Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
На первый взгляд да. Но если подумать, то утверждение ложное.
По геометрии, метки будут сходиться если длина окружности ремня С1 кратна длине окружности шкива С2. Иначе метка будет убегать.
И не думал, что так дешево спалюсь: что же - и на старуху бывает проруха. Конец рабочего дня, однако: даже не могу понять, чем руководствовался, излагая заведомую чушь.
 
Что-то я не уверен, что метки покажут именно проскальзывание. Они могут разойтись и просто так. Где-то по мотоциклетной тематике, я помню, читал о подборе ведущей звездочки и там обсуждалась частота встречи звена цепи с конкретным зубом. Т. е. звено цепи не на каждом обороте встречается с одним и тем же зубом. Утверждать не буду, но я бы попробовал выкрутить свечи, нанести метки и аккуратно без проскальзывания покрутить винт и посмотреть разойдутся ли метки после нескольких оборотов.



Все правильно. Только это скорее не обсуждение а правило! Еще лет 40 назад, я при конструировании очередного дрыналета, при расчете цепной передачи, прочитал кажется в *Детали машин^ что число зубьев звездочки не должно быть кратным. Мне кажется это правило должно действовать и при расчете ременной передачи. И вот интересно, что ресурс поликлинового ремня на авто, достигает 150тыс км пробега, а ремня грм, ограничен в 80-100тыс. И это не спроста. 🤔
 
Олег.
Есть у меня в заначке редуктор, два шкива, зубчатый ремень и кусок картера с креплением. Стоял когда то на РМЗ. Придерживал на случай, если придавит построить что то такое мелко летающее. Могу дать для изучения или копирования. 🙂 В принципе повторить не сложно.
 
Олег.
Есть у меня в заначке редуктор, два шкива, зубчатый ремень и кусок картера с креплением. Стоял когда то на РМЗ. Придерживал на случай, если придавит построить что то такое мелко летающее. Могу дать для изучения или копирования. 🙂 В принципе повторить не сложно.
А редуктор под перевёрнутые бошки, или под нормальное положение? 🙂
 
Олег.
Есть у меня в заначке редуктор, два шкива, зубчатый ремень и кусок картера с креплением. Стоял когда то на РМЗ. Придерживал на случай, если придавит построить что то такое мелко летающее. Могу дать для изучения или копирования. 🙂 В принципе повторить не сложно.
При разном диаметре шкивов зубчатых ремней, их профиль заметно отличается - поэтому, скопировать можно лишь те же диаметры. В других случаях шкив формируется примерно так же, как и шестеренка
 
При разном диаметре шкивов зубчатых ремней, их профиль заметно отличается - поэтому, скопировать можно лишь те же диаметры. В других случаях шкив формируется примерно так же, как и шестеренка
Я для себя уже давно решил, что в случае самостоятельной постройки использовать буду именно поликлиновые ремни. Просто так хочу и всё тут.
Причем ведущий шкив с канавками, а ведомый "лысый" 😎.
 
Я для себя уже давно решил, что в случае самостоятельной постройки использовать буду именно поликлиновые ремни. Просто так хочу и всё тут.
Причем ведущий шкив с канавками, а ведомый "лысый" 😎.
Если делать "лысым", то я бы сделал его бочкообразным. Тогда можно было бы обойтись без реборд: и проще и масса меньше, и бочина ремня не будет занашиваться.
 
Если делать "лысым", то я бы сделал его бочкообразным. Тогда можно было бы обойтись без реборд: и проще и масса меньше, и бочина ремня не будет занашиваться.
В фирменной инструкции больштй шкив без канавок рассматривается: параметры бочковатости, если она есть, должны приводиться. К сожалению, сам не помню, т. к. сам поликлиноременные передачи не применял, а только бегло просматривал.
 
А редуктор под перевёрнутые бошки, или под нормальное положение? 🙂


Под перевернутые, и в толкающем варианте. Там мощность примерно одинакова,я и сказал,,, для изучения. 🤔 Если у тебя на коленвалу конус, тады ОЙ. Там не все так просто.
 
Я для себя уже давно решил, что в случае самостоятельной постройки использовать буду именно поликлиновые ремни. Просто так хочу и всё тут.
Причем ведущий шкив с канавками, а ведомый "лысый" 😎.

Поликлиновые ремни, вещь хорошая. Только вот, тебе никогда не приходилось эксплуатировать технику с двумя ремнями? Там гемор еще тот. Я за то чтобы ремень был один!
Порвется один, и второй снять может.
 
Про один или несколько ремней не сильно важно. Я эксплуатировал и с тремя ремнями по пять канавок и с четыремя по четыре (на шкивах было 16), разницы не заметил. (Сейчас один ремень, и это конечно лучше, но не всегда можно подобрать)
Проскальзывание было иногда критичным. Это когда сильно холодало, а подтянуть ремни было лень. Нельзя было давать сразу взлётный режим, пока шкивы не согреются (и не расширятся подтянув ремни). А согревались они за полминуты на режиме 70-80% от максимала, вот тогда можно было взлетать, и при длительном снижении я помнил, что шкивы остыли, что надо им дать согреться, а то нельзя будет уйти на второй круг. Критичное проскальзывание, это когда обороты мотора уходят за максимал - конечно недопустимо и лучше не лениться и подтягивать когда нужно.
Поликлиновой редуктор необходимо содержать в чистоте. Конечно недопустимо попадание масла или охлаждайки. Если есть такая вероятность - стоит подумать о целесообразности применения.
Чтобы рвались поликлиновые ремни, не знаю случаев.
Когда ремни старые, резина отвердевшая и натягивать слишком сильно боязно, есть ещё волшебный спрей для "оживления" ремней, хватает однократного применения примерно на месяц эксплуатации, а там глядишь и подъехали заказанные новые ремни.
Надёжность поликлинового редуктора, МЛМ, довольно высока, выше чем шестерёнчатого от известных производителей-самоделов; он не разрушается враз, предупреждает сильно заранее, что не совсем в порядке. Его состояние видно.
 
На первый взгляд да. Но если подумать, то утверждение ложное.
По геометрии, метки будут сходиться если длина окружности ремня С1 кратна длине окружности шкива С2. Иначе метка будет убегать.
Метки сойдутся на n обороте двигателя когда соотношение n*(С2\C1) будет целочисленным. В реальном мире, соотношение C2\С1 почти всегда будет иррациональным. Те метки никогда не сойдутся, хотя будут подходить достаточно близко друг к другу.
Вроде так.
при замене цепи грм на двс эта ситуёвина хорошо заметна. поставив по меткам грм и прокрутив его,приходиться очень много раз прокрутить чтоб метки совпали как при первоначальной установке.
 
Под перевернутые, и в толкающем варианте. Там мощность примерно одинакова ,я и сказал,,, для изучения. 🤔 Если у тебя на коленвалу конус, тады ОЙ. Там не все так просто.
Такие или подобные, представляю и знаю как устроены, видел и щупал не раз.
 
Плюс ещё один выходной в копилку. Сразу позволю себе сделать небольшое отступление.
В гости заглянул соконфетник-самодельщик и Серж взял его в рабство 😁 . Шучу, шучу, он согласился добровольно, под дулом заклёпочника😜.
612.jpg

613.jpg

614.jpg

615.jpg

616.jpg

617.jpg

618.jpg

Я же, можно сказать, балбесничал и не спеша разметил и присверил низ будущего фюзеляжа. Осталось ещё кое-где подрезать, подогнуть, подогнать некоторые детали, и можно будет клепать🤓.
619.jpg
 
К вечеру подъехал ещё один товарищ и было принято решение в очередной раз примеряться к будущей кабине. Грех было упускать лишнюю возможность прикинуть расположение педалей под людей с разными анатомическими особенностями.
620.jpg

621.jpg

622.jpg

623.jpg

624.jpg

В целом было отмечено удобство размещения и простор в будущей кабине.
Продолжение следует….😎
 
К вечеру подъехал ещё один товарищ и было принято решение в очередной раз примеряться к будущей кабине. Грех было упускать лишнюю возможность прикинуть расположение педалей под людей с разными анатомическими особенностями.
Посмотреть вложение 520204
Посмотреть вложение 520205
Посмотреть вложение 520206
Посмотреть вложение 520207
Посмотреть вложение 520208
В целом было отмечено удобство размещения и простор в будущей кабине.
Продолжение следует….😎
Пока да, конечно просторно, пусть приедут на примерку когда будет установлена приборка , органы управления, фонарь, ну может ещё чем обрастёт вот тогда и посмотрим, а так это всё мечты, хотя в целом неплохие.
 
Назад
Вверх