Проект крыла для распечатки на принтере. Дубль раз.

Спасибо Горыныч, утер нос!
Увы, создать военный самолет уже поздно. Но как говорил Райкин "Если меня прижать в темном месте к теплой стенке, то..." детская игрушка пригодится может 🙂
Слишком сложное оборудование. Но за суть спасибо!

А я тут порылся и нашел коронатор для дестру... взъерошивания  поверхности пластиков под ЭД.

Интересно мужик повествует:
...как правило, полимерные материалы имеют химически инертные и непористые поверхности, с низкомолекулярными фракциями полимера, мономерами, скользящими добавками и т.п., короче замес еще тот. самая низкая поверхностная энергия у полиэтилена и полипропилена, по сути эти два материала чаще всего подвергаются обработке для улучшения их адгезионных свойств, ну чтоб приклеилось лучше(в нашем случае)
предварительная очистка материала перед использованием с помощью различных растворителей, обезжиривание, травление, обработка горячим воздухом или пламенем благоприятны для приклейки. короче говоря, все это нужно и иногда можно!!! но среди прочих способов есть революционный. с изобретением электричества и точнее сказать с транформаторов кондиционеров и других электроустановочных элементов, человечество познакомилось с коронным разрядом по желанию оператора. коронный разряд - это типо, характерная форма самостоятельного газового разряда, возникающего в резко неоднородных полях. такую фигню мы на йолках можем видеть во время ненастья, еще древние моряки... что плавали на мачтовых судах, оттапыривались по свечению на рангоуте и в силу своей серости назвали это явление "Эльмовым свечением".
так вот... наступила всемирная электрофикация и инженерная мысль создала установку, ну и принцип разрушения межмолекулярных сшивок и тп... пошел в массы.
чтоб сильно мозг не парить, короче... создается шероховатость на молекулярном уровне.
теория подробнее здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Коронный_разряд
как этот дивайс работает здесь:

[media]https://youtu.be/i-vgwvyr37I[/media]
 
создается шероховатость на молекулярном уровне
Ну, обработка электричеством полиэтилена применялась давно, для офсетной окраски полиэтиленовых пакетов(для сетевых магазинов).
И всё равно краска через некоторое время начинала сыпаться.
 
короче... создается шероховатость на молекулярном уровне.
Ну, обработка электричеством полиэтилена применялась давно, для офсетной окраски полиэтиленовых пакетов(для сетевых магазинов).
И всё равно краска через некоторое время начинала сыпаться. 
Случайно нарвался на такую коронированную плёнку. И приклеилась она к изделию на эпоксидке намертво. Пришлось отскребать и вышкуривать. :'( Но адгезия хороша!
 
Между прочим, последний писк немецкого планерного композитинга - формовка из тканей Dyneema PT (Plasma Treated), а они по сути полиэтиленовые... нити из высокомолекулярного полиэтилена. Это та же ткань, из которой парапланы шьют, но с обработкой.
 
Hind, действительно интересно:

Нить 50 баксов/кг. плотность 0,93. Прочность больше кевлара на 40%, легче в 1,5 раза. 
Диапазон рабочих температур начиная от -150 oC до 70 oC без снижения характеристик , легко выдерживает температуру +90 oC короткий промежуток времени.

1. Прочность на разрыв характеризуется таким свойством, как разрывная длина. Она у волокон Дайнема  достигает 400 километров. То есть, только при такой длине нить теоретически разрушится под тяжестью собственного веса. Возьмем для сравнения, ту же сталь – легендарный по прочности металл уступает в  16 раз, демонстрируя показатель 25 км.
2. Растяжимость Dyneema сводится к 0. Это хорошо в том плане, что пуля или острый предмет не врежутся в кожу, а останутся задержанными с помощью волокна. Кстати, это свойство используют производители рыболовных лесок – нить позволяет тонко почувствовать поклев и не упускать из контакта рыбу в процессе выуживания;
3. Ткань является водоотталкивающей, более того, жидкости соленые и кислые не оказывают на нее никакого разрушающего эффекта;
4. Благодаря особому строению кристаллической решетки полотно устойчиво к перепадам температур, УФ-лучам, агрессивным элементам за очень малым исключением.


Случайно наткнулся на эти несколько страниц проверенного опыта. Кое-что может пригодиться. Кажется это были "передовицы" 70-х.
Придется в 2-х постах. Если не интересно - скажите - сотру.
 

Вложения

  • 151.png
    151.png
    92 КБ · Просмотры: 221
  • 152.png
    152.png
    90,2 КБ · Просмотры: 242
  • 153.png
    153.png
    84,7 КБ · Просмотры: 230
CINN, только не подумайте, что собираюсь сам собирать принтер. Собрать - пол дела, заставить работать - вдохнуть душу.
Как понимаю размеры стола уже не проблема и смена рабочего органа тоже?

По роду деятельности столкнулся (опять-же благодаря этому форуму) с пластиковыми понтонами лего конструкции. Занимательная скажу Вам вещь! Плавает(естественно), можно часть и на берегу оставлять (приливы-отливы), быстрая смена поврежденный блоков. Для амфибий - достойный и эстетичный вариант, мягкие стенки причала! В отличие от традиционных стальных тяжелых и неповоротливых. Как перестановка - очередная проблема, мертвяки, троса, буксир, матьпереЁ... Тут все легкое, достаточно УАЗика. Пусть даже с оторванной ручкой ;D
Плюс никакого строительства в прибрежной зоне - наехали - собрал - уехал!
Хочь гидродром! 😉
 

Вложения

  • 54_15.jpeg
    54_15.jpeg
    45,6 КБ · Просмотры: 223
  • vipusknoy2013_3.jpg
    vipusknoy2013_3.jpg
    130,9 КБ · Просмотры: 206
Как понимаю размеры стола уже не проблема и смена рабочего органа тоже?
Теоретически- да, не проблема.
Проблема сконструировать, чтобы соблюдалась жёсткость, а следовательно скорости перемещений и точность.
 
Спасибо CINN.

Тогда еще вопросик, т.е. кроме солида с фото или схематичного чертежа можно эдак?

[media]https://youtu.be/KRWtORzis0A[/media]
[media]https://youtu.be/sA6lwcNsPfw[/media]

Еще наткнулся на тему переезда производства ближе к месту: 3D-печать, как новая промышленная технология, находит все большее применение в жизни. Так, военно-морской флот Китая уже использует на своих кораблях 3D-принтеры, печатающие запчасти для судов прямо на палубах и в трюмах.

http://rg.ru/2016/04/27/iuzhnaia-koreia-sozdast-3d-printer-dlia-pechati-morskih-korablej.html

Т.е. нужен маленький принтер для распечатки большого 🙂
Направляющие для каретки можно на токарном, а можно как у итальянцев трехножку, хотя там принцип немножечко другой.

CINN, как думаете, можно на маленьком сделать большой и сможем ли мы с опытным в 3Д-делах человеком это осуществить практически?
Или с кем еще поближе к Уралу?
 
Тогда еще вопросик, т.е. кроме солида с фото или схематичного чертежа можно эдак?
Фото- это только отправной материал для создания геометрии.
Почти все современные CAD-ы могут это.
Фирма Autodesk несколько лет назад купила Alias и серия CAD-ов AutodeskInventor обогатилась инструментами создания сложных поверхностей и твердотельных фигур.
Например, показанный выше самолёт в AutodeskInventor можно теперь вытянуть из базового кубика.
см. https://www.youtube.com/watch?v=oxw0MR3FK8E
[media]https://www.youtube.com/watch?v=oxw0MR3FK8E[/media]

Т.е. создание базовой геометрии сейчас не проблема, кроме квалификации моделирующего человека.
 
CINN, как думаете, можно на маленьком сделать большой
Классическое станкостроение говорит, что обычно строится очень большой станок, на нём делаются детали для станка поменьше и т.д. с одновременным повышением точности каждого промежуточного станка.
Например-
Ульяновск, на этом станке обрабатывают детали станин:
2015-10-01-13-17-11.jpg


для таких станков:

300519.jpg
 
CINN, спасибо за видео - весьма занимательно!

с одновременным повышением точности

Вот для повышения точности я еще соглашусь. А по Вашему получается, что самый большой станок делали на небесах. Так кто (на чем) делал станок больше?
И потом, при диаметре сопла в 1мм какая нужна точность погрешности, учитывая заготовку 0,9*1,2м?
 
Моя магистерская диссертация, Сычёв Алексей МАИ :
Реферат
Магистерская диссертация на тему: Исследование возможности применения технологии 3D печати в силовых и теплонагруженных элементах конструкции летательных аппаратов, авиационных и ракетных двигателях на примере беспилотного самолёта-демонстратора с ПуВРД (Пульсирующим воздушно-реактивным двигателем).
Ключевые слова: 3D печать, теплонагруженные конструкции, силовые элементы конструкции, самолёт-демонстратор, ПуВРД (Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.
Обьект исследования- беспилотный самолёт-демонстратор с ПуВРД.

Цель работы:
Цель исследования – Выявить возможности применения технологий 3D печати для различных силовых агрегатов и деталей летательных аппаратов. Применение керамических теплонагруженных элементов авиационных и ракетных двигателей, изготовленных при помощи 3D принтеров.
Сравнение традиционных авиационных технологий с технологией 3D печати.
 

Вложения

  • 5_172.JPG
    5_172.JPG
    29,1 КБ · Просмотры: 208
Некоторые выдержки из реферата.
Проанализировав работы лаборатории керамики кафедры 901 МАИ, можно сделать вывод, что на этапе получения формы изделия в технологической оснастке будет очень выгодно заменить технологией 3D печати. Это позволит значительно удешевить и упростить технологию за счёт отказа от дорогостоящей металлической оснастки и сделать её универсальной для изделий любой формы и сложности.
Техническое описание самолёта-демонстратора.
Самолёт-демонстратор выполнен по нормальной схеме.
Фюзеляж представляет из себя комбинированную конструкцию с корпусом двигателя. Изготовлен по технологии печати на 3D принтере из керамического материала и армирован углеродной нитью, способом намотки с пропиткой эпоксидным связующим. На фюзеляже имеется отсек для радиоаппаратуры управления и видеокамеры, а также отсек парашютной системы посадки и спасения при отказах.
Крыло однолонжеронное с сужением, монолитно напечатано на 3D принтере из АВS пластика. Имеет верхнюю и нижнюю замкнутую обшивку толщиной 1,5мм. И набор силовых нервюр. Полки лонжерона изготовлены отдельно из углепластика и вклеивается в монолитные консоли. Консоли крыла стыкуются между собой и с фюзеляжем штырём из углепластика прямоугольного сечения.
Хвостовое оперение Т-образное, разборное. Изготовлено способом 3D печати из АВS пластика.

Технические характеристики:
Диапазон скоростей полета, км/ч      70...200
Диапазон высот полета, м      1...3000
Продолжительность полета, час      0,3
Режимы полета      В визуальной видимости или автоматический возврат
Облет точки

Силовая установка      Экспериментальный пульсирующий ВРД 
Вес взлетный, кг      2
Размах крыла, м      2,15
Длина фюзеляжа, м      1,3
Габариты фюзеляжа, м      0,05х0,1
Способ старта      С пневматической катапульты
Способ посадки      На парашюте
Интенсивность ИК излучения, кВт/ср      0,6
Специальная нагрузка      Видеокамера, регистратор параметров полёта.
Двигатель:
Технические характеристики
Тип двигателя      Реактивный двигатель (Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель ПуВРД).
Тяга максимальная, кГс      2,5
Топливо      Бензин, керосин, спирт.

Преимущества самолёта-демонстратора перед аналогами.
Преимуществом компоновки данного самолёта по сравнению с другими типами имеющими в качестве силовой установки ПуВРД- является комбинирование корпуса двигателя и фюзеляжа. В аналогичных ЛА ПуВРД  выносится над фюзеляжем т.к. корпус двигателя выполнен из тонкой, жаропрочной, листовой стали и сильно разогревается при работе. Размещение ПуВРД такой конструкции в фюзеляже самолёта может вызвать пожар, или влияние большой температуры на работу бортового оборудования.
При комбинировании фюзеляжа и корпуса двигателя значительно уменьшается аэродинамическое сопротивление при неизменном сохранении веса конструкции.
Изготовление композитных элементов конструкции самолётов ЗАО «ЭНИКС» требует сложной и дорогостоящей оснастки которую невозможно использовать при изменении геометрии и конструкции летательного аппарата. Печать же элементов на 3D принтере не потребует технологической оснастки в виде матриц, в данной технологии используется универсальное оборудование в виде 3D принтера. В самолёте-демонстраторе в процессе отработки конструкции, аэродинамических форм мы используем только электронные модели. Легко можно изменить к примеру профиль и форму крыла, изменить базовые места установки лонжерона.
Для крыла самолёта-демонстратора используется современный профиль, применяемый в моделях спортивных планеров класса F3B. Этот профиль является последним достижением в диапазоне чисел Рейнолдса для данных скоростей и размерности самолёта. Профиль позволяет получить максимально возможные характеристики крыла.
Большинство нынешних моделей класса F3B имеют профили, рассчитанные известным западногерманским аэродинамиком Эпплером с помощью счетно-вычислительной машины. Расчет выполнялся на «модельных» числах Рейнольдса, эксперименты в аэродинамических низкоскоростных трубах показали высокую сходимость аналитических и замеренных характеристик.

Моделисты относятся с большим доверием к этим профилям с индексом Е. Единственный их недостаток (как, впрочем, и всех подобных, ламинаризированных) — крайне высокие требования к точности очертаний всей дужки, вплоть до хвостовой ножевидной части.

Однако современная технология изготовления крыльев с полностью жесткой обшивкой позволяет справляться и с этим делом. Использование подобных профилей на кроссовом планере с консолями, имеющими хотя бы частично мягкую обшивку, нецелесообразно. Все большую популярность у моделистов приобретает, в частности, новый профиль Е205.

Даже при сравнительно низких числах Re (100 000) его коэффициент аэродинамического сопротивления на малых углах атаки чуть ли не в два раза ниже, чем у Clark-Y. Модель с такими плоскостями окажется выигрышнее во всех упражнениях благодаря увеличенному значению максимального качества. Привлекательно и низкое значение моментного коэффициента, более чем в два раза отличающееся от аналогичной характеристики распространенного Е387 (См0 для Е205 равен 0,048).

Это означает меньшие потери при балансировке аппарата, можно значительно сократить площадь горизонтального оперения, его массу и сопротивление. Немаловажны и простые обводы дужки профиля: 70% хорды снизу выполняются в виде прямой линии, прямолинеен и хвостик верхней полудужки на участке, обычно отводимом под закрылки или элероны
 
А по Вашему получается, что самый большой станок делали на небесах. 
Давняя тема: "что первее- курица, или яйцо?"
"протостанка" не было, были поколения оборудования, соответствовавшего этапам развития человеческих знаний и умений.
К нашим временам устоялся такой порядок вещей, что очень немногие общества/страны имеют навыки и возможности производить средства производства.
Эту возможность даёт непрерывное развитие и вложения в отрасль на протяжении десятков(на самом деле- сотен) лет.
 
Назад
Вверх