Проект самолетика до 115. Свободнонесущий низкоплан...

Посмотрите узел крепления самолета RV-12

планерная стыковка, нагрузки в узлах крепления минимальны.

А с какого перепугу, Леш, нагрузки окажутся минимальными? Изгибающий момент в лонжероне в точности равен силе умноженной на плечо от борта; избавиться от передачи этого момента на фюзеляж можно только, сдав силу на конце торчащего лонжерона на противоположную консоль - однако, никаких узлов на конце лонжеронов не видно.
Схема же с центропланом вообще никак не передает изгибающий момент на фюзеляж - а только перерезывающую силу; узлы стыковки, удаленные от бортов, испытывают сильно меньшие нагрузки, особенно при консолях с сужением.
Возможности стыковки планерной установки крыла в одиночку. тоже сильно преувеличены - замумукаешься еще так: да и отстыковывать консоли немногим легче. В центропланной же схеме ОЧК почти ничего не весят - и в обсуждаемой категории легко одной рукой совмещать отверстия в узле, а другой ставить болт, имеющий заходной конус.
 
Да такая схема стыковки очень хороша, замечу только одно , что частая сборка-разборка так или иначе приводит к выработке отверстий/ в какой то степени даже хорошо легче собирать/, но вот изготовление пенала или образованные шпангоутами ниши под лонжерон требует очень точного изготовления т.к. завышенный или заниженные углы очень в последствии отразятся на ВПХ самолета.Углы заклинения гулянки не любят. 🤣
 
Последнее редактирование:
тоже на самолете viera
А с какого перепугу, Леш, нагрузки окажутся минимальными? Изгибающий момент в лонжероне в точности равен силе умноженной на плечо от борта; избавиться от передачи этого момента на фюзеляж можно только, сдав силу на конце торчащего лонжерона на противоположную консоль - однако, никаких узлов на конце лонжеронов не видно.
Схема же с центропланом вообще никак не передает изгибающий момент на фюзеляж - а только перерезывающую силу; узлы стыковки, удаленные от бортов, испытывают сильно меньшие нагрузки, особенно при консолях с сужением.
Возможности стыковки планерной установки крыла в одиночку. тоже сильно преувеличены - замумукаешься еще так: да и отстыковывать консоли немногим легче. В центропланной же схеме ОЧК почти ничего не весят - и в обсуждаемой категории легко одной рукой совмещать отверстия в узле, а другой ставить болт, имеющий заходной конус.

они замыкаются друг на друга, и силы на фюзеляж не передается.
 
тоже на самолете viera


они замыкаются друг на друга, и силы на фюзеляж не передается.
Я в курсе, как ставят крыло на планера...лет так 40 как. Но здесь, как уже сказал выше - никаких признаков зацепления консоли за консоль не увидал. И, судя по ролику, каждая консоль вставляется в коробку, к которой и крепится болтом - плоскопараллельным вдвиганием, тогда, как при зацеплении консоли за консоль достаточно рамок по бортам. Может быть, плохо смотрел - но лонжерон заканчивался ничем.
А, по центропланной схеме - напомню рассказ Юргиса Кайриса о сборке Акробата на этапе Кубка Мира.
Контейнер с самолетом стоял на аэродроме; когда Юргис с сыном там появились, остальные участники в поте лица собирали свои Экстры,"Сучки, Zivko Edge и пр. Юргис открыл дверь в контейнере, выкатил оттуда самолет, стоящий на своих колесах: затем, по очереди, консоли, состыковав каждую на трех болтах - завел мотор, вырулил и полетел тренироваться; а остальные продолжали сборку своих пепелацев.
 
Я в курсе, как ставят крыло на планера...лет так 40 как. Но здесь, как уже сказал выше - никаких признаков зацепления консоли за консоль не увидал. И, судя по ролику, каждая консоль вставляется в коробку, к которой и крепится болтом - плоскопараллельным вдвиганием, тогда, как при зацеплении консоли за консоль достаточно рамок по бортам. Может быть, плохо смотрел - но лонжерон заканчивался ничем.
А, по центропланной схеме - напомню рассказ Юргиса Кайриса о сборке Акробата на этапе Кубка Мира.
Контейнер с самолетом стоял на аэродроме; когда Юргис с сыном там появились, остальные участники в поте лица собирали свои Экстры,"Сучки, Zivko Edge и пр. Юргис открыл дверь в контейнере, выкатил оттуда самолет, стоящий на своих колесах: затем, по очереди, консоли, состыковав каждую на трех болтах - завел мотор, вырулил и полетел тренироваться; а остальные продолжали сборку своих пепелацев.


 
Я в курсе, как ставят крыло на планера...лет так 40 как. Но здесь, как уже сказал выше - никаких признаков зацепления консоли за консоль не увидал. И, судя по ролику, каждая консоль вставляется в коробку, к которой и крепится болтом - плоскопараллельным вдвиганием, тогда, как при зацеплении консоли за консоль достаточно рамок по бортам. Может быть, плохо смотрел - но лонжерон заканчивался ничем.


Там конец лонжерона может просто плотно вставляться в окно в корневой нервюре. Так на планерах серии АС сделано.

35.jpg


42.jpg


In trailer3 circled.jpg
 
Последнее редактирование:
Пётр, вы не пропадайте, если есть что-то интересное, пишите в теме (еле нашёл её, далеко вниз ушла). Я думаю, очень многих это интересует, ждут схем, чертежей или даже кит-ов 🙂
 
Да я тут. Продумываю, чем клеить стеклопластик, например Т-образный стык, смолу не предлагать, нужно что-то типа автогерметика для герметизации швов, чтобы и твердым был и и эластичность сохранял некоторую.
И по цене на аппарат мысли какие-то не очень радужные. Если даже грубо считать , то надо себе зарплату платить тыс хоть 50, а делать я его буду месяцев 10 и пару месяцев облет- доводка , материалы около 200, движок нормальный 300, итого... вываливается за миллион, а кому он такой хороший нужен. 😕
 
Вы один и самолет один в год думаю будет продаваться.Если еще и с хорошей скоростью полета.Агановцы чувствуется не в тему сделали ,а цена поболее будет.
 
Продумываю, чем клеить стеклопластик, например Т-образный стык, смолу не предлагать, нужно что-то типа автогерметика для герметизации швов, чтобы и твердым был и и эластичность сохранял некоторую.

Как то надо было мне портрет на граните приклеить к гранитному же памятнику на кладбище. Дядька, который делал портрет, посоветовал каучуковый герметик в тубах под пистолет. Я взял в Леруа такой. Специально консультанта просил дать мне именно каучуковый. Черного цвета он. Как итог: 3 года под солнцем, дождями, ветрами и снегами. Во всех возможных природных температурах. Оторвать невозможно, иначе как ломом. Заявленный срок службы 15-20 лет у разных производителей.
Конечно строительный герметик из Леруа, возможно не лучшее решение, но можно поискать более специализированный.
 
В свое время для склейки стеклопластиковых половинок поплавков самолета использовали автогерметик для вклейки стекол авто, произодства г.Сызрань.Там и подслой на стеклопластик (в авто на стекло) наносится. После разрушения поплавков при приводнении в одной аварии смотрели - стелоткань расслоилась, а склейка герметиком листы ткани мертво держало.
 
Назад
Вверх