Проект самолетика до 115. Свободнонесущий низкоплан...

Да и к чему эти ухищрения с попаданием в вес, от лукавого это всё. У нас вот никто ни разу ничего не взвешивал , хотя прецеденты были.
 
Да и к чему эти ухищрения с попаданием в вес, от лукавого это всё. У нас вот никто ни разу ничего не взвешивал , хотя прецеденты были.
Надобно жирным шрифтом написать на борту, на балке, на киле в конце концов, по трафарету...... Экспериментал 115кг. И фффсё)). Это как номер, как группа крови на рукаве)
 
Надобно жирным шрифтом написать на борту, на балке, на киле в конце концов, по трафарету...... Экспериментал 115кг. И фффсё)). Это как номер, как группа крови на рукаве)
Я себе так и собираюсь сделать. Хотя аппаратик в 119... 121 кг вписывается)). Ннну, плюс минус два километра туда сюда, да, но близкож жеж))
 
Двухместный делать с РМЗ 250 не буду , очень уж всё на пределе, и чем глубже лезу в пластики, тем больше нравится металл...
Пока так, размах 7м, площадь 6,8 , лобик крыла, киль жесткий, остальное ткань, ГО трубчатое ,плоское, может центроплан частично зашью металлом, с фюзом пока не решил , или трубу свернуть со стрингерами, или ферму склепать и тканью обшить.
Повторюсь, это пока проект, для него нет ни времени ни материалов (кроме листов Д16Т 0,35мм), так что быстро не получится...
Если у кого есть интересные решения по узлам крепления консолей и осн стоек шасси, смело выкладывайте. Где-то видел узлы под стойки шасси , или на RV...., или еще где, не найду.
А по виду , да , похож на а-41 и прочие Гамлеты, только чуть больше и легче.
Посмотреть вложение 487777Посмотреть вложение 487778

Так зачем делать сильно больше?
Может просто сделать легче.
На а-21 размах 6,6м хорда 0,9.
И больше крыло не нужно, я бы даже поменьше сделал, а размах побольше до 7м. А хорду поменьше, до 0,8м и с сужением 1,3... 1,5. Большое сужение тоже плохо.

Опыт а_21 показал что вполне достаточно сделать съемное крыло, а не складное. И все планера мира это подтвердили.

Посадку человека можно сделать более планерную, ближе к лёжа.

С композитам и не советую связываться.
 
...размах 7м...
...Если у кого есть интересные решения по узлам крепления консолей и осн стоек шасси, смело выкладывайте...
При размахе 7 м даже не задумываясь делал бы моноблок, то есть цельное крыло. И как тут советуют - сужение до 1,5
...чем глубже лезу в пластики, тем больше нравится металл...
А меня всё больше склоняет в сторону деревяшек (лонжероны, стрингера) и несущей стеклопластиковой обшивки. Тоже пока всё в далёком проекте.
 
При размахе 7 м даже не задумываясь делал бы моноблок, то есть цельное крыло. И как тут советуют - сужение до 1,5

А меня всё больше склоняет в сторону деревяшек (лонжероны, стрингера) и несущей стеклопластиковой обшивки. Тоже пока всё в далёком проекте.
Вы что то строили? Особенно из стеклопластика?
 
Вы что то строили? Особенно из стеклопластика?
Дерево/фанера/пластик - пока только лодки.
Screenshot_20210919-182134_Gallery.jpg

Ну ещё иногда ремонтирую всякие стеклопластиковые конструкции.
А по крылу для себя придумал так - сделать болван из эппс; нарезать в нём ручным фрезером канавки в нужных направлениях; обмазать тонким слоем пластилина; "закутать" крыло и канавки стеклом. Получится типа как "зигованный" объект. Вытряхнуть эппс. Приклеить уже готовый лонжерон. Соединить половинки (верх и низ). Ну и сверху "закутать" уже чистовым слоем пластика.
Канавки будут вместо нервюр.
Как-то так, имхо 🙂
 
Да, перепутал я а-41 с а-21...
А площадь всё таки хочу побольше, очень уж эти малыши сыпятся быстро без движка...

Тут уж или шустрый, или та же Ультра по характеристикам и смысла от всего этого нет. Летайте и наслаждайтесь, отличный самолет.

У меня был отказ на А-21, спится как кирпич, но проблема там не в крыле, а в фюзеляже, он гребет сильно, да на а-21 ужасный не аэродинамичный фюзеляж.
Внимание, Х (v)такой-же как и на А-41.
И это Х(v), а не Сх(v). Это прям сила в килограмах. Т. Е. Сх примерно в 2 раза больше.
Увеличив крыло, вы поимеете ещё больший Сх, просто сместить его на меньшие скорости, где Х в абсолютных величина будет меньше.
А21 ЧЕМ НРАВИЛСЯ, разгоняешь до 200..240км/ч и переводишь кинитическую в потанциальную, пои небольшой мощности. Можно там и косую петлю, и просто красивый проход с отворотом.

А тут будет у вас скорость 100, максимум 120 в снижении, и после прохода с этой скоростью будет переход в набор 2м/с.
А со скорости 240 набор будет 25..30м/с и до высоты 150м за счёт динамики до скорости 100км/ч.

Забыл на а-21 гребет стык рыла с фюзеляжем, обязательно зализ.
Задняя часть фюзеляжа, квадратная срыв с углов, глушитель в потоке, передний капот, тоже квадротноват.

Подлатав аэродинамику, качество легко до 12 можно поднять.

А ещё редуктор, он не нужен будет.
Диапазон должен быть побольше скоростей.
Возьмите за прототип по параметрам крыла самооет коломбана, там оптимальные параметры по моему.

 
Если брать прототипы, то Прага по моему ни чем не хуже от выше сказанных. Лично меня очень впечатлила глиссада с остановленным двигателем по лифту такая же как и обычная и последующим долгим свистом на экране. Может стоит его загнать в 115 с модернизацией некоторых узлов.
 
Тут уж или шустрый, или та же Ультра по характеристикам и смысла от всего этого нет. Летайте и наслаждайтесь, отличный самолет.

У меня был отказ на А-21, спится как кирпич, но проблема там не в крыле, а в фюзеляже, он гребет сильно, да на а-21 ужасный не аэродинамичный фюзеляж.
Внимание, Х (v)такой-же как и на А-41.
И это Х(v), а не Сх(v). Это прям сила в килограмах. Т. Е. Сх примерно в 2 раза больше.
Увеличив крыло, вы поимеете ещё больший Сх, просто сместить его на меньшие скорости, где Х в абсолютных величина будет меньше.
А21 ЧЕМ НРАВИЛСЯ, разгоняешь до 200..240км/ч и переводишь кинитическую в потанциальную, пои небольшой мощности. Можно там и косую петлю, и просто красивый проход с отворотом.

А тут будет у вас скорость 100, максимум 120 в снижении, и после прохода с этой скоростью будет переход в набор 2м/с.
А со скорости 240 набор будет 25..30м/с и до высоты 150м за счёт динамики до скорости 100км/ч.

Забыл на а-21 гребет стык рыла с фюзеляжем, обязательно зализ.
Задняя часть фюзеляжа, квадратная срыв с углов, глушитель в потоке, передний капот, тоже квадротноват.

Подлатав аэродинамику, качество легко до 12 можно поднять.

А ещё редуктор, он не нужен будет.
Диапазон должен быть побольше скоростей.
Возьмите за прототип по параметрам крыла самооет коломбана, там оптимальные параметры по моему.

Может тогда надо фюзеляж от а-41 взять и крыло от а-21
 
А-41 большая дура 6,5м длинной.
вес фюзеляжа 40кг только.
Я конечно же не правильно высказался.. Даже внешне фюз 41-го красавец на фоне горбуна а-21. Так ещё и аэродинамически гораздо лучше (с ваших слов). Так может и надо ориентироваться на фюзеляж 41-го. Уменьшенный конечно.
 
Посчитал немного, на соединении ОЧК с центропланом, изгибающий момент меньше чем у борта примерно в 2 раза, на расстоянии 90см от борта. Наверное есть смысл для узлов крепления применить дюраль.



Момент изгибающий.png
 
Посчитал немного, на соединении ОЧК с центропланом, изгибающий момент меньше чем у борта примерно в 2 раза, на расстоянии 90см от борта. Наверное есть смысл для узлов крепления применить дюраль.



Посмотреть вложение 488518
Для самолета, имеющего крыло с центропланом и ОЧК, есть смысл делать стойки шасси в районе стыка: они получатся самыми короткими и совмещенными с усиленным концевым сечением центроплана. Но тогда колею надо делать-таки, меньше, чем 2400 мм - а разница с бортовым сечением, хоть и уменьшится, но останется значительной.
 
Назад
Вверх