Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Толя, чем тебе слаботочных кнопки не понравились?🙂 Это кнопка управления сервоприводом. (Одну с запасом взял, для "может пригодится)))"). Там ток мизерный, да и использование их, предполагаю, что будет не частым.
Ну и потом, весь мир юзает ширпотребовские товары, просто надо понимать какие и где можно ставить
Это ты ещё как-то выключатели пропустил....😛
 
как то давно,для МО делал аварийные источники питания. схему разработал сам (все закупали сами МО в чипдип),сборкой плат занимались мои работники. кнопки и тумблера были как раз из таких,что на ваших ссылках. получилось красиво и изящно. в итоге по рекламациям,поменяли больше половины. особенно с пластиковой ручкой,дерьмо редкое. и это при том что они управляли силовыми релюшками,тойсть через них шли слабые токи. тумблеры с металлическим хвостиком,сам все остались целые,но внутри разваливались на ура. вообщем удалось найти на митинском старые,советские,дубовые,"полувоенные" тумблера и все проблемы решились и схема упростилась,хот и выглядела по военному топорно . первую проверку в грузинской войне прошли на ура. P.S. забыл к чему это писал 🙂. в этой схеме еще использовались и кнопки,типа как у Олега,дак вот они,ни одна не отказала.
 
Ваш ответ строго соответствует мнению, что "лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным.
Я не стал писать, что мы покупали пару десятков выключателей и АЗСов у производителя, 20 лет назад это было доступно, а сейчас уже нет. Но сейчас покупаю для своих целей на городских барахолках и через Авито, и полагаю у Любителя в Москве таких возможностей даже поболее. Нет смысла заморачиваться заморскими тумблерами со Шпрюса (однако как легко научили массы ориентироваться только на них 😉 ), когда очень доступны качественные отечественные изделия!
 
Я не стал писать, что мы покупали пару десятков выключателей и АЗСов у производителя, 20 лет назад это было доступно, а сейчас уже нет. Но сейчас покупаю для своих целей на городских барахолках и через Авито, и полагаю у Любителя в Москве таких возможностей даже поболее. Нет смысла заморачиваться заморскими тумблерами со Шпрюса (однако как легко научили массы ориентироваться только на них 😉 ), когда очень доступны качественные отечественные изделия!
Как Вы понимаете, призыв использовать только авиационное, был обращен отнюдь не к одному лишь, Любителю, а мой комментарий точно, касается всех вообще.
Вы не хуже меня в курсе, что времена, когда материалы и ПКИ с завода продавались на вес в лавке "Умелец" через дорогу, давно прошли, свалки давно опустели и оставшиеся хвосты этих времён почти исчерпаны.
Вот и приходится применять обходные пути.
 
как то давно,для МО делал аварийные источники питания. схему разработал сам (все закупали сами МО в чипдип),сборкой плат занимались мои работники. кнопки и тумблера были как раз из таких,что на ваших ссылках. получилось красиво и изящно. в итоге по рекламациям,поменяли больше половины. особенно с пластиковой ручкой,дерьмо редкое. и это при том что они управляли силовыми релюшками,тойсть через них шли слабые токи. тумблеры с металлическим хвостиком,сам все остались целые,но внутри разваливались на ура. вообщем удалось найти на митинском старые,советские,дубовые,"полувоенные" тумблера и все проблемы решились и схема упростилась,хот и выглядела по военному топорно . первую проверку в грузинской войне прошли на ура. P.S. забыл к чему это писал 🙂. в этой схеме еще использовались и кнопки,типа как у Олега,дак вот они,ни одна не отказала.
призыв использовать только авиационное, касается всех вообще.
когда материалы и ПКИ с завода
У любого изделия есть маркировка. Просто "авиационные выключатели" это выстрел в небо. Авиационным можно назвать все что угодно. На заборе тоже написано ,а там дрова лежат. Если вы подразумеваете под "Авиационными" смародеренные из музейной или списанной техники которые нужно искать на барахолках и по рукам то даже у них есть изготовитель и так же маркировка.
Поскольку здесь мы обсуждаем, уже избыточно даже касаемо выключателей, проект ультралайта ,а не боевой машины в контексте предоставленных ТСом уж совсем откровенно некачественных китайских выключателей были предоставлены к ознакомлению так же китайские выключатели под "ульру" гуманные по цене но все же выше по качеству.
А так как заявления товарища Артура123 имеют смысл, и по его словам китайским Чшеньженьским выключателям доверять безоговорочно не стоит, рационально рассмотреть "Родные" отечественные тумблера от оригинально изготовителя.
Итак: так как у изделия есть отечественный производитель и маркировка предлагаю вниманию форума

ОАО «Смоленский завод радиодеталей»
Российский производитель и разработчик коммутационных изделий, предназначенных для применения в электрических цепях управления, контроля, сигнализации, диагностики существующих и вновь разрабатываемых
систем вооружений и военной техники, а также в приборах и устройствах.... ОАО «Смоленский завод радиодеталей» – Открытое акционерное общество «Смоленский завод радиодеталей»

1. Тумблеры СЗР | купить в розницу и оптом
2. П2Т-24, Переключатель тумблерный 6А,250В, фиксация светящейся ручки в 1 положении, год 2016, СЗР | купить в розницу и оптом


СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ . ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЕРЕБРО КАК В РОДНЫХ!!!!!!

1700039072647.png
 
Последнее редактирование:
Для тех, кто знаком с реальными советскими самолётами (я думаю Любитель из их числа), слова "авиационный выключатель" вызывают однозначную визуальную ассоциацию. 🙂 Показанный вами, к ней не относится, однако призыв ваш верен по сути.
 
Для тех, кто знаком с реальными советскими самолётами (я думаю Любитель из их числа), слова "авиационный выключатель" вызывают однозначную визуальную ассоциацию. 🙂 Показанный вами, к ней не относится, однако призыв ваш верен по сути.
Простите за духоту но даже те кто всю жизнь в обнимку с (советскими) самолетами теряется в разнообразии предоставленных и на авито и на спец сайтах смародереных выключателей и компонентов.
Выбирать их чисто по внешнему виду на глаз, согласитесь не самый верный способ. Внешний вид может быть такой же(советский типовый или во да стояло вот такое ,точно точно!).
Будьте пожалуйста любезны предоставить номенклатуру, наименование изделия нанесенное на боковой стенке рядом с меткой ОТК дабы люди точно знали о чем идет речь -> могли найти конкретно необходимый компонент -> Найти аналоги по хар-кам и устройству....

P.s Предоставленные в сообщении выше выключатели являются типовым советским изделием выпущенным по советским технологиям с использованием тех же материалов на том же заводе, таким образом являются теми самыми необходимыми комплектующими с теме же хар-ками надежности.
Просто иначе получается что все выключатели произведенные даже теми же людьми на том же заводе после 1991 годя являются по "вашим" словам неликвидом непригодным к использованию в любительском легком авиастроении и находятся на том же уровне что пластмассовые китайские.

Просто уже не первый раз встречаю на форуме формулировку "Авиационный" применительно к различным компонентам будь то фанера или электронные комплектующие... "Авиационный".... Что это значит фактически? Используемый в авиации, обладающий особыми характеристиками надежности.... А о чем речь конкретно умалчивается. Попахивает маркетингом, только ленивый сейчас не может сделать приписку Авиационный и добавить 200% стоимости..... И получается что новый хороший выключатель(хорошая фанера) стоит 150р шт(лист) ,а вот с подписью Авиационный уже 650рублей ..... А по факту если смотреть детально ничем кроме этого не отличается. Что в нашем формате любителей-самопальщиков очень ощутимо бьет по карману и вообще ни в какие ворота не влезает. (Возможно не очень удачный пример но патрон от АК по ведомости приемки стоит 2 рубля 30 копеек -> Сколько он стоит в магазине? Сам калаш стоит 3500 по ведомости -> А сколько стоит в магазине? И тд) Таким образом слово Авиационный без конкретного исследования и сравнения ничего не значит кроме маркетинга с увеличением цены критичной нашему брату партизану.

Простите за духоту еще раз
 
Последнее редактирование:
кто в теме,подскажите, АЗС после срабатывания защиты,под замену или можно дальше эксплуатировать?
 
Последнее редактирование:
Кроме Чип и Дип я бы порекомендовал
Да...
А авиационное образование ( часто и просто образование ) - нонче, похоже, тоже стало не более, чем маркетингом..

Наслаждайтесь...
Я про ссылку и цену;
7А реактивных
15А на активной нагрузке
+ герметизированное исполнение и это за 2-2.5 тыс. руб, уверяю Вас, в наших реалиях это не дорого и заклинание "авиационный" тут не при чем.
Просто всё стало гораздо дороже.
1700086615798.png
 
Будьте пожалуйста любезны предоставить номенклатуру, наименование изделия нанесенное на боковой стенке рядом с меткой ОТК дабы люди точно знали о чем идет речь -> могли найти конкретно необходимый компонент -> Найти аналоги по хар-кам и устройству....
Да вот щас кинусь-поеду в гараж, пороюсь в ящиках и сфоткаю, чтобы удовлетворить ваше любопытство! 🤣 А тов.Иванов, сразу понял о каких речь...👍
 
Тем временем…. Достало всё! Собрал в кучу какие-то железки и выкинул нафиг…. 😆
746.jpg

Шучу, шучу😉. Разобрались немного наверху и переложили туда то, что мешает снизу и с чем пока не работаем🙂.
748.jpg
 
Пришла пора потихоньку приступать к консолям. Для начала нажарили блинов, ведь на голодный желудок начинать работу негоже😛.
Кр-001.jpg

Кр-002.jpg

Блинчики получились весьма массивные и сытные🤔
Кр-003.jpg

А дохтура рекомендуют урезать приём жира, потому последую их советам.
Кр-009.jpg

Модельный вес.
Кр-008.jpg

На модели отверстие уже боевое в отличии от блинчика на фото, отсюда и разница в граммах.
Примерка.
Кр-006.jpg

Кр-005.jpg

Ну вот теперь, можно и в расход их пускать😎.
Продолжение следует….
 
Очень интересно посмотреть на конструкцию лонжеронов крыла с нетерпением жду продолжения если возможно опишите что и как размеры материалы
 
Очень интересно посмотреть на конструкцию лонжеронов крыла с нетерпением жду продолжения если возможно опишите что и как размеры материалы
В процессе буду описывать и показывать, да собственно и сейчас стараюсь это делать.
 
Пришла пора потихоньку приступать к консолям. Для начала нажарили блинов, ведь на голодный желудок начинать работу негоже😛.
Посмотреть вложение 542684
Посмотреть вложение 542685
Блинчики получились весьма массивные и сытные🤔
Посмотреть вложение 542686
А дохтура рекомендуют урезать приём жира, потому последую их советам.
Посмотреть вложение 542687
Модельный вес.
Посмотреть вложение 542688
На модели отверстие уже боевое в отличии от блинчика на фото, отсюда и разница в граммах.
Примерка.
Посмотреть вложение 542689
Посмотреть вложение 542690
Ну вот теперь, можно и в расход их пускать😎.
Продолжение следует….
Насколько понимаю блины с одной стороны равные,с другой с выступом? И на фотках это их условные места,но в стенках будут рассверлены отверстия под выступы блинов? Как бы делая эти выступы зоподлицо со стенками лонжерона? Будут ли перевязаны эти блины с лонжеронами или только Приклёпывается на стенках?
 
Насколько понимаю блины с одной стороны равные, с другой с выступом?
Нет, блины симметричные.
И на фотках это их условные места, но в стенках будут рассверлены отверстия под выступы блинов?
Места не условные, а самые что ни на есть родные 🙂 . В стенках уже есть отверстия под установку, но с неким компенсационным припуском. При засверловке они будут взаимо подгоняться.
Будут ли перевязаны эти блины с лонжеронами или только Приклёпывается на стенках?
Конечно будут, иначе какой в них был бы смысл. Но перевязываются они через стенку, потому там столько отверстий. Всё можно было бы сделать несколько иначе, чуть проще и чуть легче в некоторых местах, но мне показалось, что так будет более унифицировано. В последующих версиях (надеюсь на то, что они будут😉) этот узел скорее всего будет другим, более простым и чуть легче.
 
А вот и продолжение.
Допиливаю недостающие полки.
Кр-010.jpg

Кр-011.jpg

Болгарин с отрезным, а потом с клт и вуаля... + 2 пластины для полочек.
Кр-012.jpg

Протирка стенки и зачистка торцов.
Кр-013.jpg

Далее зачистка пластин полок. Тщательно и аккуратно зачищаем все кромки напильником удаляя все заусенчики, рытвины, шагрень после плазмы и прочие дефекты. После напильника прохожу лепестковой щёткой скотч-брайта. Все поверхности должны быть гладенькими и подушечка пальца должна скользить по поверхностям как по попке младенца😉. Это нужно и для эстетики (чтобы во время работы случайно не пораниться), и для обеспечения прочности при эксплуатации (убрать все возможные концентраторы напряжений). Все углы обязательно скругляем. На фото хорошо видно поверхность до обработки напильником и после.
Кр-014.jpg

Потом приладка самых длинных пластин будущей полки. Они же пластинки №1.
Кр-015.jpg

И их разметка.
Кр-016.jpg

Забегая вперед, хочется остановиться на отверстиях в полке. Когда отдавали файлы на плазменную резку, ограничились только, так называемыми контрольными отверстиями, на которые впоследствии будут сажаться нервюры. На момент заказа, казалось всё очень дорого, тем более что сама врезка стоит дороже чем проход луча, но, видимо не стоило так жаться (хотя на тот момент денюжков совсем не было и по сути, хорошо, что нарезали хоть так). Теперь, с учётом полученного опыта, стоило бы, наверное, поднакопить побольше, чтобы изначально пробить все отверстия. Уж больно много времени убил на разметку, а потом и засверловку отверстий. Тогда как после плазмы нужно было бы лишь рассверлить отверстия под заклёпку за один проход.
 
Назад
Вверх