Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Особых проблем в эксплуатации рмз640 из за цилиндров вниз нету.
Ну свечи заливает, но не критично.
Дал полный газ, дёрнул пару раз и можно заводить.
Слишком много компоновочных потерь.
 
такой кит должен прекрасно продаваться в сша (при разумной цене).
он на голову выше разнообразных машин из трубок и тряпок.
я знаю только одим цельнометалический, мерлин, но там сумасшедшая
цена, больше 30К$
 
такой кит должен прекрасно продаваться в сша (при разумной цене).
он на голову выше разнообразных машин из трубок и тряпок.
я знаю только одим цельнометалический, мерлин, но там сумасшедшая
цена, больше 30К$
Обращайтесь - Олег продаст Вам доки, в случае доступности платежа.
 
Да не порвется поликлиновый ремень - куда раньше станет просто проскальзывать при износе.
Меня пугали отзывом одного пилота, что, якобы, при попадании в дождь клиновой (поликлиновый) ремень начинал проскальзывать вплоть до существенного снижения тяги. Не знаю, верить ли такому...
 
Редуктор планирую делать свой, так как вес имеет значение, а из имеющихся все тяжелее и подозреваю, что в любом случае получатся дороже разработанного и изготовленного с нуля. Самый обычный и довольно примитивный.
Посмотреть вложение 519782
Не знаю как ситуация выглядит сегодня, но ранее, на сайте компании производителе ремней были "калькуляторы подбора ремня". Мжно было рассчитать под располагаемую мощность, обороты ( момент ) какие диаметры шкивов и ширину ремня следует выбирать.

То, что нарисовано на картинке, у меня вызывает сомнения - явно не под этот мотор. Для паралёта сил на 15 ещё куда не шло... И не связывайтесь с поликлиновыми ремнями мелкого профиля. Свыше 20 л.с. они не жизнеспособны на летающей технике. ( МЛМ ).
Гарантированный результат нормальной лётной эксплуатации при моторе мощностью от 30 л.с. даст только клиновой с крупным профилем ( не менее 5 ручьёв и нижним шкивом из чугуна или титана не менее Ф90 мм ) или шестеренчатый редуктор. В крайнем случае считайте цепной редуктор и демпферную муфту.
 
И не связывайтесь с поликлиновыми ремнями мелкого профиля. Свыше 20 л.с. они не жизнеспособны на летающей технике. ( МЛМ ).
Вы это расскажите тем, кто летает на паратрайках - тапками закидают.
А если серьёзней, то из практики эксплуатантов наработки на редукторы с поликлиновыми ремнями по несколько сотен часов, ремни только меняют через сотню часов (а некоторые и реже) на двигателях РМЗ-500, 550, ротаксы 503, 582 и даже покрытие (тв анод) в наличии на ведущем шкиве из дюраля.
Видел один редуктор, там видимо непорядок был с соосностью шкивов или смещением по канавкам (норма не более 1мм на метровой базе), там износ ведущего шкива был более 2 мм по диаметру. По сути канавки формировались рельефом ремня, и ничего - работал редуктор.

По ремённой передаче. Я не помню точно минимально допустимого диаметра шкива (кажется 100мм и это не наружный диаметр, а средний по "нейтрали" ремня) для длительной и надёжной работы, но по передаваемой мощности это не более 8-10 л.с. на "нулевой" ремень. И чем больше передаваемая мощность (в пределах 10л.с.), тем ниже кпд. Шкивы из дюраля не прокатят - быстро сотрётся тв. анод. И между прочим, кпд ремённой передачи 0.85-0.9, а у поликлиновой 0.97-0.99 при качественных ремнях.

Я с большим уважением стал относиться к поликлиновым редукторам, когда увидел такой на вертолёте швейцер, а там вроде 180 сильный лайк стоял.

Сам летаю на самолёте с поликлиновым редуктором с передаточным 2.7. Мотор Хонда сильвервинг 600, ведущий шкив 80мм, дюраль, тв. ан.. Наработка на сегодня 42 часа, покрытие в порядке, ремень не менял. Предыдущий мотор РМЗ-500 с таким же редуктором, только ведущий шкив 74мм, наработал 96 часов. Шкивы в порядке, покрытие не изношено. Менял только подшипники ведомого шкива и ремни.
 
Я с большим уважением стал относиться к поликлиновым редукторам, когда увидел такой на вертолёте швейцер, а там вроде 180 сильный лайк стоял.
Только профиль ремня там совсем "немного" больше...

Обычный анод на ведущих дюралевых шкивах редуктора - совсем плохо... Твердый анод на РМЗ выживает, но, со временем, все-равно, продавливается ремнем.
 
Меня пугали отзывом одного пилота, что, якобы, при попадании в дождь клиновой (поликлиновый) ремень начинал проскальзывать вплоть до существенного снижения тяги. Не знаю, верить ли такому...
В фирменных методиках расчета учитывают все особенности и условия эксплуатации, в т. ч, работу привлажности. Это должно сказываться на выборе ремня и его натяжении.
 
Не знаю как ситуация выглядит сегодня, но ранее, на сайте компании производителе ремней были "калькуляторы подбора ремня". Мжно было рассчитать под располагаемую мощность, обороты ( момент ) какие диаметры шкивов и ширину ремня следует выбирать.

То, что нарисовано на картинке, у меня вызывает сомнения - явно не под этот мотор. Для паралёта сил на 15 ещё куда не шло... И не связывайтесь с поликлиновыми ремнями мелкого профиля. Свыше 20 л.с. они не жизнеспособны на летающей технике. ( МЛМ ).
Гарантированный результат нормальной лётной эксплуатации при моторе мощностью от 30 л.с. даст только клиновой с крупным профилем ( не менее 5 ручьёв и нижним шкивом из чугуна или титана не менее Ф90 мм ) или шестеренчатый редуктор. В крайнем случае считайте цепной редуктор и демпферную муфту.
Ерунда полная. Ваше мнение безосновательно и умозрительно: явно, теми калькуляторами не пользовались.
На дирижабле, как говорил раньше, 100 л. с. раздавались на два винта, по два ремешка высотой 10 (или 13, не помню точно) вполне успешно.
 
На РМЗ-500 (вот в таком виде) проскальзывание ремней есть. Сам замерял. Натяжение регулировал. Ремни рекомендованы из применяемых на паралётах.

IMG_20220411_210604_resized_20220512_125959236 (1).jpg
 
На РМЗ-500 (вот в таком виде) проскальзывание ремней есть.
Поликлиновой ремень работает как демпфер от неравномерного крутящего момента двигателя и небольшое проскользывание всегда есть. Если нанести метки на ремень и шкив - это видно. При твердом анодировании и правильном диаметре ведущий шкив держится несколько сотен часов. Вот серийный редуктор немецкого мотора Хирт -23. 50 л.с. 6500 об/мин, 70мм диаметром. Профиль ремня - РК, 13 ручьев. У нас отработал более 200 часов и все ок.

хирт23 1.jpg
 
Вот, и я о том же...
Много от много чего зависит в поликлиновых редукторах с мелким профилем...
Те, кто занимался изготовлением таких редукторов, приходили, рано или поздно, к выводу, что шкивы следует покупать у производителя шкивов под конкретную марку ремня, под конкретные размеры редуктора. Либо, при попытке довести требуемую точность изготовления профиля шкивов до нормального ресурса ( несколько сотен часов ) своими силами, занимались многотрудным "НИОКР-ом".

"Твёрдое анодное покрытие" содержит окись хрома. Оно имеет цвет тёмный-серо-зелёный.

Мелкопрофильные поликлиновые ремни особенно чувствительны к загрязнению или воде на ремнях. Я, как-то, наблюдал, как за два лётных дня "попрыгушек" вокруг площадки, на грунтовом поле ( было пыльно ) на паромоторе с поликлиновым редуктором, от пыли "выработался" весь ресурс редуктора...

Если у Вас нет особенного желания и времени экспериментировать в этой области, то,полагаю, следует воспользоваться готовым, проверенным вариантом...
 
Последнее редактирование:
Да, именно этой фирмы "Gates" у меня ремни . MICRO-V 4PK803
Потери мощности у редукторов с такими ремнями 4-5%.
 
небольшое проскользывание всегда есть. Если нанести метки на ремень и шкив - это видно.

Что-то я не уверен, что метки покажут именно проскальзывание. Они могут разойтись и просто так. Где-то по мотоциклетной тематике, я помню, читал о подборе ведущей звездочки и там обсуждалась частота встречи звена цепи с конкретным зубом. Т. е. звено цепи не на каждом обороте встречается с одним и тем же зубом. Утверждать не буду, но я бы попробовал выкрутить свечи, нанести метки и аккуратно без проскальзывания покрутить винт и посмотреть разойдутся ли метки после нескольких оборотов.
 
А чем хуже зубчатые ремни? Они-то точно не проскальзыаают.
Со шкивами для них куда больше проблем - самому сделать проблематично.
И да, клиновой ре ень отлично демпфирует, и в случае отсутствия синхронизации, клиновые/поликлиновые предпочтительнее.
 
Что-то я не уверен, что метки покажут именно проскальзывание. Они могут разойтись и просто так. Где-то по мотоциклетной тематике, я помню, читал о подборе ведущей звездочки и там обсуждалась частота встречи звена цепи с конкретным зубом. Т. е. звено цепи не на каждом обороте встречается с одним и тем же зубом. Утверждать не буду, но я бы попробовал выкрутить свечи, нанести метки и аккуратно без проскальзывания покрутить винт и посмотреть разойдутся ли метки после нескольких оборотов.
На одном шкиве, пройдя полную длину ремня, метка на ремне неизбежно совпадет с меткой на шкиве, коли не было проскальзывания. Геометрия-с.
 
Что-то я не уверен, что метки покажут именно проскальзывание. Они могут разойтись и просто так. Где-то по мотоциклетной тематике, я помню, читал о подборе ведущей звездочки и там обсуждалась частота встречи звена цепи с конкретным зубом. Т. е. звено цепи не на каждом обороте встречается с одним и тем же зубом. Утверждать не буду, но я бы попробовал выкрутить свечи, нанести метки и аккуратно без проскальзывания покрутить винт и посмотреть разойдутся ли метки после нескольких оборотов.
Всё правильно, если передача (зубчатая, зубчато-ремённая, цепная) не синхронная, а силовая, то число зубьев всех звеньев (из соображений ресурса) стараются подбирать из простых чисел, именно за тем, чтобы как можно реже встречались между собой одни и те же зубья (дефекты, выкрашивания и т.п.). А метки совпадут через число оборотов равное произведению Z1 и Z2. Если отбросить проскальзывание у клиновых/поликлиновых передач, там картина должна быть такой же.
P.S. Термин "не синхронная", пожалуй, не удачен, но смысл, полагаю, ясен. Имеется ввиду, ситуация, когда допускается иррациональное значение передаточного числа.
 
Последнее редактирование:
На одном шкиве, пройдя полную длину ремня, метка на ремне неизбежно совпадет с меткой на шкиве, коли не было проскальзывания. Геометрия-с.

На первый взгляд да. Но если подумать, то утверждение ложное.
По геометрии, метки будут сходиться если длина окружности ремня С1 кратна длине окружности шкива С2. Иначе метка будет убегать.
Метки сойдутся на n обороте двигателя когда соотношение n*(С2\C1) будет целочисленным. В реальном мире, соотношение C2\С1 почти всегда будет иррациональным. Те метки никогда не сойдутся, хотя будут подходить достаточно близко друг к другу.
Вроде так.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх