86

На сегодняшний день применение всего инструментария конечно-элементной (КЭ) оптимизации конструкций позволяет существенно упростить конструкторскую работу. Целью данной работы является исследование возможностей КЭ оптимизации топологии и формы деталей, а также изучение вопросов оптимизации тонкостенных конструкций с целью снижения массы и улучшения жесткостных характеристик. Как основной инструмент топологической оптимизации используется программная система FE-DESIGN Tosca.

Разработчиками заявлена, а в данной работе продемонстрирована возможность использования адаптивного перестроения сетки, создания групп симметрии, предопределения псевдоплотности выбранной области, контроль членов и толщины получаемой конструкции, управление радиусом фильтрации, учет возможности изготовления конструкции.

Обратите внимание на самую последнюю фото – чем не расположение «переборок» в пропеллере.
 

Вложения

  • simmetrii_linij_i_tochek.jpg
    simmetrii_linij_i_tochek.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 201
Ну и естественным образом возвращаемся к посту 11, где
уважаемый CINN намекает:
Самолёт "Веллингтон", бомбардировщик, изрядно полетал.
Годы производства      1936 - 1945 годы
Единиц произведено 11 461(да- да, именно- одиннадцать тысяч 461 экземпляр!)
http://www.airwar.ru/enc/bww2/welltn.html

CAE-системы HyperWorks для создания дизайна своих структур и конструкций.
 

Вложения

  • EADS_HyperWorks.jpg
    EADS_HyperWorks.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 218
И весьма интересная работа по расположению слоев препрега обшивки: http://www.tsagi.ru/upload/dissertations/Fong_diss.pdf

А вот вставить сюда - в крынку не лезет? Мож кто пособит.

По первому рисунку видно, что бестолково наклеенный углепластик будет держать меньше банальной стеклоткани 🙂
А второй, что есть особенности.
 

Вложения

  • ugly_armirovanija_.jpg
    ugly_armirovanija_.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 201
  • ugly_raspolozhenija_sloev_dlja_maks_vosst_momenta.jpg
    ugly_raspolozhenija_sloev_dlja_maks_vosst_momenta.jpg
    80 КБ · Просмотры: 221
Закончу сегодняшний "обзор прессы" углубившись в недра мироздания и споров - яйцом 🙂

А именно оболочками Увакина.
 

Вложения

  • Obolochki_Uvakina.jpg
    Obolochki_Uvakina.jpg
    70,7 КБ · Просмотры: 195
Цитирую:
На данный момент известно, что ребра, изготавливаемые в промышленных условиях, обладают весьма высокими механическими характеристиками, а объемное содержание волокон в ребрах примерно в 1,5 раза меньше чем в традиционном композитном материале. Так например для высокомодульных углепластиков (Е=220 ГПа) модуль упругости ребер составляет 185 ГПа, что практически соответствует модулю стали при плотности, в 5,2 раза меньшей. Очевидно, что такие характеристики обеспечивают весьма высокую весовую эффективность анизогридных   конструкций.

Сетчатая конструкция является интегральной   – соединение ребер между собой, а также с другими элементами конструкции реализуется в процессе полимеризации связующего композитного материала и не требует дополнительных элементов.

Обшивка в таких конструкциях используется только для восприятия аэродинамических нагрузок. Она также может быть изготовлена намоткой или выкладкой.

Итак, следует выделить основные преимущества сетчатой конструкции при реализации в авиационной технике:

- Сетчатая конструкция обладает высокой надежностью. Повреждения обшивки не вызывают повреждения основных несущих элементов – ребер. Конструкция допускает локальное повреждение ребер без заметного снижения несущей способности.

- Сетчатые конструкции лишены   принципиальных недостатков присущих стрингерным конструкциям с несущей обшивкой (не нарушается монолитность конструкции на начальных этапах нагружения , не образуются «невидимые» дефекты типа расслоения несущей обшивки в виду ее небольшой толщины ).

- Сетчатая конструкция является полностью интегральной, т.е. изготовленной за один технологический процесс.
 

Вложения

  • kesson_setchatoj_konstrukcii.jpg
    kesson_setchatoj_konstrukcii.jpg
    22 КБ · Просмотры: 228
Кто-нибудь может прокомментировать?
Заранее благодарен! В общем-то вопрос: есть ли сегодня безусадочный пластик для 3Д?
Было в 2015г май:

В россии не будет производства гранул пла как минимум лет 10, их и в мирето всего 2 завода +1который вторичку перерабатывает ( вот он как раз в китае и находится) но китайцы уже 8 месяцев носятся по россии со своей супер дешевой технологией производства биоразлагаемого пластика ( гранулята) но по факту получилось что они просто смешивают пла с разными пластиками и поих мнению что если из земли деталь выкопать не получится через год, то это и есть биоразлагаемый!
на сегодняшний день я знаю 3-х производителей пла НИТИ ( прошу не путать с производителями пла гранул)
1.3Dquality
2.Bestfilament
3.REC
пробовал всех вышеперечисленных производителей сказать кто лучше затрудняюсь, но у всех действительно ПЛА а не китайский биоразлагаемый
Также вместе с ПЛА, пробником в руки попался какойто странный материал от 3Dquality говорят что их разработка но пока тестируется и названия ему нету. Печатается как АБС, идеально склеивается полное отсутствие термоусадки, мосты просто идеально получаются, НО он к томуже еще и растягивается но обратно форму не принимает, так и остается в растянутом положении, но при нагреве он принимеат свою начальную форму с небольшой погрешностью , деталь напечатанная довольнотаки прочная на разрыв очень тяжело, напечатал ножки на квадрокоптер( у меня всегда с ними проблема- ломаются часто при жесткой посадке) безумно понравилось, специально ронял так, что прежние разлетелисьбы в щепки, а эти даже форму не потеряли они какбы спружинили, но это не резина и даже близко не резина, жаль только что пробник не большой был и что-то еще напечатать не могу, но потестилбы с удовольствием! 3DQ говорят что пока тесты не пройдут ничего освещать не будут по этому материалу, а мне просто повезло что приехал к ним купить пластик как раз в момент когда им из цеха на тест привезли вот и "угостили" меня, за что им огромное спасибо!!!!

 
Интересный ресурс:
http://www.compuart.ru/article.aspx?id=19459&iid=900

уже обсосанная идея, особенно в разделе постройки ВС деревянной конструкции.
Но матрицу делать легче и точнее 🙂
 

Вложения

  • cater.jpg
    cater.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 218
  • Crosby-machining.jpg
    Crosby-machining.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 219
Отметим, что углепластик является хорошим проводником электричества, а стеклопластик — диэлектриком. Из этого следует, что в месте соприкосновения углеволокна с металлом образуется электрическая пара, способствующая активной коррозии металла. Еще одно следствие электропроводности углепластика — из него нельзя делать радиопрозрачные обтекатели для антенн РЛС. Поэтому стеклопластик еще длительное время будет использоваться в аэрокосмической отрасли.
 

Вложения

  • nos_002.jpg
    nos_002.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 192
эпилог
Один из главных недостатков изделий из углепластика — их низкая ремонтопригодность. В то же время многие производители пытаются обернуть этот недостаток в свою пользу — ведь поврежденные детали не ремонтируются, а целиком заменяются на новые. Попробуйте подсчитать, какую прибыль косвенно теряют автогиганты из-за «гаражных» слесарно-кузовных мастерских… Стоимость добычи и производства металлов неуклонно растет, поэтому уже в обозримом будущем композитные материалы неизбежно войдут в нашу жизнь. Новые материалы и наукоемкие технологии производства, требующие применения дорогостоящего оборудования, способны нарушить существующие производственные связи и вызвать кардинальный передел рынка, в результате чего многие поставщики останутся не у дел.
 

Вложения

  • dieselmax.jpg
    dieselmax.jpg
    8,8 КБ · Просмотры: 193
Мне по душе эта картинка. В теме деревянных смолей скачал. 2013г. Простенько и со вкусом 🙂
 

Вложения

  • nervjura_fanera-penoplast.JPG
    nervjura_fanera-penoplast.JPG
    34,3 КБ · Просмотры: 220
Назад
Вверх