Проект сверхлегкого планера

чтоб не страдали

-если верить статистикам,"белорусская" модель (по наставлению президента=групповая физзарядуа для проветривания лёгких) самая эффективная...

=а русская модель ? (в чём её цимес ?)
 
Не преувеличивайте. Информации в общем доступе вполне достаточно. Официальные цифры на вчера.
Всего заразилось 45981. Выздоровело 21162. Летальные исходы 253. Соотношение равно 181.
У нас, в Краснодарском крае, скажем, со вдвое меньшим населением (5.6 против 9.8 миллионов) заболело 4231, выздоровело 3101 и умер 41 человек. Соотношение 103.
выбрал крупный регион, чтобы по возможности, исключить флуктуации.
Информации совершенно нет в РФ на ТВ, радио (газет увы, уже не читаю).
А в интернете - да, многое можно накопать. Я-копал, а большинство- (и Анатолий в т.ч.) нет. 😉
Разница в том, что в Краснодарском крае народ сидел взаперти и прогуливался до ближайшего магазина (как мой товарищ в Анапе), а в Белоруссии ходил на работу, футбольные матчи и концерты.😉
Если о планере, я-за альтернативный вариант крепления, ибо при основном, непонятно, как вставлять болты и закручивать гайки и контрить их внутри центроплана.
 
моя жена работает с короновирусниками,


-когда-то немного поупражнялся в недыхании по др Бутейко=подумалось,
что этот метод может быть полезен и при КОРОНАВИРУСЕ !?

ЗЫ= "А к сверхлегкому планеру - не вернуться ли? "=посмертно ?
 
Всем большое спасибо за участие. По поводу Беларуси - там живет знакомый, как и я переболел в тяжёлой форме, но недели на три раньше, он мне очень помог, описывая течение болезни и давая советы. Самые полезные - лежать на животе - это потом советовали и врачи, и есть детские пюре - они успевают усвоиться, в отличие от любой, даже больничной еды.

И да, может все же вернуться к планеру, а?
Как вы помните, я изначально задал цель максимального снижения затрат. Именно из этих целей я и предложил новый вариант хвостового оперения - выкидывается вся проводка ВТ, покупное крыло становится дешевле. Понятно, что управляющие поверхности должны сводиться на нет в районе ЦПС, что минимизировать воздействие на него, так что вместо красивого акульего плавника будет скорее ромб. Ну и изъятие центроплана предполагает возможность вернуться и к среднеплану.

В любом случае вопросы и площади крыла, и материалов для меня пока актуальны - опять таки оба варианта компоновки я буду прорабатывать параллельно.
 
Рылся тут в инете, попалась компоновка Миг-15, подумалось, а не сделать ли Вам воздушный тормоз как на нём? Те створки возле сопла этож ВТ? КМК.
mig15bis-2.gif
 
Они самые. В самом начале я предлагал что-то подобное - но ото всех вариантов отказался. От поднимаемого гаргрота - затеняет все оперение, боковые создают больше проблем, чем пользы.
А до "Бурана" как-то не додумался, хотя конструкция крыла American Eaglet намекала на такое решение.
 
Кстати, раз уж сам поднял тему канала рысканья, вспомнил и другой свой вопрос. Я хочу сделать педали без качалки, но вспомнилось мне несколько моментов из летной практики, когда в педали приходилось упираться ногами. Если сделать упор под каблук ботинка и оставить на ход лишь поворот сустава, а не всей ноги, сильно проиграю в управлении?
 
Про воздушный тормоз. Я для своего проекта мотопланера прорабатываю двухкилевое оперение, отклонение каждого РН только наружу. Если отклоняются оба - получается тормоз. Задумано ради того, чтобы управлять с помощью велосипедных тросов (одноходовых). Так же и элероны: только вверх, чтобы гарантировать от обратной реакции на критических углах. Если оба вверх на достаточный угол - то почти интерцепторы.
 
Про воздушный тормоз. Я для своего проекта мотопланера прорабатываю двухкилевое оперение, отклонение каждого РН только наружу. Если отклоняются оба - получается тормоз. Задумано ради того, чтобы управлять с помощью велосипедных тросов (одноходовых). Так же и элероны: только вверх, чтобы гарантировать от обратной реакции на критических углах. Если оба вверх на достаточный угол - то почти интерцепторы.

Элероны вверх - скорость не добавят на посадке?
 
Элероны вверх - скорость не добавят на посадке?
- В моём случае это не важно. Моторный аппарат не предназначен для посадок куда попало, поэтому касание на 50 км/ч меня устроит, меньше не надо. Думаю обойтись без закрылков. Ожидаю проблему влияния экрана - вот тут пригодятся элероны, зависающие вверх))

Для данного проекта такое решение не предлагаю, а вот двухкилевое оперение - почему нет, тем более, что в начале темы был упомянут аппарат с перевёрнутым V-образным. Двухкилевое точно так же могло бы служить "двухкостыльным", т.е. частью трёхточечного шасси. И воздушным тормозом.
 
- В моём случае это не важно. Моторный аппарат не предназначен для посадок куда попало, поэтому касание на 50 км/ч меня устроит, меньше не надо. Думаю обойтись без закрылков. Ожидаю проблему влияния экрана - вот тут пригодятся элероны, зависающие вверх))

Для данного проекта такое решение не предлагаю, а вот двухкилевое оперение - почему нет, тем более, что в начале темы был упомянут аппарат с перевёрнутым V-образным. Двухкилевое точно так же могло бы служить "двухкостыльным", т.е. частью трёхточечного шасси. И воздушным тормозом.
Не, тогда лучше уж бурановская схема, выигрыш по массе. Хотя можно совместить: киль один, а вот РН из двух половин, отклоняемых только наружу, как у Вас. Но тут при каждом отклонении РН будет образовываться вихревая зона тормозящая планер. 🙁
Двухкилевое типа шайбы на концах РВ, Пе-2? 🙄
 
daredevil, у АЕ как раз очень похоже реализованы элероны, это первое, от чего хочется отказаться - из-за определённых особенностей, например, при посадке на выравнивании может возникнуть ситуация, когда элероны начинают самостоятельно отклоняться вверх, пересиливая пружины, что вызывает резкую потерю высоты и грубое приземление. На АЕ в итоге пришли к практически дискретному выпуску, установив замки.
Двухкилевое вертикальное оперение, правда чуть другое, я тоже обдумывал, тоже отказался. Тяжёлое, дорогое и сложное.

7c9539df7b457707d44b0a92cb0752ef.jpg


JohnDoe, такое я тоже думаю, оно самое простое, очень соблазнительно. Сх тогда вырастет при любом отклонении по рысканью, но можно, как мне кажется, увеличив площадь отклоняемой поверхности его уменьшить. Не уверен в этом.
 
Чего-то ИМХУЕТСЯ мне, что элевонами балку будет крутить непадецки. Есть ощущение, что будет примерно как если пытаться крутить вокруг оси штырь на конце которого гантеля. Непосредственно гантелю крутить легче. КМК 🙄
 
И это тоже, но оно ещё и оказалось неэффективно. В любом случае я от этого отказался.
 
Двухкилевое типа шайбы на концах РВ
- Да, именно как нарисовал Рой.

у АЕ как раз очень похоже реализованы элероны, это первое, от чего хочется отказаться - из-за определённых особенностей, например, при посадке на выравнивании может возникнуть ситуация, когда элероны начинают самостоятельно отклоняться вверх, пересиливая пружины, что вызывает резкую потерю высоты и грубое приземление. На АЕ в итоге пришли к практически дискретному выпуску, установив замки.
- Интересно! А где AE описан подробно?

Я прикидывал усилия и плечи, получается, ось надо размещать вблизи центра давления, это реализуемо в случае щелевых элеронов:
7.gif

С подвесными связываться не хочется качества ради.

Не рассчитывайте на это - эффект околонулевой
- Даже если элероны полразмаха и четверть хорды? Не получится симметричным поднятием радикально уменьшить Cl?
 
Последнее редактирование:
Не вспомню, честно говоря. Помню только, что страница была на английском, так что может быть я её и некорректно перевёл. Помню только, что там автором упоминался ещё какой-то самолёт, вроде бы утс, с такой системой управления и как раз на нем и был этот эффект.
Я посмотрю в истории страниц, если найду, отпишу.
 
- Даже если элероны полразмаха и четверть хорды? Не получится симметричным поднятием радикально уменьшить Cl?
Да, даже в этом случае.
В бытность мою студентом МАИ, летавшим в маевском АТСК, на аэродроме в Алферьево испытывалм самодельный легкий планерок - летающее крыло, управление которым осуществлялось имеющими возможность расщепляться по принципу "крокодила", рулями. Совместно вверх-вниз - продольный канал; дифференциально - канал крена, дифференциальное расщепление рулей - канал курса, а совместное - торможение. И, если продольный и поперечный каналы управлялись эффективно - канал курса (с расщеплением руля) был неэффективным, пока рули не сделали с двухзвенным расщеплением: пока звено не становилось чуть ли не поперек потока, сопротивление росло медленно.
 
Назад
Вверх