Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Сказочные цифры,... из чего ферма выполнена, как соединены элементы?
Ничего сказочного, так как пока что нет многих стержней, косынок, обшивки и пр.. Когда всё это появится, нарастёт и вес. Ферма из уголков Ад31Т1. Вариант не окончательный, прорабатываются разные материалы.
 
Маверику: мои здоровые манекены ростом 180см до 78 кг.,вмещаются вроде.Выше и толще считаю манекенам надо срочно лечится.Людям с весом за 100 в общем нужен спец самолет,как и одежда,обувь под заказ.Но предпочтительнее похудеть.

Любителю:еще разок хочу высказать свое сегодняшнее понимание:Вот например, хотим проектировать и построит самолет до 115 кг.И чтоб щастье было полное,поставим четырехтактный мотор,без редуктора. 😀Теоретически и практически это очень непросто.Единственый самолет "массово" летающий в 115 которой знаю,это МС-30 и он с выдающиеся показателями.Единственый в России с подобным по мощи двигателем,но не в 115 кг. это Эрмаковский мотопланер,мне кажется там сперва будет прогресс .(А если честно,я тоже думаю,что бюджетный одноместник с безредукторным Субару самый трезвый вариант для нас,но не дают просто так летать...)
Так если оттолкнемся от месье Коломбан и воткнем двигатель тяжелее на 18 кг,не меняя сильно габариты планера,то да бы вписаться в центровках, придется двигать крыло и пилот вперед,а не наоборот - отдалять их от винта.И вот что выходит (грубо)у меня:
 

Вложения

  • P1030377k.jpg
    P1030377k.jpg
    172,1 КБ · Просмотры: 154
мои здоровые манекены ростом 180см до 78 кг.,вмещаются вроде.Выше и толще считаю манекенам надо срочно лечится.Людям с весом за 100 в общем нужен спец самолет,как и одежда,обувь под заказ.Но предпочтительнее похудеть.
Дело в том что человечество за последних 5 десятилетий подросло как в росте так и в весе. Думаю что если возьму средний рост пилота в 180см. и весом в 95кг, то ошибусь не сильно, а наши дети так те уже сейчас обгоняют нас и в развитии и в росте с весом. Эволюция однако... 🙂
Вот например, хотим проектировать и построит самолет до 115 кг.И чтоб щастье было полное,поставим четырехтактный мотор,без редуктора. Теоретически и практически это очень непросто.Единственый самолет "массово" летающий в 115 которой знаю,это МС-30 и он с выдающиеся показателями.Единственый в России с подобным по мощи двигателем,но не в 115 кг. это Эрмаковский мотопланер,мне кажется там сперва будет прогресс .(А если честно,я тоже думаю,что бюджетный одноместник с безредукторным Субару самый трезвый вариант для нас,но не дают просто так летать...)
Так если оттолкнемся от месье Коломбан и воткнем двигатель тяжелее на 18 кг,не меняя сильно габариты планера,то да бы вписаться в центровках, придется двигать крыло и пилот вперед,а не наоборот - отдалять их от винта.И вот что выходит (грубо)у меня:
Воткнуть безредукторный Лифан туда как раз не проблема. Проблема спроектировать так что бы он таскал самолёт с пилотом не на последнем издыхании. А для этого сильно большие размахи нужно поджать, потому как вес растёт от таких разбросов очень стремительно и может получится так что без угольных полок и прочих хитрых решений уложится в желаемый вес будет не возможно. А центровку весьма легко посчитать, зная веса хотя бы в первом приближении.
 
Ничего сказочного, так как пока что нет многих стержней, косынок, обшивки и пр.. Когда всё это появится, нарастёт и вес. Ферма из уголков Ад31Т1. Вариант не окончательный, прорабатываются разные материалы.
Ферма выглядит несколько многодельной - а попробуй нарисовать расчалочную ферму  с вертикальными подкосами и расчалками крест-накрест. Можно еще сэкономить: если критическое напряжение в раскосе будет порядка 10 кГ/мм^2, то плоская расчалка из дюрали может иметь расчетное напряжение 42 кГ/мм^2 - даже пара таких расчалок будет вдвое легче одного раскоса.
 
расчалка из дюрали может иметь расчетное напряжение 42 кГ/мм^2 - даже пара таких расчалок будет вдвое легче одного раскоса.
Владимир Павлович. А как такие расчалки натягивать и контролировать этот натяг?
 
Владимир Павлович. А как такие расчалки натягивать и контролировать этот натяг?
А в чем проблема - клепайте их внатяг, и все. Если есть желание натянуть их еще сильнее - можно стянуть между собою кресты противоположных бортов/ верхней и нижней панелей. Это можно сделать на собранной ферме, если покажется, что расчалки болтаются.
 
Я сейчас тоже часто размышляю оновом самолёте с минимальным весом. Честно говоря хотя я   и деревянщик ,но все же достичь веса в 115кг выходит тлькопри применении металла и пластиков ,дерево тяжело выходит или не прочно. Стеклянный самолёт,дорого. Ваш самолетвообщем практически схож смоими промыслами, но мотор все же двухтактный,онлегче имощней.
 
Клепать проблем нет ))
Но вот желая сэкономить в массе и применить в ферме расчалки, пока не могу себе представить последовательность действий для их применения к примеру в такой ферменной конструкции хвоста.
С уголками - понятно, однозначно и опробовано. А расчалки прикольно, но все взаимоувязано с жесткостью и одинаковым натягом. Где то больше, где то меньше начнется такой кавардак, что , такую ферму без конкретного стапеля уже не соберешь. У меня 2месяца с хвостиком был вынос мозга при натяжке трос плоского крыла на "Пилигриме". А тут в добавок 3Д.  :-?
 

Вложения

  • ______119.jpg
    ______119.jpg
    137 КБ · Просмотры: 179
ХboX   Не  парьтесь  с  проволокой, это  вчерашний  день, стройте  всё  из  уголков  и  профилей  и  всё.
 
Нет, ВП  имел  ввиду  плоские  ленты  приклепанные  крест  на  крест.  Кстати  по  технологии  сначала  делаются  боковинки, а  потом  они  при  помощи  шпангоутов  собираются  на  стапеле.  В  Вашем случае  всё  может  пойти  несколько  сложнее  т.к  боковинки задают  форму  фюзеляжа, а  плоское  основание  задает  строительную  линию. 😉
 
Смотрел, смотрел на эскиз, что то и вправду много всего торчит, хотя вроде и ничего лишнего. Может кто что подскажет, где можно убрать или наоборот добавить, на ваш взгляд. Рассматриваем сейчас только заднюю часть фюзеляжа, передняя будет зашита листом, по этому там добавится не много и она пока ждёт своей очереди...
какие будут предложения?
 

Вложения

  • 3D_jeskiz_fjuzeljazha-1.jpg
    3D_jeskiz_fjuzeljazha-1.jpg
    41 КБ · Просмотры: 174
Ферма выглядит несколько многодельной - а попробуй нарисовать расчалочную ферму  с вертикальными подкосами и расчалками крест-накрест. Можно еще сэкономить: если критическое напряжение в раскосе будет порядка 10 кГ/мм^2, то плоская расчалка из дюрали может иметь расчетное напряжение 42 кГ/мм^2 - даже пара таких расчалок будет вдвое легче одного раскоса.
Есть такое ощущение. Почему то даже и в голову не пришло так попробовать 🙂, надо будет прикинуть технологию сборки с лентами, хотя у меня почти те же ленты (одну полку уголка предполагалось подрезать до 5-7 мм.)
 
но все же достичь веса в 115кг выходит тлькопри применении металла и пластиков ,дерево тяжело выходит или не прочно.
Почему то кажется что разницы почти нет и веса получатся примерно равные, возможно даже деревяшки имеют некий приоритет перед железякой, особенно если самолёт маленький.   У дюралевого самолёта во многих местах надо нагонять вес что бы не потерялась устойчивость, а деревяшка по определению её не потеряет при меньшей плотности, но при большой нагрузке, дюраль уже в выигрыше, потому как строительные высоты больше, а значит и сечения меньше и легче. Просто не охота возится с деревом и лопатить кубометры леса, что бы найти удовлетворительные бруски и это пожалуй самая основная причина почему выбрал его, а точнее АД. Уж его то купить никаких проблем нет, а стоит он копейки. Листовой дюраль тоже предполагается использовать ходовых размеров 0,5; 0,8; 1 и 4мм. В идеале хотелось бы конечно найти 0,3мм, но очевидно это не лучшая идея, буду пробовать обойтись без него.
Ваш самолетвообщем практически схож смоими промыслами, но мотор все же двухтактный,онлегче имощней.
А какой вы собираетесь строить?
Легче то оно легче, да и мощнее, но и цена очень чувствительно отличается, а это не последний фактор в нашем деле 🙂. К примеру РМЗ-250 стоит как скажем Лифан при равных лошадках но визгливых нравах. правда и весит в 2 раза меньше, но тут уже дело вкуса. А если брать мощнее то это уже иномарка и стоить она будет ого-го, да вы лучше меня всё это знаете 🙂
 
На Вашу картинку все точки крепления ремней не на месте.Для нишу 115 кг. такое расположение есть непозволительное расточительство.Ферму не надо начинать с хвоста.При столкновение с препятствием, спасет вас та част фермы что меж мотором и спинкой,остальное  живет своей жизнью. Продольные уголки должны быть толще чем поперечные и раскосные.Тонкая обшивка для прочности кокпита(от мотора до спинкой)в отличие от хвостовой части, ничего не даст ,без разницы чем будете зашивать,лучше применить ферма-кокпит из четырех продольных труб достаточного диаметра, но без излишества.Либо продольные уголки усиленные и поперечный набор почаще.
На фото ниже эти тросы кажется держат ремня.
 

Вложения

  • inner_space.jpg
    inner_space.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 139
Любитель  всё  будет  зависеть  от  мотора  какой  попадется.Строить  буду  точно  проверенный  самолет  по  чертежам,  выдумывать , что  то  не  очень  хочется,  нет  времени.  Буду  как  и  прежде  заполнять  промежутки  между  учебными  полетами и  работой.    Скорее  всего  самолет  будет  одноместный  , для  себя  любимого.  Может  VP-1  или  MB-2 Colibri  Там  и там  мотор  фолькс, но  наверно  буду  ставить  другой. 😉
 
На Вашу картинку все точки крепления ремней не на месте.
А где же они по вашему должны быть? Мне видится именно это место идеальным, так как ремни по достижении шеи как раз расходятся на нужную ширину, возможно ошибаюсь.
такое расположение есть непозволительное расточительство.Ферму не надо начинать с хвоста.
А откуда тогда возьмется жесткость? Зашивать эту часть предполагается тряпкой, был бы дюраль, раскосов бы не было.
При столкновение с препятствием, спасет вас та част фермы что меж мотором и спинкой,остальное  живет своей жизнью. Продольные уголки должны быть толще чем поперечные и раскосные.Тонкая обшивка для прочности кокпита(от мотора до спинкой)в отличие от хвостовой части, ничего не даст 
При столкновении с препятствием спасёт только удача и счастливая звезда 😉.
 
Назад
Вверх