Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Вот эти расстояние от отверстия до верхней ( насколько я понимаю это верх) кромки на глаз одинаковы.... У вас поперечное V а-ля ЯК-52, за счет уменьшения( по низу профиля) высоты лонжерона к законцовке ??

Кр-021.jpg
 
Вот эти расстояние от отверстия до верхней ( насколько я понимаю это верх) кромки на глаз одинаковы.... У вас поперечное V а-ля ЯК-52, за счет уменьшения( по низу профиля) высоты лонжерона к законцовке ??
Нет, по верхней полке тоже есть небольшой градус. На фото просто так лонжерон лежит, что кажется, как будто это прямая. Но общая V_образность не большая, по памяти градуса 3...3,5. Если надо, могу посмотреть более точно.
 
Пришла пора потихоньку приступать к консолям. Для начала нажарили блинов, ведь на голодный желудок начинать работу негоже😛.
Посмотреть вложение 542684
Посмотреть вложение 542685
Блинчики получились весьма массивные и сытные🤔
Посмотреть вложение 542686
А дохтура рекомендуют урезать приём жира, потому последую их советам.
Посмотреть вложение 542687
Модельный вес.
Посмотреть вложение 542688
На модели отверстие уже боевое в отличии от блинчика на фото, отсюда и разница в граммах.
Примерка.
Посмотреть вложение 542689
Посмотреть вложение 542690
Ну вот теперь, можно и в расход их пускать😎.
Продолжение следует….
Мне кажется у вас конструкторский недочёт или ошибка. Так называемые "блины" должны касаться продольных полок, дабы от них нагрузка передавалась не только по заклепкам, но и на полки. Экономя тем самым количество заклёпок, толщину "блина" и соответственно вес. Почему спроектировали именно так?
 
Так называемые "блины" должны касаться продольных полок, дабы от них нагрузка передавалась не только по заклепкам, но и на полки.
Дабы нагрузка передавалась, они должны быть за цело с полками, а притирать друг к дружке части не вижу смысла.
Экономя тем самым количество заклёпок, толщину "блина" и соответственно вес.
Экономии веса в данном варианте не получится, это обусловлено конструктивным решением и толщину блина здесь не убрать. Оно не идеально, но приемлемо, как мне думается. Следующий вариант будет проще и даже, немного легче.
Почему спроектировали именно так?
Причин на самом деле много, но назову только одну из них. Покупать кругляк диаметром 200мм получается сильно накладно, как и потом протачивать. Благо опять помог товарищ, взяв на себя этот кусок работы.
Мне кажется у вас конструкторский недочёт или ошибка.
Всё осознано.
 
Мне кажется у вас конструкторский недочёт или ошибка. Так называемые "блины" должны касаться продольных полок, дабы от них нагрузка передавалась не только по заклепкам, но и на полки. Экономя тем самым количество заклёпок, толщину "блина" и соответственно вес. Почему спроектировали именно так?
Ни где так не делают даже в большой авиации.Иначе самолет никогда не построить.Да и руки на производстве у всех разные, трясущиеся с похмелья и т.д.Может только отдельные моменты ,но тогда калибровочные полоски бы ставили.Да и зазор только в теории можно убрать на практике не реально и дорого.Сама стенка в этом зазоре никогда не потеряет устойчивость, а по пределу прочности с огромным запасом т.к сечение большое.NIK я знаю почему вы не продвигаетесь в строительстве своего самолета.Вы зациклились в том, что каждые детали должны быть подогнаны как монолит.Это возможно только в клеенной конструкции.
 
Последнее редактирование:
Дабы нагрузка передавалась, они должны быть за цело с полками, а притирать друг к дружке части не вижу смысла.

Экономии веса в данном варианте не получится, это обусловлено конструктивным решением и толщину блина здесь не убрать. Оно не идеально, но приемлемо, как мне думается. Следующий вариант будет проще и даже, немного легче.

Причин на самом деле много, но назову только одну из них. Покупать кругляк диаметром 200мм получается сильно накладно, как и потом протачивать. Благо опять помог товарищ, взяв на себя этот кусок работы.

Всё осознано.
Понятно, проблема с материалом. Конечно там будет маленький зазор, но когда пойдут деформации при "манёврах критических" заклёпки в "блине" не уверен, но возможно порвут или деформируют тонкую стенку и упрутся в полки, а так....
Вы там на компе считаете - загрузите оба варианта на тест - что там по критическим нагрузкам прога выдаст для интереса?
 
Посмотрел... и не понял. Зачем кругляк 200? Как у вас лежит плашмя этот "блин", так вдоль прутка (кругляка) и вытачивается на фрезерном, меняется только длина "кругляка", а не диаметр, если не удаётся один над другим уместится в заготовке. Или вам по торцу кругляка на токарке бахнули?)
 
Ни где так не делают даже в большой авиации.Иначе самолет никогда не построить.Да и руки на производстве у всех разные, трясущиеся с похмелья и т.д.Может только отдельные моменты ,но тогда калибровочные полоски бы ставили.Да и зазор только в теории можно убрать на практике не реально и дорого.Сама стенка в этом зазоре никогда не потеряет устойчивость, а по пределу прочности с огромным запасом т.к сечение большое.NIK я знаю почему вы не продвигаетесь в строительстве своего самолета.Вы зациклились в том, что каждые детали должны быть подогнаны как монолит.Это возможно только в клеенной конструкции.
Нет, совсем не по этому - причины личного характера, не связанные с проектом.
 
Нет тут необходимости завязывать на полки лонжерона. Эти узлы снимают поперечную (перерезывающую) силу со стенки. Надо обеспечить чтобы стенки не теряли устойчивость и не разрушались от касательных напряжений.
 
Не пробовали , дюралевые полки шлиф машинкой зачищать ? Очень облегчит и ускорит процесс шлифовки поверхностей . Только шкурку берите с зерном не крупнее 100 , чем мельче тем чище результат . И один нюанс, шлифовать только вдоль . Для полок самое то . Я давно сам от напильника отказался , шкуркой быстрее и чище . Даже на мягком алюминии .
 
Не, не пробовал. Оно в принципе и УШМом неплохо и недолго получается. Напильником прохожусь только на финише.
 
Ушмкой , напряженно плоскость шлифовать , даже лепестковым диском . А на шлиф машинке уже плоскость задана , только слегка прижать .
По сути тот же гриндер , только в руках.
 
Спасибо за идею, попробую при случаи. Фибровым кругом тоже не плохо выходит. Там так же присутствует плоскость, а КЛТ конечно зарывается периодически, но при должном навыке, можно чем угодно, главное набитая рука🙂.
 
Дорогие друзья, хочу поздравить Вас с наступающим, а у некоторых уже и наступившим Новым Годом!
В первую очередь, хочу пожелать мирного и чистого неба, а так же здоровья вам, вашим родным и близким! Пусть невзгоды обходят Вас стороной, а удача и везение шагают всегда рядом. Пусть задуманное имеет воплощение, а желанное - обладание! Пусть новый год, принесёт только приятные вести и душевный покой!
С Новым 2024 Годом!!!
 
Я не помню вес (на Авиатике такие), но с уверенностью могу сказать, что лучше в этом размере не найдешь ничего - с магниевым диском, к которому нв Авиатике и тормоза присобачивали. Легкие они.

Добрый день.
С прошедшим праздником вас.
Подскажите, где можно посмотреть как на такие колеса от МИ -2 тормоза присобачили?
Хотелось бы использовать такие колеса с тормозами на своём проекте.
 
Други, нарисовался вопрос. Пока пауза в строительстве, решил заняться недоделками. Прикинул очередной вариант моторамы.
Есть некоторые сомнения и недовольство конструкцией. Может будут какие мысли поэтому поводу у сообщества?
Только пожалуйста без голого критиканства.
Итак. Сама моторама.
Моторама-1.jpg

Подмоторная площадка.
Моторама-3.jpg

Моторама с подмоторкой
Моторама-2.jpg

Примерный вид на самолёте.
Моторама-4.jpg

Какие у кого мысли? Где лишнее, а где добавить?
 
Боковые нагрузки у тебя, Олег, практически не берутся: жесткость в поперечном направлении мизерная - почти механизм.
Выходов может быть несколько:
Первое: сделать, как часто делают для рядных моторов,нижние стержни брусьями, работающими на изгиб как в продольном, так и в поперечном, направлениях, в которых и разместятся амортизаторы. Можно связать брусья между собой горизонтальной стенкой, либо раскосами, или, как на чешских моторах Вальтер минор, в качестве такой связи использовать сам двигатель, и не ставить ничего. Из верхних узлов навески останется выпустить два стержня, поддерживающих брусья, чтобы они не провалились вниз.
Второе... впрочем, пока описывал первый вариант, пришел к выводу, что реализовать его проще всего и легче.
Узлы навески моторамы, наверное, лучше сделать типа "ухо-вилка" с горизонтальными болтами на всех четырех узлах.
 
Если есть возможность варить алюминий - из боксов АД31Т1, достаточного сечения, может получиться очень лаконичная конструкция.
 
Назад
Вверх