Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Lapshin
Ну, если пожелаете могу и что то другое только не у себя..................игнорируйте меня всего и делов то .........., насчет учёности я не претендую , а вот насчёт опыта пилотирования как самолета так и вертолета форы могу дать многим тут на форуме в том числе и Вам.
 
а вот насчёт опыта пилотирования как самолета так и вертолета форы могу дать многим тут на форуме в том числе и Вам.
Я, знаете ли - конструктор; и летная практика лишь удачно дополняет понимание процессов летания: поэтому, мои познания являются концентрацией опыта множества пилотов ( в т.ч. спортсменов, вплоть до Абсолютного Чемпиона Мира, Заслуженных летчиков-испытателей, Героев Советского Союза и России) практически за полвека (вчера, как раз отметил 3/4 века на Земле). И поднимали мои самолеты, так вышло, как раз, эти Герои - и замечания, иногда с пинками, приходилось получать на множестве разборов полетов, или клнфиденциально.
Это все к тому, что о том, чего я не знаю досконально , я просто молчу, а если выскажусь - оговариваюсь, что мое мнение не абсолютно достоверно.
 
Я, знаете ли - конструктор; и летная практика лишь удачно дополняет понимание процессов летания: поэтому, мои познания являются концентрацией опыта множества пилотов ( в т.ч. спортсменов, вплоть до Абсолютного Чемпиона Мира, Заслуженных летчиков-испытателей, Героев Советского Союза и России) практически за полвека (вчера, как раз отметил 3/4 века на Земле). И поднимали мои самолеты, так вышло, как раз, эти Герои - и замечания, иногда с пинками, приходилось получать на множестве разборов полетов, или клнфиденциально.
Это все к тому, что о том, чего я не знаю досконально , я просто молчу, а если выскажусь - оговариваюсь, что мое мнение не абсолютно достоверно.
Владимир Павлович живите спокойней, никто не смеет Вам перечить и мои скромные посты всего лишь частичка того же опыта тех же пилотов, и может в какой то мере ,и личного опыта.Будьте здоровы. 😉
 
« - Пока вы тут ля-ля-ля, первая эскадрилья…») ... в счёт отпуска сгонял в гараж и погрыз немного железки. Бляха, чем больше грызу, тем больше нравится такая диета😀.
Добил и перенёс все недостающие отверстия в верхней части.
566.jpg

Прогрыз отверстия под лонжероны.
567.jpg

Забабахал пару новых смайлов для телефона, но потом понял, что в телефон они не влезут😜…

568.jpg

569.jpg

В общем, обиделся на них и выбросил в помойку для металлических смайлов и разных кракозябров. Боковинки выбрасывать не стал😎.
570.jpg

А раз они остались, не пропадать же.
571.jpg

На будущее отчикрыжик ещё заготовку. Останется только прирезать, подогнать, присверлить и зачистить🤪.
572.jpg
 
Следующая серия будет скучная. Выложу последовательность работы «лягушкой», ранее обещался. Комментировать не буду, вроде и так всё понятно.
573.jpg

574.jpg

575.jpg

576.jpg

577.jpg

Ну а далее отверстия рассверливаются и четко попадают куда надо.
 
Наивный вопрос - отчего выбор пал на такую технологию вырезания окон в алюминии?
Понятно что классика - сверление+напильник. Но на первый взгляд электролобзик выглядит менее энергозатратным.
Связано с технологией или просто лобзика не было под рукой?
 
Наивный вопрос - отчего выбор пал на такую технологию вырезания окон в алюминии?
Понятно что классика - сверление+напильник. Но на первый взгляд электролобзик выглядит менее энергозатратным.
Связано с технологией или просто лобзика не было под рукой?
А кольцевым сверлом и того лучше. Балеринкой.
 
Наивный вопрос - отчего выбор пал на такую технологию вырезания окон в алюминии?
Понятно что классика - сверление+напильник. Но на первый взгляд электролобзик выглядит менее энергозатратным.
Связано с технологией или просто лобзика не было под рукой?
Откровенно говоря, просто побоялся запороть лист, потом не простил бы себе, пришлось бы застрелиться 😁. Лобзик был, но резать им тонкий лист весьма не удобно, да и царапает он прилично. Балеринка тоже есть, но не решился. В дальнейшем на мелких деталях буду ей.
 
Как же хорошо, что мир не без добрых людей и друзей. Без их помощи и поддержки ещё бы и не начал ничего. В очередной раз хочу выразить им свою безграничную благодарность!
Вот и с дюралевой полосой всё сложилось наилучшим образом, спасибо samodelkinnу.
578.jpg

Не смог удержаться и отложил все плановые работы, дабы заняться этими несчастными полосами. Всё достал, распределил, пересчитал и выпал в осадок, ибо мало того, что нарезали из Д16АМ, так ещё и не дорезали больше чем ожидалось. Как смотрел и считал…😤🤨
579.jpg

580.jpg

Ну да как уж есть. Потом займусь ещё и ими, а пока разложил, разметил и вырезал то что есть и на что есть.

581.jpg

582.jpg

583.jpg

584.jpg

Подогнал, зачистил и погнал домой, а то день неожиданно закончился🤪.
585.jpg

Пластина оказалась несколько короче, чем надо, но эти пол метра уже как нить доточу, благо на конце оно не критично.
 
Просвистели очередные выходные. Поработать получилось очень мало, всего пару часиков. За это время почти прирезал низ фюзеляжа, почти разметил и почти присверлил. Примерял полосы лонжерона.
586.jpg

Принял залётных гостей. На огонёк заскочил господин-товарищ-барин😁 «Skyline». Не удержались и сняли на пол ферму, ну или то, что величественно ею обзывается😉 .
587.jpg

Решили проверить каково оно там в будущих «нутрях». Право «первой брачной ночи» - гостям😜.
588.jpg

Примерялся и сам.
589.jpg

590.jpg

Не знаю, как гостю, а мне понравилось. Всё как ожидалось, планировалось, предполагалось и даже чуть лучше😎. Чисто субъективно, пока, внутри места много и довольно таки свободно (далее добавится немного внутрянки, но основные размеры и пространство в «рабочей зоне» не изменятся).
 
Последнее редактирование:
А верхний лонжерон борта в салоне будет усиливаться по толщине?Носовую часть не стали заужать по бокам или движек широкий будет?
 
А верхний лонжерон борта в салоне будет усиливаться по толщине?
Он там из сдвоенных боксов, которые ещё и переклепаются между собой через накладку.
Носовую часть не стали заужать по бокам или движек широкий будет?
Она заужена, просто ракурс такой, что кажется, будто бы и передняя часть по ширине плеч. Правда несколько шире, чем рисовал в самом начале, так как в передней части планируется установка спас системы, ну и чтобы можно было спрятать под капот любой двигатель, в том числе и мощный двухтактник с его "дудками".
 
А у меня радость 😉 . Практически в канун дня варенья подоспел подарок от «Skyline», за что ему в очередной раз, большущее человеческое спасибо🙂.
593.jpg

594.jpg

595.jpg

Зверь называется «Ротакс-377».
Пришли и другие ништячки от китайских товарищей.
596.jpg

597.jpg

598.jpg

Тумблера весьма неплохого качества, во всяком случае на ощупь и внешне.
599.jpg

Фитинги тоже оказались в самый аккурат.
600.jpg

601.jpg
 
На ночь уже не стал ничего разбирать, поэтому еле дождался утра, чтобы достать подарок).
602.jpg

603.jpg

604.jpg

605.jpg

Вес зверя.
606.jpg

Два карба.
607.jpg

Два карба и «штаны».
608.jpg

Раскидал и немного снял лишнего мяса.
609.jpg

И взвесил со «шмыргалкой»
610.jpg

611.jpg
 
Двигатель новый или б.у.? И по чем нынче счастье? Или ваш отремонтированный?
 
Назад
Вверх