Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Никакого опускания мотора не имелось в виду - речь шла о капотировании мотора, как есть. 
Мы видимо друг друга не поняли, хотя и имеем в виду одно и тоже по сути 🙂.
Не знаю - стекло в полуметре от носа слишком близким не воспринимается... 
У меня почти так и выходит. До стекла на линии визирования от носа получается 470мм.
 
Понравилось тем, что самолет летит) а не "тормозит"...
Как Г.А. на арго выруливает - это аттракцион и зрелище - все бегут смотреть) не помню ни одного полета, чтобы Г.А. не пилотажил...
Это о том насколько аккуратно нужно подходить к полетам на этом самолете
Just aviator, спасибо вам огромное, на столько всё полно и развёрнуто, просто потрясающе 🙂 :~).
 
🙂Мне тоже понравилось!


Олег,когда начнёшь строить?Мне очень интересна эта тема,правда из дерева,но всёже,болею... 😀и за тебя тоже болею.хмм,иногда хочется и свою руку приложить,что нибудь нарисовать ,линию какую...
Смущает угол стекла ,больно велик,красиво конечно,но не будет ли бликовать стекло на солнце?и видеть отражение своих светлых брюк и рук на стекле прям перед лицом?
Капотирование ,думаю это не первая необходимость,часто бумага говорит одно,а на деле совсем другое,разве что поупражнятся на бумаге....думаю можно просто шторки по бокам для начала на цилиндры,а дальше будем посмотреть...рисунок как бы показывал не раз ,ну так для затравки 🙂
 

Вложения

  • IMG_0669_001_003.JPG
    IMG_0669_001_003.JPG
    175,6 КБ · Просмотры: 208
  • IMG_06210_002.JPG
    IMG_06210_002.JPG
    76,9 КБ · Просмотры: 206
Олег,когда начнёшь строить?Мне очень интересна эта тема,правда из дерева,но всё же ... иногда хочется и свою руку приложить,что нибудь нарисовать ,линию какую...
Не скоро еще строить, ой как не скоро. Для начала хотя бы Солид освоить, а то как то не кошерно получается, хотелось бы сначала смоделировать, а уже потом.... В общем не спешу никуда, не до этого пока что, потому и развлекаюсь с рисунками 🙂. А на счёт линий, дык я же не против. предлагайте 😉...
Смущает угол стекла ,больно велик,красиво конечно,но не будет ли бликовать стекло на солнце?и видеть отражение своих светлых брюк и рук на стекле прям перед лицом?
Возможно и будет, меня тоже смущает этот момент. Сейчас угол равен 20 градусам с копейками, но так как вариант не окончательный, всё еще может поменяться.
Капотирование ,думаю это не первая необходимость,часто бумага говорит одно,а на деле совсем другое,разве что поупражнятся на бумаге....думаю можно просто шторки по бокам для начала на цилиндры,а дальше будем посмотреть...рисунок как бы показывал не раз ,ну так для затравки 
Капотирование на самом деле очень много даёт, особенно при маломощном моторе, прекрасно это понимаю, подумаю на досуге, пока же для простоты просто в потоке.
А вот в вашем случае с открытой фермой, козырьком и дугой, здаётся будет множество вихрей которые сожрут чуть ли не половину мощности движка и в итоге скорость окажется не впечатляющей. А вот вариант с закрытой кабиной самое то. Думаете реализовывать?
 
У  меня первый  самолет  был  типа  Арго  , реально  строгий самолет  был.  Пока  научился  рулить  канистру бензина сжёг  не  меньше,  а  когда  полетел  в первый  раз , так  вообще  не  до смеха  было............
 
А подскажет кто размеры РМЗ-250 с ременным редуктором? С ходу найти не получилось, буду дальше смотреть, но может у кого уже есть перед глазами или кто юзает.
С ним пожалуй и носовую стойку можно впихнуть, так как лошадей столько же, а веса в 2 раза меньше, хотя и шума тоже :-/.
 
Любитель,беглый взгляд достаточен,что бы понять что на картинке нарисовал двухместный самолет с 45-50 кг. двухтактником,просто убрал переднего пилота находящийся в ЦТ и срезал фонарь.Как одноместный вариант,пилоту нужно сдвинуть на 30-40 см. вперед и получим почти самолет Зотова.Не хорош такой подход...к нам,а тем более к Лапшину,но ему и так все понятно и подкалывает... ;D
Для маленького самолета слишком большой разброс масс- пилот и двигатель как бы позблизить.Или это совсем коротенький самолет?Какова длина?
 

Вложения

  • JEskiz_sboku_001.jpg
    JEskiz_sboku_001.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 150
  • 0511009_1_001.jpg
    0511009_1_001.jpg
    177,7 КБ · Просмотры: 156
Любитель,беглый взгляд достаточен,что бы понять что на картинке нарисовал двухместный самолет 
Однако, если после беглого взгляда присмотреться повнимательнее, можно увидеть расположение спинки кресоа и сидушки, обозначенные пунктирными линиями. Ну и куда будете сажать переднего, если носки обуви заднего (по Вашему пониманию) при даче педали упираются в противопожарную перегородку?
 
А подскажет кто размеры РМЗ-250 с ременным редуктором? С ходу найти не получилось, буду дальше смотреть, но может у кого уже есть перед глазами или кто юзает.
С ним пожалуй и носовую стойку можно впихнуть, так как лошадей столько же, а веса в 2 раза меньше, хотя и шума тоже :-/.
Возьми с сайта Авиагаммы чертеж Ротакс 503 и отпили у него один цилиндр - получишь тот самый РМЗ 250. Ременный редуктор уж додумай сам - больших отличий на реальном не будет.
 
Любитель,беглый взгляд достаточен,что бы понять что на картинке нарисовал двухместный самолет 
Однако, если после беглого взгляда присмотреться повнимательнее, можно увидеть расположение спинки кресоа и сидушки, обозначенные пунктирными линиями. Ну и куда будете сажать переднего, если носки обуви заднего (по Вашему пониманию) при даче педали упираются в противопожарную перегородку?
Вот что имел в виду:так как размеры или манекена на эскизе не приведены,я подумал что этот самолет около пяти метровый.Вот как выглядит в моих глазах самолет Зотова:
(с пунктирная линия самолет Любителя,двигатель у него чуть впереди и оперение чуть назад.)
 

Вложения

  • 299kkk.jpg
    299kkk.jpg
    198,7 КБ · Просмотры: 179
А вот и самолет Любителя в двухместном варианте,ниче не трогал кроме фонаря и переместил баки в носках консоли,по центровкам все в тутелку если удастся построит очень легкий планер с 64 л.с.:

На партизанской ветке Леха Магнум пиарит подобной схемы с рмз 551.Эта картинка более реалистична,чем его,но экстремальная в размерениях и для меня маловероятная в реале.
 

Вложения

  • 294k.jpg
    294k.jpg
    163,5 КБ · Просмотры: 177
А теперь предположение Владимира Павловича:
Выходит длина 4.4 метров приблизительно.Обнаруживаем такие же растояния двигателя и пилота от ЦТ как у самолет Зотова.Но хвост короче и двигатель легче.
Для сравнение скажу,что у Коломбановский МС-30 плечо ВО на 60 см длиннее а ГО на 20см.чем на этой картинке.Пилот на 20см. вперед,ближе к ЦТ а хорда всего 67см. и хвост очень легкий,конструктивно.
Вывод :центровка нереалистична.Пилоту нужно двигать вперед и плеча ХО увеличивать.Тоесть рисовать другой самолет...
 

Вложения

  • 195__.jpg
    195__.jpg
    133,3 КБ · Просмотры: 187
  • 191__.jpg
    191__.jpg
    195,9 КБ · Просмотры: 180
  • JEskiz_sboku_002.jpg
    JEskiz_sboku_002.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 171
А теперь предположение Владимира Павловича:
Выходит длина 4.4 метров приблизительно.Обнаруживаем такие же растояния двигателя и пилота от ЦТ как у самолет Зотова.Но хвост короче и двигатель легче.
Для сравнение скажу,что у Коломбановский МС-30 плечо ВО на 60 см длиннее а ГО на 20см.чем на этой картинке.Пилот на 20см. вперед,ближе к ЦТ а хорда всего 67см. и хвост очень легкий,конструктивно.
Вывод :центровка нереалистична.Пилоту нужно двигать вперед и плеча ХО увеличивать.Тоесть рисовать другой самолет...
Вы очень скоропалительны в выводах: центровку прям-таки, через сталь видите. Я, в отличие, серьезных претензий относительно слишком задней центровки предъявить не могу - учитывая не очень легкий V-образный четырехтактник, будь то Лифан, или Кёлер. Да и в процессе детальных провязок (а, думается, Любитель хочет увязать самолет довольно скрупулезно) сто мллиметров туда, сто миллиметров сюда - обычное дело.
 
Ну нет,почему скоропалительный?
Просто поддерживаю обсуждение,ничего категорически не утверждаю.Все имхо.
Я это срисовал карандашом в воскресение,потом написал о сомнения,что пропорции более для двухместного,люблю изучать разные компоновки.
Если предполагается Лифан или Кёлер,я бы поуплотнил весовую компоновку ближе к ЦТ.Проект так сказать еще в зародиш,не вижу ничего законченого.
Интуиция говорить мне,что в этой категории надо определится с двигателя.Если будет четырехтактник,экономически это скажется благотворно на налета,при удачном в целом самолете.
Уже имею небольшой опыт на воде с четырехтактовые,больше не хочу знать о двухтактников. ;D   
 
terivlev, я откровенно говоря так и не понял что вы хотели сказать... :-? То что самолёт маленький, или то что слизан с кого то, или же что двухместный был или будет.... Единственное что понял так это то что центровка не кошерная на ваш взгляд. Так вот попробую по порядку.
Размер вы почти угадали. Длину на данный момент он имеет 4800мм., это от кончика кока и до кромки Р.Н. Размах тоже схож с Аргошным (6340мм. в том варианте законцовок что на эскизе, но он может быть и меньше, или больше, выше писал...). Кстати всегда делал ударение на то что хочется несколько облагороженный "Арго", о чем не раз писал и в профильной ветке, да и здесь собственно тоже. Ничего революционного я не выдумываю и ничего не пытаюсь себе присвоить, просто по мимо "Арго" мне нравятся многие самолёты и я попытался честно скомуниздить от них лучшее на мой взгляд, добавив при этом в ТЗ эти несчастные и вожделенные 115кг. пустого (если есть возможность летать легально и никого не шугаться, так почему бы ею не воспользоваться.) На сколько удачно у меня это получится или не получится, покажет только время.
Как уже подметил Владимир Павлович, всё на стадии утряски и еще может по мелочам поменяться не раз, основной же облик особенно в виде сверху уже существенно не изменится.
На данный момент центровка находится в районе 25-27% САХ и мне признаться это не совсем нравится, по этому работа будет проводится и дальше, благо резервы есть и есть чем поиграть, но ни какими 30 а тем паче 40см. тут не пахнет.
Потихоньку пытаюсь осваивать Солид, пока что он меня побеждает, но я упрямый 😛 и как показывают прикидки, всё то что было посчитано и прикинуто на бумаге соответствует нарисованному в Солиде по весам, разбег всего в 50 грамм.
Для примера, ферма в таком виде весит 4320 гр. на бумажке у меня получилось 4270 гр. (сразу оговорюсь что ферма не рабочий вариант, а всего лишь проверка самого себя, будет несколько по другому 😉)
 

Вложения

  • ferma-1.jpg
    ferma-1.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 149
Любитель,все нормально!О освоение Солида завидую,меня некому научить.Все из за партизанской ветки,увидел в твоего самолета без конкретного размера двухместный тандем с ротаксом 582.
 
!О освоение Солида завидую,меня некому научить.Все из за партизанской ветки,увидел в твоего самолета без конкретного размера двухместный тандем с ротаксом 582.
А попробуйте - Солид Воркс снабжен настолько вменяемым встроенным руководством с примерами, методиками и т.д. что вполне доступен для самостоятельного освоения - во всяком случае, я именно так и осваивал (практически, никто тогда и не знал такой программы - а это был еще SW 98).
 
Олег , сваял тебе твою ферму с плавным нижним лонжероном. Вес вышел около 3,8 кг
 

Вложения

  • ferma_006.jpg
    ferma_006.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 161
А вот и самолет Любителя в двухместном варианте,ниче не трогал кроме фонаря и переместил баки в носках консоли,по центровкам все в тутелку если удастся построит очень легкий планер с 64 л.с.:

На партизанской ветке Леха Магнум пиарит подобной схемы с рмз 551.Эта картинка более реалистична,чем его,но
экстремальная в размерениях и для меня маловероятная в реале.

terivlev, 2 пилота по 190см роста  ну никак не вмещаются в Ваш эскиз
 

Вложения

  • sboku_001.jpg
    sboku_001.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 164
Назад
Вверх