Проект планера (а может и мотопланера)

Приветствую всех. Выставляю на суд конструкторов набросок планера. Что планируется:
Каркас из деревянных реек квадратного сечения толщиной 30 мм.
Нервюры крыла и хвостового оперения из пеноплекса.
Лонжерон крыла деревянный, толщина - 20мм, ширина - 150 мм.
Размах крыла - 10 метров, ширина - 1,20 м.
Обшивка фюзеляжа - пеноплекс, днище - фанера.
Возможна установка двигателя вместо носового обтекателя.
Детали пока не продумывал.
Вопрос пока один - полетит ли этот аппарат вообще?
 
Если ему придать достаточное ускорение, то несомненно полетит.
По каналу Дискавери рассказывали что автомобиль класса Гольф 2 запущенный катапультой авианосца пролетает 12 километров. Наверно приврали маленько, но впечетляет.
Так что шанс полететь есть.  :~)
 
Вопрос пока один - полетит ли этот аппарат вообще?
В принципе, описанный аппарат летать сможет, после соответствующей проектной и конструкторской проработки. Как летают многие подобные аппараты за рубежом.
Автору стоит начать с изучения аналогичных конструкций,например с-та SKY PUP,а также основ аэродинамики, сопротивления материалов, особое внимание уделяя школьным урокам физики и математики! 😉
 
Человека бы посадить перед крылом - для правильной центровки.
 
Летчика надо пересадить вперед. И с точки зрения  центровки, и с точки зрения компоновки кабины - в Вашем случае ему будет мешать задний лонжерон крыла. Думаю, что нужно еще упростить форму киля - зачем такие сложности? Нарисуйте его трапециевидным, например... Стабилизатор желательно поднять выше - обязательно будет повреждаться при взлете - посадке. То же касается и проводки управления рулем высоты - однозначно будет цеплять траву и землю.
И, конечно же, литературу надо изучать обязательно!
 
Думаю свой первый в жизни планер лучше строить по готовым и проверенным практикой чертежам. Вариантов много от БРОшки и SG-38 до приморца.
Это сильно сэкономит время и деньги а в последствии возможно и здоровье. А потом имея опыт постройки и навыки управления и понимая что хочется в нем улучшить - рисовать свой.

Кстати многие конструкции и в большой и малой авиации проектировались на основе предыдущих наработок этого же КБ. Полностью с нуля все узлы - слишком большой риск. А Вы хотите именно так делать.
 
Спасибо за комментарии.
Автору стоит начать с изучения аналогичных конструкций,например с-та SKY PUP,а также основ аэродинамики, сопротивления материалов, особое внимание уделяя школьным урокам физики и математики!

Собственно, строить я его пока не собираюсь, так как ещё нужно учиться, учиться и учиться. Мне просто было интересно узнать ваше мнение насчёт этой конструкции. Да и маловат я ещё для этого - мне ещё 14 лет

Вообще, планер этот я взял не из ниоткуда, а спроектировал на базе радиоуправляемого самолёта, созданного нашим преподавателем на авиамодельном кружке, и весьма успешно копируемым нами - посетителями кружка. Модели отлично летают и даже выполняют фигуры высшего пилотажа.
(На фото крыло снято)

 
Да и маловат я ещё для этого - мне ещё 14 лет
Не так уж и мал! Ведь УЖЕ строишь самолет! Да, САМОЛЕТ, потому,что радиоуправляемая модель, по большому счету, не сильно отличается от самолета. Двигатель, винт, бензобак, крылья, фюзеляж, оперение, шасси, проводка управления, расчет нагрузок и силовых элементов- здесь всё, как на большой машине, только маленькое.
Все, кто летает и строит- начинали с моделей! Причем начинали строить модели примерно в таком-же возрасте, а в 20-25 лет многие уже или летали, или строили настоящие самолеты (дельталеты, планеры, вертолеты, ракеты ...) 
  Господа-форумчане, кто поближе к Пущино, покажите будущему конструктору, как строится самолет! А еще лучше, дайте что-нибудь приклепать, просверлить, приклеить(не забывая о технике безопасности) 😉
 
Lexa_aviator
Ты насчет возраста не переживай.Здесь на форуме есть дядька Николай Крикуненко, так он примерно в твоем возрасте учась в школе построил планер , летающий , мы даже потом попробовали.
 
Дерзай орёл! Молодец! Крепкая смена растёт))) Тока один очень простой совет дам: если ты аппарат задумываешь как планер или мотопланер, то у тебя получается переменная масса (мотор). Переменную массу лучше всего располагать как можно ближе к 1/3 хорды крыла, чтобы не влияла на центровку. Получается либо вынос на мачте, либо толкающая схема с тонким балочным хвостом. А пилота - в нос. Твори!
 
При попытке скопировать хорошо летающую авиамодель было упущено то,что нормальная центровка моторной модели была достигнута засчет находящейся впереди силовой установки - на эскизе видно,что центровка слишком задняя и устойчивым такой планер не будет,разве что установить впереди весовой макет двигателя.Так,что необходимо перерисовать.
    Предлагаю следующую последовательность действий:вначале рисуете пилота,сидящего так,что спинка кресла наклонена градусов на 15...20,а пятки чуть ниже сидения.Вокруг пилота рисуете фюзеляж,например такой как на эскизе;после этого разместите крыло  так,чтобы плечи пилота были примерно на четверти его ширины (хорды):если крыло по высоте поместить на уровне плеч или ниже - планер при разбеге будет иметь тенденцию зацепляться концами крыла за землю,поэтому правильнее поднять крыло несколько выше.В этом случае крыло можно сделать подкосным и существенно сэкономить вес и упростить конструкцию;неплохим вариантом была бы установка крыла на пилоне,который заодно послужил бы обтекателем для головы пилота.Оперение следует разместить так,чтобы расстояние между четвертью хорды крыла и четвертью хорды горизонтального оперения составило бы 2.5...3 хорды крыла.Вертикальное оперение можно установить примерно там же.
    Для начала вроде бы достаточно для изображения предварительной компоновки планера (желательно при этом несколько усовершенствовать навыки работы с линейкой и лекалом),которую в качестве второго приближения можно и поместить в эту ветку - тогда можно будет двинуться и дальше.
    Если процессс не надоест - в результате таких последовательных приближений может получиться вполне реальный проект;если же надоест - значит так и надо.
 
Получается либо вынос на мачте, либо толкающая схема с тонким балочным хвостом. А пилота - в нос.

http://soaringcafe.com/2011/03/maiden-flight-of-silent-2-with-nose-mounted-propulsion-system/

-сегодня уже стало выгодно применять электромоторы для мотопланеров...смотрите удачное решение задачи!\FES\
 
-сегодня уже стало выгодно применять электромоторы для мотопланеров...смотрите удачное решение задачи!\FES\
Henryk - зачем смущать юношу:пусть пока поучится скомпоновать безмоторный классический ЛА:Каспера также вяд ли стоит приводить в пример.
 
пусть пока поучится скомпоновать безмоторный классический ЛА:

Каспера также вяд ли стоит приводить в пример.

-приведенная в примере система универсальна и можно её поставить почти на любой планер\уже готовый\.

=про К-винг правильно пишете=на холодное надо дуть!

=запрет на К-винг,а КОНКОРДИУ можно предложить?

http://soaringcafe.speedymirror.com/wp-content/images/3-view-concordia.jpg
 
=запрет на К-винг,а КОНКОРДИУ можно предложить?http://soaringcafe.speedymirror.com/wp-content/images/3-view-concordia.jpg
Помилуйте - какой запрет?
А по ссылке - самое то...для 14-летнего пацана:не сомневаюсь,что реализует в легкую.
 
хотел показать свой пример изготовления планера в пионерском возрасте, нет уже в комсомольском, но что то выдает ошибку 500 error
 
Назад
Вверх