Вот например, хотим проектировать и построит самолет до 115 кг.И чтоб щастье было полное,поставим четырехтактный мотор,без редуктора. Теоретически и практически это очень непросто.Единственый самолет "массово" летающий в 115 которой знаю,это МС-30 и он с выдающиеся показателями.Единственый в России с подобным по мощи двигателем,но не в 115 кг. это Эрмаковский мотопланер,мне кажется там сперва будет прогресс .(А если честно,я тоже думаю,что бюджетный одноместник с безредукторным Субару самый трезвый вариант для нас,но не дают просто так летать...)
Так если оттолкнемся от месье Коломбан и воткнем двигатель тяжелее на 18 кг,не меняя сильно габариты планера,то да бы вписаться в центровках, придется двигать крыло и пилот вперед,а не наоборот - отдалять их от винта.И вот что выходит (грубо)у меня: