А расскажите пожалуйста по подробней, чем понравилось, как на влет-посадке себя ведёт, как в полёте, а то тут прямо истерия на счёт хвостовой стойки на соседней ветке
Понравилось тем, что самолет летит) а не "тормозит"
Управляется "силой мысли", я имею в виду малые отклонения РУС и и малые усилия
Очень чуткий, чуть на себя в горизонтальном полете, - придавливает перегрузкой, чуть от себя - толчок на выход из кабины)
Я до этого много летал на авиатике (топор), прошел курс на А-22, вылетел на цессне 172
Арго после этого - истребитель
Конечно, не для первоначалки. Хвостовая опора - основной усложняющий фактор.
У самолета Зотова, сзади костыль и есть тормоза на основные опоры, но не раздельные, выведены на РУС одним рычагом
Руление змейкой, чтобы повернуть, полностью педаль, чуть подгазовываем и нажимаем на тормоз - слушается отлично, мне хватило на освоение руления минут 20 бегания по полосе
На разбеге плавно даем газ и рулим только педалями, уводит вправо (с 503 ротаксом)
Основная засада при взлете - подъем хвоста, здесь необходимо после метров 50-ти разбега ювелирным движением придать самолету горизонтальное положение, когда самолет остается под углом, динамика разгона снижается, даже если костыль уже оторван, и взлет затягивается, понятно, что если костыль вообще не отрывать, то вообще не взлетим
Поэтому сначала на земле этот момент отрабатывается. Я в кабине, а Г.А. поднимает хвост до горизонтального положения, и я понимаю
какая картинка должна быть перед глазами при правильном положении самолета, здесь особая радость - ты начинаешь видеть не только приборку и небо, но и ВПП перед собой - она открывается...
Далее под колеса ставим колодки, заводим мотор, даем взлетный режим, Г.А. стоит рядом с хвостом и страхует, моя задача поднять хвост и удержать в горизонтальном положении в соответствии с запомненной картинкой, раза 3-4 повторил и земная отработка завершена
Уже на взлете ты знаешь потребные отклонения РУС для подъема хвоста, ну и все внимание на выдерживание направления
Отрывается не охотно, долго может показаться (в сравнении с А-22 или авиатикой, которая отрывается прыжком практически)
Отрыв 70-80 примерно, точно не помню, еще не заметил (у меня пока всего 6 вылетов), но оторвались, выдерживаем до 120 и уверенный набор, ну в воздухе уже все понятно и хорошо
Посадка характеризуется ооочень пологой глиссадой
На вскидку еще метров 200-250 до торца - малый газ и 100км/ч, с этой скоростью проходим торец, создаем посадочное положение, чуть на себя и ждем касания, у меня на третьем вылете (после перерыва) был приличный козел, казалось что взмыл метра на три и пипец, но не дергаемся, от себя резко не сучим, сохраняем посадочный угол и мягко притираемся к полосе
Выдерживаем направление, рулим педалями, если не хватает, можно аккуратно тормозом помочь - у меня таких ситуаций еще не было
Вывод - не такая страшная хвостовая опора - вопрос практики, конечно взлет и посадка требуют повышенного внимания, по сравнению с передней опорой, ну и конечно осваивать в качестве первого типа - только если вы камикадзе, хотя большинство летающих авиаторов этим грешат в различной степени
🙂
Почему писал про перегрузку - блинчиком на этом самолете летать быстро надоест (про -4 погорячился конечно, учитывая мотор)
Открытая кабина, небо над головой (чего нет на верхнепланах) - кайф, ну немного стремно, все таки самолетик маленький
это самолет не для комфортного полета, а для адреналина в какой то степени
У нас когда летают на схематичках всяких (авиатика и прочие самоделки-верхнепланы) уже никто не удивляется и не смотрит, полетел и полетел
Как Г.А. на арго выруливает - это аттракцион и зрелище - все бегут смотреть) не помню ни одного полета, чтобы Г.А. не пилотажил