Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Извращения продолжаются 😜 . Не собирался ехать, но спать спокойно не смог, так и подмывал червячок. Пришлось вскочить и погнать железки лапать😁.
540.jpg

541.jpg

542.jpg

Примерка...
543.jpg

546.jpg

А потом, хоп, и день прошёл🤔.
Тяга пока не прирезана в размер, если что....
 
Можно более развёрнуто. Почему на изгиб, каким образом?
Всё, товарищ подсказал.
Как-то прошлёпал этот момент. Подумаю как поступить. Либо заменю, либо модернизирую. Заодно и понял что надо было значительно проще сделать, но...., теперь в следующий раз.
Спасибо за своевременный звоночек.
 
Решил, таки, не откладывать до следующего раза и сразу переделать, раз уж «труба» под переделку.
547.jpg

Заодно и проклепал всё остальное
550.jpg

551.jpg

И опять «Дежавю» 🤔.
546.jpg

Не, не, шучу😜
552.jpg

Проковырялся день. А казалось бы, такая мелочь…
 
Любитель
Заклепки на вилке наверно стоит заменить на короткие стальные болты с самоконтрящими гайками, нагрузки там знакопеременные, плечо большое и со временем заклепки ослабляются.Делали тоже как то именно так, потом пришлось банально приварить.
 
Заклепки на вилке наверно стоит заменить на короткие стальные болты с самоконтрящими гайками, нагрузки там знакопеременные, плечо большое и со временем заклепки ослабляются.Делали тоже как то именно так, потом пришлось банально приварить.
Мир плохого не посоветует.. Сборку крыла (лонжероны нервюры) тоже на коротеньких болтиках с самоконтрами надо делать или банально приварить. Там тоже большие нагрузки. PS И на вертолетах тоже надо несущий винт приварить к валу редуктора, а то как то несолидно, все висит на одной гайке. Или два вала и четыре гайки. а еще лучше 10 гаек и 5 валов и синим титибондом залить
 
Вот и пролетели выходные. Два дня удалось уделить работе с железками. Времени затрачено было много, но особо показывать нечего. Переклепал анкерные гайки установки кубика РУСа и засверлил головки болтов крепления этого самого кубика.
557.jpg

Потом повозился с корзиной багажника, но снимать не стал, да и нечего там особо показывать. Далее прирезал и подогнал вторую боковинку.
556.jpg

559.jpg

565.jpg

Ещё плюс два дня в среднем по 8 часов в копилку.

На неделе докупил прутки для осей шасси.
554.jpg

И трубы, прутки и листы для передней стойки.
553.jpg
 
Позволю себе отвлечься немного на оперение товарища, раз уж оно засветилось выше. Возможно кому-то будет интересно.
Сделали «лунки» под потайные заклёпки. Размещу фото пошагово.
560.jpg

561.jpg

562.jpg

На выходе….
563.jpg

564.jpg
 
Уважаемые формчане, нарисовался маленький вопросик.
В начале не собирался, но с течением времени решил таки установить управляемый сервозагружатель, он же триммер (механический). Теперь вот думаю какой из вариантов управления применить. На данный момент рассматриваю рычажный по левому борту и в виде небольшого колесика на приборной доске, то бишь с прокруткой по часовой и против часовой стрелки.
Возникает вопрос: В случае рычажного исполнения в какую сторону (на себя/от себя) он должен переводить аппарат на кабрирование и в какую на пикирование? Какая фиксация рычага более предпочтительна, с чётким позиционированием/градацией, или за счёт трения, но при этом любым промежуточным положением? Чисто для себя вижу как плюсы, так и минусы в каждом из вариантов и в принципе, для себя, наверное решил какой, но хотелось бы услышать мнение со стороны.
И во втором варианте поворот по часовой, или против должен переводить на кабрирование/пикирование? Или не имеет значения?
Какой вариант на ваш взгляд более удобен?
С электронным управлением, после долгого размышления, вариант отмёл.
 
Ну раз так, то и о самолёте думать не стоит. Следуя вашей логике, конструктора разнообразной техники, тоже не должны были ничего создавать, раз не умеют на этом, ездить, плавать, работать и т.д.
По существу пожалуйста. Вопрос был не о том, думать мне или нет и о чём, это я как ни будь решу сам.
 
В случае рычажного исполнения в какую сторону (на себя/от себя) он должен переводить аппарат на кабрирование и в какую на пикирование? Какая фиксация рычага более предпочтительна, с чётким позиционированием/градацией, или за счёт трения, но при этом любым промежуточным положением?

Вперед быстрее, назад медленнее (вперед на пикирование, назад на кабрирование).

Вот так у меня на планере сделано.

smIMG_0829.jpg
 
Если рус приходится тянуть на себя, то для снятия тянущих усилий физиологично крутить от себя при расположении как на фото. И наоброт.
 
Логично как раз наоборот: от себя - на пикирование, на себя - на кабрирование, т.е. штурвальчик или рычаг триммера идёт за РУС, как сделано на всех нормальных самолётах)
 
Последнее редактирование:
Уважаемые формчане, нарисовался маленький вопросик.
В начале не собирался, но с течением времени решил таки установить управляемый сервозагружатель, он же триммер (механический). Теперь вот думаю какой из вариантов управления применить.

Я бы на триммер на первое время забил точно. На красном самолете у меня есть элетрический триммер , но я им не пользовался ни разу .(хотя своим ходом пол-европы пролетел) На пионерах когда летал, триммировался на крейсерсий режим и тоже больше его не трогал . При полете на маршрут на маленьких самолетиках достаточно перехватить ручку пониже - и пилотировать, как робинсон, положив локоть на колено.

Более того- пружинный триммер для ативного пилотажа -зло. Он дополнительно загружает ручку , искажает обратную связь.
 
Думаю, что Любитель имел ввиду всё-таки триммер, а не загружатель.
 
Рычаг, конечно вперед - на пикирование. При таком исполнении есть бонус - при аварийном отказе РУС можно будет не плохо управлять триммером. Я знаю что некоторые отрабатывали такой вариант на всякий случай.
 
На пионерах когда летал, триммировался на крейсерсий режим и тоже больше его не трогал .
Так и предполагаю его под крейсер.
Более того- пружинный триммер для ативного пилотажа -зло. Он дополнительно загружает ручку , искажает обратную связь
Этот скорее всего зажму до +4,5g. Так как накосячили мне с резкой полок на лонжерон крыла (где-то вроде упоминал об этом), а купить целый лист 2мм дюраля я пока не в состоянии. Триммер предполагался на жесткой тяге с управлением им через "тяни-толкай". Как некий бонус, дубляж системы по тангажу в случае обрыва основной тяги😱. Не знаю конечно на сколько оно надо, но у больших, требование дубляжа обязательно, на сколько я в курсе. Поэтому, по возможности, хотелось бы отработать такой вариант. Сделать жестко зафиксированную регулируемую на земле тягу проще-простого, но как же без усложнения жизни на ровном месте? Не наш это метод😁.
 
Возникает вопрос: В случае рычажного исполнения в какую сторону (на себя/от себя) он должен переводить аппарат на кабрирование и в какую на пикирование?
На пикирование - верх штурвальчика - от себя.: будто пытаешься штурвальчиком повернуть весь самолет. Когда штурвальчик бросишь - он должен там и остаться до следующей манипуляции, неважно, каким образом.
Часто штурвальчики триммера многооборотные - самотормозящиеся: но на Як-12, напр. просто рычажок.
 
Назад
Вверх